Основной комплекс артикуляционной гимнастики
учебно-методический материал по логопедии ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
«Барабан»: Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.
«Бублик»: Выполнить упражнение «Хоботок» . Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.
«Вкусное варенье»: Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху - вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«Гармошка»: Положение языка как упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
«Грибок»: Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упр. «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«Иголочка»: Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым , как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
«Качели»: Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Киска сердится»: Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - вытянуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
«Лопаточка»: Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«Лошадка»: Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Лягушка»: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
«Маляр»: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Накажем непослушный язычок»: Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя».
«Окошко»: На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто) , на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
«Пароход»: Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «Ы-Ы-Ы-Ы-Ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.
«Посчитай нижние (верхние) зубки»: Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний ( верхний) зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
«Трубочка»: Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.
«Упрямый ослик»: Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить сочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
«Фокус»: Положить на самый кончик носа маленький кусочек ваты. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.
«Хоботок»: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«Часики»: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Чашечка»: Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«Чистим нижние (верхние) зубы»: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние (верхние) зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ УКЛАД ЗВУКОВ Ш-Ж-Щ-Ч.КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЙ...
Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Нюансы и особенности артикуляционных упражнений. Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения. Артикуляционная гимнастика - это совокупность спец...
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Чтобы артикуляционная гимнастика для дошкольников приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно. Все упражнения следует повторять как минимум 4-8 раз; если упражнение статическое (заключается в удерж...
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
«Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»...
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Основной комплекс артикуляционной гимнастики. Упражнения и описания...
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Упражнения для выработки правильного артикуляционного уклада...
Комментарии
Ваши отзывы и предложения
Ваши отзывы и предложения