Проблемы современной логопедии
занимательные факты по логопедии на тему
Некоторые мысли о проблемах в современной логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_sovremennoy_logopedii.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст (Гюго).
Свое первое осознанное слово маленький человечек произнесет в возрасте от 11 до 14 месяцев. С каждым днем его словарный запас будет увеличиваться и через какое то время, вы даже не заметите, как ведете с ребенком диалог, пусть понятный только вам двоим, но все же диалог.
Какие же проблемы есть в современной логопедии?
1. Изменились ли родители?
Родители со временем не изменились. Как и раньше они делятся на две категории: одни идут по жизни рядом со своим малышом, крепко держа его за руку. Такие мамы и папы не жалеют времени и сил на посещение развивающих центров, экскурсий, кукольных театров. Другие придерживаются двух фраз: « У соседки долго не говорил –а сейчас не остановишь» и «у нас в семье все так разговаривают».
Помните , вы не должны ссылаться на мнение некомпетентных в этой области людей, они могут быть не правы.
Конечно, родственники могут плохо говорить и ребенок в 50 % будет дублировать дефект,потому что когда ребенок начинает разговаривать , он начинает подражать речи взрослого. Исправлять нарушения звукопроизношения нужно. И будет нужна красивая речь вашему ребенку профессионально или нет, вы не знаете, но хороший рассказчик и интересный собеседник всегда ценится в обществе.
Безусловно, родитель стал грамотным. Все умеют пользоваться интернетом и заинтересованные могут найти в сетях любую информацию, касающуюся нашей с вами темы. Вместе с тем родитель стал предъявлять больше претензий к специалисту, считая «отдал в садик, есть проблема с речью, вот там пусть и исправляют». Это в корне неправильно, ведь успех зависит только от совместной кропотливой работы логопеда совместно с родителем.
2. Еще одна проблема современной логопедии – это увеличение детей с осложненными диагнозами, например ОНР при дизартрии. Причины могут быть разными от неблагополучия в период беременности, в период разрешения родов до социальной ситуации развития ребенка ( когда родители пьющие или наркоманы). Наиболее точно причину могут определить медики, а мы работаем уже с последствиями.
3. Одна из проблем заключается в следующем: дети с ФФНР - это не тяжелое нарушение, и иногда они оказываются не замеченными. Я говорю сейчас о той категории детей, у которых звукопроизношение в норме и если не провести глубокое обследование фонематического слуха, их можно не заметить . Думаю, что в тех дошкольных учреждениях, в которых логопеды есть, это если и происходит, то редко. При сложившейся ситуации ссистеме дошкольного образования на сегодняшний день в ряде дошкольных учреждений логопедов нет. Это значит , что эта категория детей останется незамеченной. И как следствиеэтого мы будем наблюдатьналичие трудностей в усвоении программы по русскому языку начальной школы и ухудшение грамотности выпускников дошкольных учреждений.
4. С введением 1 января 2014 года Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) в системе дошкольного образования произошли значительные изменения. Умение самостоятельно добывать знания понимается сейчас как ведущая цель образования нового столетия, в связи с чем к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются очень серьезные требования, в том числе и к кабинету логопеда. По ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Благодаря тому,что наше дошкольное учреждение систематически выигрывает гранты в фонде Михаила Прохорова, среда нашего Теремка соответствует требованиям стандарта . Могу предположить, что в других детских садах над оснащением среды нужно еще много работать и кабинеты логопедов должны тоже претерпеть определенные изменения. Он должен быть оснащен по последнему слову компьютером, интерактивной доской, ярким наглядным материалом и т.д.
Уважаемые родители, дефект речи не пройдет сам по себе. Прислушивайтесь к советам логопеда. Ваше желание обучить ребенка нескольким языкам оправдано, но давайте сначала обучим малыша красивому родному языку. Идите рядом по дороге со своим ребенком и никогда не бросайте его руку, ведь она очень нуждается в Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...
«Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»
«Родителям, имеющим недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же другого роди...
Проблемы современной семьи
Семья — маленькая ячейка общества, маленькое государство со своими жителями, которых объединяет сходный образ жизни, единая цель, моральные ценности, любовь, взаимоуважение.С какими проблемами с...
Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»
обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...
Актуальные проблемы современного дошкольного образования
Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю...
Актуальные проблемы современной логопедии
Раскрываются проблемы современной логопедии...
Актуальные проблемы современной логопедии
Изучение логопедии является важным для всех работников детских, особенно дошкольных, учреждений. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является...
Комментарии
Проблемы современной логопедии
о проблемах логопедии