Конспект нод по логопедии для детей старшего группы дошкольного возраста на дифференциацию звука «Л - ЛЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: закрепление навыков различения звуков « Л-ЛЬ» в связной речи.
Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_l-l.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по логопедии для детей старшего группы дошкольного возраста на дифференциацию звука «Л - ЛЬ».
Цель: закрепление навыков различения звуков « Л-ЛЬ» в связной речи.
Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.
Оборудование: фасоль, раздаточный материал, компьютер, телевизор, использование Су-джок шары.
Ход:
- Организационный момент
Логопед:- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в особое путешествие. А в какое путешествие узнаем, если рассмотрим картинки и расскажем сказку. - Составление предложений по картинкам: Дети говорят предложения по картинке: Девочка в рваном платье подметает. Фея подняла волшебную палочку. Карету сделали из большой тыквы. Золушкой называли девочку, испачканную золой. Туфелька хрустальная на лестнице лежит. Большие часы бьют 12 раз.
- Логопед: Как называется сказка? Что за девушка быстро бежала и туфельку потеряла?
Дети: Золушка.
Логопед: молодцы. Давайте расскажем сказку Шарля Перро «Золушка». Наше путешествие будет называться сказочным.
- Игра «Скажи какой, какая?» Логопед: Посмотрите на экран, скажите какая Золушка?
Мимическое упражнение «сердимся и смеёмся».
5.Игра «Из чего сделано?»: Туфелька из хрусталя – хрустальная, платье из атласа –атласное, бант из атласа – атласный, стул из дерева – деревянный.
6.Игра « Мячик прокати за мной повтори» Логопед: Ла-ла-ла - вот зола. Лу - лу –лу
мы сажали лук. Оль- оль - оль – спелая фасоль. Ал – ал –ал – королевский бал. Лу-лу-лу ты возьми метлу.
Логопед: Золушка метлой что делала? Ребёнок – мела. Она посуду – (мыла). Пищу мачехе и сёстрам (подавала)…
7. Физкульминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда?
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!
8. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые мы там видите: бант, платок, мышь, лошадь. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных). Золушке нужны бант или? (банты), ей нужна 1 мышь или? 2 (мыши), лошадь или? 4 (лошади), платок или? (платки).
10. Развитие мелкой моторики руки. Логопед предлагает детям из фасоли выложить платье для золушки, туфельку, тыкву (предлагается фасоль нескольких цветов).
11. Подведение итогов. Логопед : по какой сказке мы с вами путешествовали?
Дети: по сказке « Золушка».
Логопед: Вам понравилось это путешествие?
Дети: Понравилось. До свидания Золушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста
Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....