Упражнения для артикуляторной гимнастики.
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Упражнения для артикуляторной гимнастики перед постановкой свистящих звуков С,З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatornaya_gimnastika_lya_zvuka_s.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляторные упражнения для постановки звука С, З.
Выполнять каждое упражнение по пять раз на хорошем тонусе мышц каждый день перед зеркалом.
1.Учимсяшироко и спокойно открывать и закрывать рот «Бегемотик»
Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза.
2.Упражнение «Улыбка»
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
3.Упражнение «Хоботок»
Вытягиваем губы вперёд, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-5 раз.
4.Упражнение «Улыбка – Трубочка».
Разводим уголки губ в стороны, задерживаем в таком положении на 2-3 секунды; вытягиваем губы вперёд, задерживаем на такое же время. Зубы при выполнении упражнения сжаты. Даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
5.Упражнение «Хомячок»
Предлагаем ребёнку надуть щёки при закрытом рте и держать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
6. Упражнение «Мостик»
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребёнку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Проверяем упражнение 3-4 раза.
7. Упражнение «Ветерок»
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Между зубами расстояние 1 мм. По центру язычка течёт холодная струйка воздуха, получается свист. С-С-С.
Артикуляторные упражнения для постановки звука С
- Жевание языка губами: па-па-па
- Жевание языка зубами: та-та-та
- Пропевание звука И: кончик языка не высовывать, боковые края языка примыкают к боковым зубам. Чередовать произнесение звука И – У.
- Жевать язык боковыми зубами, губы в улыбку, кончик языка не высовывать
- Качели – поднять кончик языка сначала к верхним, затем к нижним зубам.
- Мостик – кончик языка за нижними зубами, весь язык выгорблен
- Исходное упражнение «Мостик», губы в улыбке, зубы приближены, но остаётся маленькая щёлочка, на выдохе холодная струйка воздуха течёт по средней линии языка (ветерок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляторная гимнастика в картинках и описаниях.
Представлена артикуляторная гимнастика в иллюстрациях с комментариями....
Наша активная артикуляторная гимнастика.
В помощь родителям старшей группы....
Зачем нужна артикуляторная гимнастика?
Показана необходимость и значимость выполнения артикуляторных упражнений для тренировки речевого аппарата....
Указания к проведению артикуляторной гимнастики.
Указания к проведению артикуляторной гимнастики....
Общая артикуляторная гимнастика для родителей и воспитателей
В статье представлены различные упражнения для тренировки органов артикуляции....
Артикуляторная гимнастика
Представлены различные артикуляторные упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для укрепления мышц артикуляционного аппарата....
Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»
Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...