Конспект нод по логопедии для детей старшего группы дошкольного возраста на дифференциацию звука «Л - ЛЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коневская Марина Алексеевна

Цель: закрепление навыков различения звуков « Л-ЛЬ» в связной речи.
Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_l-l.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по логопедии для детей старшего группы дошкольного возраста на дифференциацию звука «Л - ЛЬ».

Цель: закрепление навыков различения звуков « Л-ЛЬ» в связной речи.
Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;
 составлению предложений по картинкам; образовывать множественное число существительных; развивать фонематическое восприятие; связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру.

Оборудование: фасоль, раздаточный материал, компьютер, телевизор, использование Су-джок шары.

  Ход:

  1. Организационный момент
    Логопед:- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  особое путешествие. А в какое путешествие узнаем, если рассмотрим картинки и расскажем сказку.
  2. Составление предложений по картинкам: Дети говорят предложения по картинке: Девочка в рваном платье подметает. Фея подняла волшебную палочку. Карету сделали из  большой тыквы. Золушкой называли девочку, испачканную золой. Туфелька хрустальная на лестнице лежит. Большие часы бьют 12 раз.
  3. Логопед: Как называется сказка? Что за девушка  быстро бежала и туфельку потеряла?
    Дети: Золушка.

Логопед: молодцы. Давайте расскажем сказку Шарля Перро «Золушка».   Наше путешествие  будет называться сказочным.

  1. Игра «Скажи какой, какая?» Логопед: Посмотрите на экран, скажите какая Золушка?  

   Мимическое упражнение «сердимся и смеёмся».

5.Игра «Из чего сделано?»: Туфелька из хрусталя – хрустальная, платье из атласа –атласное, бант из атласа – атласный, стул из дерева – деревянный.

6.Игра « Мячик прокати за мной повтори» Логопед: Ла-ла-ла - вот зола.  Лу - лу –лу

мы сажали лук. Оль- оль - оль – спелая фасоль. Ал – ал –ал – королевский бал.  Лу-лу-лу ты возьми метлу.

Логопед: Золушка метлой что делала? Ребёнок – мела. Она посуду – (мыла). Пищу мачехе и сёстрам (подавала)…

7.  Физкульминутка.
              Ветер тихо клён качает,      
              Вправо, влево наклоняет.
         Мы ногами топ-топ!
         Мы руками хлоп-хлоп!
             Мы глазами миг-миг!
            Мы плечами чик-чик!
         Раз – сюда, два – туда?
        Повернись вокруг себя.
            Раз – присели, два – привстали,
           Руки кверху все подняли.
      Раз – два, раз – два,
      Вот и кончилась игра!
8.  Посмотрите на экран и назовите предметы, которые мы там видите: бант, платок,   мышь, лошадь. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных). Золушке нужны бант или? (банты), ей нужна 1 мышь или? 2 (мыши), лошадь или? 4 (лошади), платок или? (платки).

 10.  Развитие мелкой моторики руки. Логопед предлагает детям из фасоли выложить платье для золушки, туфельку, тыкву (предлагается фасоль нескольких цветов).

 11. Подведение итогов. Логопед : по какой сказке мы с вами путешествовали?

   Дети: по сказке « Золушка».

   Логопед: Вам понравилось это путешествие?

  Дети: Понравилось. До свидания Золушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....