ДЦП и средства коррекции
презентация к уроку по логопедии ( группа) на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Презентация ДЦП и средства коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dtsp_i_sredstva_korrektsii.ppt331.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слайд 2

Виды патологии опорно- двигательного аппарата Виды патологии Заболевания нервной системы Врожденные патологии Приобретенные патологии

Слайд 3

Заболевания нервной системы Детский церебральный паралич полиомиелит

Слайд 4

В рожденные патологии Врожденный вывих бедра Сколиоз Кривошея Косолапость Недоразвитие и дефекты конечностей

Слайд 5

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата Травмы спинного, головного мозга и конечностей Полиартрит Заболевания скелета: Туберкулез Остеомиелит Опухоли костей Рахит

Слайд 6

Ведущий дефект у детей нарушением опорно - двигательного аппарата - двигательный дефект: Недоразвитие Нарушение Утрата двигательной функции

Слайд 7

Детский церебральный паралич.

Слайд 8

У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями.

Слайд 9

Направления социальной адаптации 1 Приспособить к ребенку окружающую среду: Специальные средства передвижения: коляски - трости костыли - велосипеды Пандусы, съезды на тротуарах 2 Приспособить ребенка к обычным условиям социальной среды.

Слайд 10

Дети с ДЦП нуждаются В лечебной помощи В социальной помощи В психолого-педагогической коррекции В логопедической коррекции

Слайд 11

Это страничка замечательного ребенка Александры. Ей 5 лет. Она любит слушать музыку, рисовать, лепить, читать, играть и проделывать много всяких вещей, которые нравятся и другим детям. Она очень любопытна, уже умеет читать, считать и выполнять простые арифметические действия. Правда у нее есть определенные двигательные трудности. Но она очень и очень хочет двигаться сама (бегать, прыгать и баловаться) так же как и все дети.

Слайд 12

Не бросайте детей Мы хотим быть такими же как другие дети. Мы нуждаемся в вашей любви и поддержке Не бросайте нас

Слайд 13

Дети чувствуют … " Да, я не могу ходить, почти не говорю, меня не слушаются ручки, но я вижу и чувствую Вашу любовь и стремление помочь мне, и очень этому рада. Я тоже очень люблю Вас!» Настя Т. 7 лет. "Я еще совсем недавно жил в своем собственном мире и только сейчас немного приоткрыл дверь, чтобы Вы могли войти ко мне. Я рад Вам, хоть и не всегда показываю это". Ваня П. 8 лет.

Слайд 14

Детский церебральный паралич, что это? У некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка,- а впоследствии и взрослого – и на жизнь его родителей. Эти явления австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд объединил под названием детский церебральный паралич.

Слайд 15

Причины возникновения ДЦП Внутриутробный период: инфекционные заболевания, сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери, токсикозы беременности, иммунологическая несовместимость матери и плода, психическая травма, физические факторы, некоторые лекарственные препараты. Поражение во время родов: слишком быстрые или затяжные по времени роды, вынужденное кесарево сечение, недоношенные дети. Поражение головного мозга ребенка после родов: инфекционные заболевания.

Слайд 16

Клинические формы ДЦП Спастическая диплегия (болезнь Литтла) Двойная гемиплегия Гиперкинетическая форма Атонически-астатическая (мозжечковая) форма Гемиплегия

Слайд 17

Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом могут иметь различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но ходят неуверенно, часто при помощи специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т.д.). Они не в состоянии самостоятельно передвигаться по городу, ездить на транспорте. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью, так же как и манипулятивная деятельность. При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушение походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила.

Слайд 18

Динамика развития двигательных навыков и результатов лечения детей, страдающих ДЦП и невропатологией, оценивается по мере их вертикализации по пятиуровневой системе: 1. Ребенок сидит “по-турецки” – отличная динамика. 2. Ребенок стоит на четвереньках, на коленях – отлично. 3. Ребенок сидит верхом на бревне – отлично. 4. Ребенок стоит – отлично. 5. Ребенок ходит – отлично (фото).

