НОД конспект "Новый год"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Новый год.
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
ü Развитие лексико-грамматического строя и связной речи;
ü Развитие дыхательного аппарата;
ü Учить согласовывать существительные с числительными;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
Тема: Новый год.
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
- Развитие лексико-грамматического строя и связной речи;
- Развитие дыхательного аппарата;
- Учить согласовывать существительные с числительными;
Ход занятия.
- Орг. момент.
Введение в тему.
Упражнение «Слово ты договори и всё вместе повтори».
Вот она елка-на елке…..
Елочка высока, достает до ……
Дед Мороз придет и подарки…….
Дед Мороз, Дед Мороз отморозил себе …..
Вот пришла девчурка, из снега…….
Бабу снежную лепили и вокруг неё……
Мы с вами подбирали слова, они относятся к теме нашего занятия, как вы думаете о чем мы будем с вами говорить?
- Дыхательная гимнастика «Вьюга».
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
- Воет вьюга: «З-З-З-З-З-З-З-З» (с усилением звука)
-Застонал лес от вьюги: «М-М-М-М» (тихо, высоким голосом)
- Тяжело стонут дубы: «М-М-М-М»(громко,низким голосом)
- Стонут берёзы: «М-М-М-М» (тихо, высоким голосом)
- Шумят ели: «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш»
- Стихает вьюга: «С-С-С-С-С»
3. Беседа по картине «Новогодняя ёлка в детском саду».
Учитель –логопед предлагает детям ответить на вопросы и подобрать подходящую предметную картинку.
- Какое время года наступило? (снежинки)
- Какой скоро праздник? (карнавальные маски)
- Какую елку нарядили в детском саду? (елка)
- Чем её украсили? (елочные игрушки)
-Кто пришел на новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка)
- Что делали дети на празднике? (хоровод)
- Что подарил Дед Мороз детям? (подарки)
- Как было на празднике? (улыбающееся лицо)
4. Знакомство с рассказом.
Пришла зима. Скоро наступит Новый год.В детском саду нарядили высокую, пушистую, зелёную елку. Елку украсили разноцветными шарами, флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На Новогодний праздник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки.На празднике было очень весело.
Первичное закрепление. Учитель-логопед рисует схему ответа на доске.
Дай полные ответы на вопросы.
- Какое время года наступило?
- Какой праздник встречают в декабре?
- Что нарядили в детском саду?
-Какая елка стояла в зале?
- Что делали дети на празднике?
-Кто пришел к ребятам на праздник?
- Что принесли Дед Мороз и Снегурочка детям?
- Как было на празднике?
-Понравился ли праздник детям?
5. Упражнение «Наряди елку» графическая схема.
6. Самостоятельный пересказ с опорой на картинку.
7. Подведение итогов. Рефлексия.