Тема :Словесные игры. "Цветик-семицветиК"
план-конспект занятия по логопедии ( группа) по теме
Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик».
Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого воображения, развитие грамотной, выразительной речи,
упражнение в звуковом анализе; развитие внимания, памяти.
Оборудование: плоскостной цветок «цветик-семицветик» с названиями игр-картинок на оборотной стороне лепестка,мяч
Ход занятия
-Ребята посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок е простой, а волшебный. Сорвав один из лепестков, можно попросить его о чем угодно. Давайте поиграем, сорвав один из лепестков.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли? А в какую игру, нам подскажет лепесток.
Игра «Снежный ком». Эта игра развивает сообразительность и увеличивает словарный запас. Название игры связано с тем, что в ходе игры слова накручиваются друг на друга, словно снежный ком. Играть может любое количество детей, но чем больше, тем сложнее получиться игра. Заранее надо выбрать тему, например, слова на звук «А». Первый участник называет любое слово, например, автобус. Второй тоже вспоминает любое другое слово на звук «А», но называет сначала предыдущее слово, затем свое, например: автобус, ананас. Третий добавляет свое, отличное от других, слово. Так продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется в порядке или не пропустит слово. Этот человек выходит из игры. Остальные продолжают играть до тех пор, пока не выявиться победитель.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Цепочка слов». Начинающий говорит любое слово, например «ананас», следующий игрок должен придумать слово, начинающееся на последний звук первого слова, т.е. на (с) (ананас-самолет-тапки-ириска). Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Радио».
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход игры. Логопед, обращаясь к детям, говорит: "Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она "Радио", Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из нас, а мы по его рассказу узнаем, кто же из нас потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук" в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. "А теперь диктором будет кто-нибудь из вас", - говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки.
Педагог следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей, как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: "Нет такой девочки (мальчика) у нас!". И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Ассоциации». Логопед предлагает поиграть в ассоциации, называя всего лишь один признак предмета.
Заяц белый (как что?) – (как снег, мел, полотно).
Шарф красный (как что?)- (как помидор, клубника, малина).
Нос холодный (как что?) - (как снег, лед, мороженое).
Чай горячий (как что?) - (как утюг, огонь, сковорода).
Торт сладкий (как что?) – (как конфетка, сон, пирожок, шоколад).
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру. Самомассаж «Зайка».
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Придумай слова на заданный слог». Логопед просит детей придумать слова, в которых заданный слог находился бы в начале, в середине или в конце слова.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру. Игра – предположение «Что бы я сделал, если бы был волшебником». Это игра, зовущая к осуществлению мечты, пробуждающие воображение.
Итог. Ребята, какая игра вам понравилась больше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик».
Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого воображения, развитие грамотной, выразительной речи,
упражнение в звуковом анализе; развитие внимания, памяти.
Оборудование: плоскостной цветок «цветик-семицветик»,мяч
Ход занятия
-Ребята посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок е простой, а волшебный. Сорвав один из лепестков, можно попросить его о чем угодно. Давайте поиграем, сорвав один из лепестков.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли? А в какую игру, нам подскажет лепесток.
Игра «Снежный ком». Эта игра развивает сообразительность и увеличивает словарный запас. Название игры связано с тем, что в ходе игры слова накручиваются друг на друга, словно снежный ком. Играть может любое количество детей, но чем больше, тем сложнее получиться игра. Заранее надо выбрать тему, например, слова на звук «А». Первый участник называет любое слово, например, автобус. Второй тоже вспоминает любое другое слово на звук «А», но называет сначала предыдущее слово, затем свое, например: автобус, ананас. Третий добавляет свое, отличное от других, слово. Так продолжается до тех пор, пока кто-то не ошибется в порядке или не пропустит слово. Этот человек выходит из игры. Остальные продолжают играть до тех пор, пока не выявиться победитель.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Цепочка слов». Начинающий говорит любое слово, например «ананас», следующий игрок должен придумать слово, начинающееся на последний звук первого слова, т.е. на (с) (ананас-самолет-тапки-ириска). Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Радио».
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Ход игры. Логопед, обращаясь к детям, говорит: "Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она "Радио", Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из нас, а мы по его рассказу узнаем, кто же из нас потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте. Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук" в косичках белые ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Верой. Кто знает эту девочку? Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. "А теперь диктором будет кто-нибудь из вас", - говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки.
Педагог следит, чтобы дети называли наиболее характерные черты своих товарищей, как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: "Нет такой девочки (мальчика) у нас!". И тогда диктор платит фант, который в конце игры выкупается.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Ассоциации». Логопед предлагает поиграть в ассоциации, называя всего лишь один признак предмета.
Заяц белый (как что?) – (как снег, мел, полотно).
Шарф красный (как что?)- (как помидор, клубника, малина).
Нос холодный (как что?) - (как снег, лед, мороженое).
Чай горячий (как что?) - (как утюг, огонь, сковорода).
Торт сладкий (как что?) – (как конфетка, сон, пирожок, шоколад).
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру. Самомассаж «Зайка».
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру.
Игра «Придумай слова на заданный слог». Логопед просит детей придумать слова, в которых заданный слог находился бы в начале, в середине или в конце слова.
-Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-нашему вели.
-Вели, чтобы мы поиграли в следующую игру. Игра – предположение «Что бы я сделал, если бы был волшебником». Это игра, зовущая к осуществлению мечты, пробуждающие воображение.
Итог. Ребята, какая игра вам понравилась больше.
МБДОУ Бакалинский детский сад «Сказка»
Словесные игры
Подготовила:
Учитель-логопед-Адигамова И.У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Цветик - семицветик"
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников....
Игра "Цветик-семицветик"
Игра "Цветик-семицветик" предназначена для детей 4-5 лет. Игра многофункциональна. Игра на автоматизацию звука [р] в середине слова. Ребенку предлагается коробочка. Внутри полянка с цветами и пчелкой....
Игра: «Цветик-семицветик»
Мастер – класс...
"Интеллектуально- развиающая игра" Цветик - семицветик".
Конспект организованной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития в старшей разновозрастной группе. Данная деятельность направлена на закрепление детьми лексически...
Игра "Цветик-семицветик"
Игра для пальчиков«Цветик-семицветик» Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного возраста.Задачи игры: 1....
Игра "Цветик - семицветик"
Дети должны раскрасить цветик семицветик, решив цветные примеры. Через игру дети узнают, какие цвета получаются, если смешать несколько цветов между собой....
Квест -игра "цветик- семицветик"
Цель – создание условий для развития коммуникативно - познавательных способностей детей посредством квест-технологии и театрализованной деятельности.Задачи: образовательная – закреплят...