Знакомство со звуком и буквой «У»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Групповое занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_otkrytoe_frontalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое фронтальное занятие в старшей группе
Занятие проводилось учителем – логопедом Власовой Л.В.
4.10.2012
Знакомство со звуком и буквой «У»
Задачи: - научить детей четко произносить звук «у» - выделять звук «у» в ряду гласных звуков - определять позицию звука «у» в словах - деление слов на слоги - познакомить с буквой «у» 2. Коррекционно-развивающие: - развитие речевого дыхания и голоса Оборудование:улитка, картинки со звуком «у», полоски длинная и короткая, тетради с нарисованными полосками и контуром буквы «У», цветные карандаши. Ход занятия. Умеют все ребятки с носочков встать на пятки. Присесть и подтянуться, нахмуриться и улыбнуться. правило поведения на занятии Раз, два, три, четыре, пять. 2. Артикуляционная гимнастика -Широка река и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны. -Мои губы - трубочка - превратились в дудочку. -Ротик широко открыт, язычок спокойно спит. -Чищу зубы/2р. И снаружи и внутри. • Чищу зубы/2р. Не болели чтоб они. -Широко открой свой рот язычок-назад-вперёд. Лижет “чашечка” губу и болбочет на бегу. -За зубами в бугорок бьет широкий язычок. . - Кто это там шуршит? Это улитка. Она тащит на себе большой домик, а в домике что-то есть (картинки). (Каждый из детей подходит и берет картинку). 4. Артикуяция звука и фонематическая характеристика. Губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды. Почему звук «У» гласный? 5. Развитие дыхания, голоса. Если покажу длинную полосочку, тянем звук «У» долго, если короткую – произносим звук кратко. «у» - мы в дудочку дудим. Логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «у»:- а, о, у, ю, ы, и, у... 7. Позиция звука в слове. Задание выполняется в тетрадях. 7. Физ.минутка. Игра на внимание. (Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному логопедом). Утка - летят (взмахи руками). 8. Определение количества слогов. Прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове: петух, жук, курицу, утюг, лук, кукуруза Буква «У» два длинных ушка. 1) Показ буквы. 10. Итог. Чем занимались на уроке? Назовите слова с «У» Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...