Слайд 19

специальные средства специальные технические средства передвижения (коляски, костыли, трости, велосипеды), предметы обихода (тарелки, ложки, особые выключатели электроприборов), пандусы, съезды на тротуарах.

Слайд 20

специальные средства Комплект предназначен для обеспечения функциональных положений детей с двигательными нарушениями. в различных позах и положениях достигается расслабление, а также создаются необходимые условия для медико-социальной реабилитации.

Слайд 21

Педиатрические ортопедические тренажеры для ходьбы Тренажер предназначен для детей с нарушением двигательных функций. Тренажер способствует приобретению навыков ходьбы у детей всех возрастов. Основная функция тренажера - обеспечение равновесия и правильного положения тела при ходьбе. Тренажер состоит из металлической рамы на роликах, крепления для поддержки туловища и предплечий, подвижного сидения, скользящих креплений для ног. К передвижной металлической раме прикрепляются все вышеуказанные составные части тренажера. Тренажеры изготавливаются в зависимости от размеров и возраста ребенка.

Слайд 22

Стулья для двигательной активности предназначены для фиксированного сидения детей, имеющих двигательные нарушения. Они удобны и обеспечивают достаточную опору при сидении, не вызывая деформации суставов и позвоночника. Высокая спинка стула снабжена направляющими подушечками для головы и туловища, которые позволяют удерживать положение сидя детям, не удерживающим голову и страдающим насильственными движениями головы. При отсутствии этих нарушений направляющую подушечку для головы можно убрать. Спинка стула меняет угол наклона вперед и назад. Стул имеет ремни, которые при необходимости фиксируют туловище на уровне груди и тазобедренных суставов.

Слайд 23

ШКОЛА, ДОСТУПНАЯ ДЛЯ ВСЕХ Вход в школу начинается с лестницы, которая является непреодолимым препятствием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении инвалидную коляску, трости, костыли и другие приспособления. Для того чтобы эти дети смогли попасть в школу, необходимо установить пандус у входа в школу. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Можно оборудовать вход звонком, чтобы предупредить охрану.

Слайд 24

ШКОЛА, ДОСТУПНАЯ ДЛЯ ВСЕХ - Вдоль коридоров желательно сделать поручни по всему периметру, чтобы человек, который плохо ходит, мог, держась за них, передвигаться по школе. - Ширина дверных проёмов должна быть не менее 80-85 см, иначе человек на коляске через нее не проедет. - Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт или подъемники.

Слайд 25

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Детей-инвалидов необходимо также задействовать и на уроках физкультуры. Они могут выполнять посильные упражнения и участво- вать в различных играх вместе с классом. Это поможет им не отделяться от сверстников и выполнять школьную программу в более полном объеме. Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей, пользующихся инвалидными колясками, надо переоборудовать. В душевой, так же, как и в туалете, одну кабинку необходимо оборудовать так, чтобы ребенок инвалид мог ей воспользоваться, т.е. ширина двери должна быть не менее 90 см и коляска должна вхо- дить в кабинку целиком.

Слайд 26

КЛАССНЫЕ КАБИНЕТЫ Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1500х1500мм. Около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 0,9 м. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться около доски. А доску желательно повесить пониже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза".

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами  этой патологии являются различные...

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи»

Доклад на районной конференции педагогических работников общеобразовательных учреждений...

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

"Развитие произвольной моторики, как средство коррекции ОНР у детей дошкольного возраста"

В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте, к нам в учреждение общеразвивающего вида стали попадать дети с более сложными речевыми дефектами, преодоление которых затруднено в ус...

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «СИСТЕМА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА».

Оглавление Ι Информационно-справочный раздел ΙΙ  Технология опыта2.1.Актуальность2.2 Современный взгляд на проблему бронхиальной астмы2.3. Понятие речевого дыхания и его особеннос...