Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект на тему: " Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда | 842.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающий вопрос : Как мы можем повлиять на развитие речи детей при использовании здоровьесберегающих технологий ? Учебные вопросы: 1. Какие диагностические данные подтверждают актуальность проблемы? 2. Какие здоровьесберегающие технологии влияют на улучшение речи детей? 3. Какими методами, приемами и формами вы пользуетесь в своей работе?
Участники Педагоги ДОУ Дети логопедической группы Родители
Актуальность проблемы Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
ЦЕЛЬ Использование здоровьесберегающих технологий направленных на коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях Задачи Разработать СИСТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С детЬМИ , ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ Способствовать коррекции и развитию речи детей средствами здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда Выявить эффективность Использования здоровьесберегающих технологий направленных на коррекцию речевых нарушений на логопедических занятиях
Учебные вопросы: 1. Обучить педагогов здоровьесберегающим образовательным технологиям. 2. Расширить взаимодействие в социуме с целью включения в систему здоровьесберегающих образовательных технологий. 3. Дополнить образовательные программы здоровьесберегающим модулем.
Подготовительный этап Ознакомление с теоретическими вопросами здоровьесберегающей деятельности . Создание здоровьесберегающей предметно-развивающей среды Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка . Изучение мнения родителей и получение согласия на внедрение технологий .
Практический этап Разработка календарно-перспективное планирование Планирование работы по взаимодействию со специалистами и воспитателями ДОУ Разработка плана по взаимодействию с социумом Практика ориентированная деятельность организации логопедического процесса
Заключительный этап Анализ результатов использования методик и технологий: - Диагностика детей с нарушениями речи; - Анализ динамики заболеваемости ; - А нкетирование родителей и педагогов . Показ результатов: - открытые мероприятия; - выступления, консультации - выводы и предложения.
Состав УМК: Учебно-методическая литература Дидактический материал Раздаточный материал Плакаты, картинки, картины, схемы, карточки Картотека игр (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)
Использованные источники информации: «Развивающие технологии в логопедии» В.М. Акименко «Учим ребенка говорить: з доровьесберегающие технологии» Л.Н. Засорина « Биоэнергопластика » Бушлякова Р.Г. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина « Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина « Психогимнастика в детском саду» Е.А. Алябьева «Артикуляционная Гимнастика» Т.в . буденная
Ресурсы сети Интернет Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды - http :// nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-dou - 03.12.2013г. Су- джок терапия в дошкольном учреждении - http:// www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html - 03.12.2013г. Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии - http://festival.1september.ru/articles/566139 / - 03.12.2013г. Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе - http:// www.kindergenii.ru/metodiki/zdorovay-rech.htm - 03.12.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...
здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...
здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
здоровьесберегающие технологии...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...
Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:
«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....
участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...