Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Листопадничек
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
Интегрированное занятие
для подготовительной группы по теме: «Осень» (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)
Подготовили: учитель-логопед Новикова О.М.,
воспитатель Муштаргова В.И.
Октябрь 2015 год
Тема:
«Осень» (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)
Цель:
- закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, о подготовке диких животных к зиме;
Задачи:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа;
- продолжать работу над слоговой структурой слова;
- развивать силу и модуляцию голоса, интонационную выразительность, речевую активность, связную речь, мышление детей;
- воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.
Ход занятия
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поприветствуем гостей
И приступим поскорей.
Отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
Логопед: Стихотворение об осени нам расскажет ……
Ребенок:
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки.
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.
2. Развитие голоса.
Логопед: Я предлагаю вам полюбоваться осенью. А поможет нам «волшебный экран». Но чтобы его подключить, необходимо повторить за мной: «Ау, ау, аукаем! Осень разноцветную приаукиваем!»
3. Создание эмоционального состояния у детей.
Логопед: Посмотрите на осенний лес. Вот он какой! Ребята, расскажите мне, каким вы видите осенний лес. (Ответы детей)
слайд 3, 4, 5.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Слайд 6,7.
Логопед: В осеннем лесу очень много интересных предметов и явлений. Назовите сначала большой предмет, а потом тот же, но маленький.
Дерево – деревце,
Пень –
Лист –
Журавль –
Туча –
Лужа –
5. Образование существительных множественного числа.
Слайд 8, 9.
Логопед: Назовите один предмет, а затем несколько таких же предметов.
Дерево –
Пень –
Лужа –
Журавль –
Туча –
Лист –
6. Работа над слоговой структурой слова.
Слайд 10.
Логопед: Поиграйте с осенними листочками. Я назову слово, а вы должны разделить его на слоги и взять столько листочков, сколько слогов в этом слове.
Дождь, туман, лужа, облако, зонт, ветер, туча, ненастье, листопад
Логопед: Что такое листопад? Назовите слова, из которых можно составить слово листопад.
Слайд 11.
Логопед: Посмотрите на листопад.
7. Физкультминутка
«Листики осенние»
Дует, дует ветер,
Дует, завывает,
Жёлтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки с веток на дорожки,
И бегут по листьям маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдём и листочки соберём!
Вот букет! (выполняются движения по тексту).
Слайд 13.
8. Развитие связной речи детей.
Логопед: Осенью в природе происходят различные изменения. Назовите их. А помогут вам картинки – помощники.
Слайд 12.
9. Развитие мышления детей.
Логопед: Как вы думаете, почему это происходит осенью?
(Ответы детей.)
Логопед: А что бы произошло, если бы сразу после лета наступила зима?
(Ответы детей.)
Логопед: Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и птицы, и животные. Сейчас мы вам напомним, как готовятся к зиме некоторые дикие животные.
10. Закрепление знаний детей о подготовке к зиме диких животных.
Инсценировка по сюжету сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Воспитатель: Осенью, когда осыпаются с деревьев листья, у зайчих появляются маленькие зайчата. Называют таких зайчат Листопадничками. А вот и Листопадничек.
Зайчик (испуганно): Ой! Ой!
Белка: Кто тут? Это ты, Листопадничек! Испугался?
Зайчик: Очень. А кто это меня напугал?
Белка: Это наш добрый лес напоминает, чтобы мы к зиме готовились.
Зайчик: А как это к зиме готовились?
Белка: Это значит, чтобы мы едой запаслись, и дупло себе подготовили. У тебя есть дупло?
Зайчик: Нет.
Белка: Полезай к нам, мы тебе дупло найдем.
Зайчик: Я не умею по деревьям лазать.
Белка: Плохи твои дела. Зимой холодно! (Убегают.)
Зайчик (плачет): Что же мне делать?
Барсук: Ты почему по лесу гуляешь? Вместо того, чтобы к зиме готовится.
Зайчик: Я не умею по деревьям лазать.
Барсук: Зачем?
Зайчик: Чтобы дупло себе найти!
Барсук: Это все беличьи глупости. Лучше всего в норе зимовать. Там тепло и тихо. Пойдем, я тебя научу, как нору копать. Где же ты, Листопадничек?
Зайчик: Не могу я, дядя Барсук, под землей жить. Я ведь сплю с открытыми глазами. А там очень темно и сыро.
Барсук: Ну, тогда я ничем не могу тебе помочь. Не знаю, как ты перезимуешь.
Слайд 14.
Воспитатель: Собрались к отлету журавли. Кружат над болотом, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной.
Ребенок:
Журавушки-журавли
Собрались на край земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки-журавли.
Воспитатель: Слышится зайчику, будто это с ним прощаются журавли: «Прощай, прощай, бедный Листопадничек».
Зайчик (кричит): Возьмите меня с собой, журавли, пропаду я зимой!
Слайд 15.
Бобер: Зима скоро. А ты почему здесь сидишь, к зиме не готовишься?
Зайчик: Дупла у меня нет, и норки у меня нет. Не знаю, как перезимую!
Бобер: Что ж, поплыли в мою хатку под водой, там всем места хватит. Будешь со мной зимовать.
Зайчик: А я плавать не умею!
Бобер: Ну, тогда я не знаю, как тебе помочь.
Слайд 16.
Воспитатель: Улетели в дальние страны журавли. Приготовили к зиме дупло белки. Залегли в теплых берлогах лежебоки – медведи, свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи, спрятались в глубокие норы барсуки и бобры. Стало скучно в лесу.
Слайд 17.
Выходит мама-зайчиха.
Воспитатель: Заплакал Листопадничек.
Зайчик (обращается к маме): Что же с нами будет? Замерзнем зимой в лесу.
Зайчиха: Не говори глупости! Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет у тебя густая, теплая, белая шерстка. Выпадет снег, будет нам в лесу тепло и уютно.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем зайчонку тёплый коврик из осенних листьев, чтобы, когда закончится осень и наступит зима, он не замёрз
11. Коллективная работа. Аппликация из осенних листьев.
Какой листочек наклеиваем? (Ответы детей: кленовый, берёзовый и т.д.)
12. Итог занятия.
Логопед, воспитатель: Я думаю, что всем диким животным будет и сытно, и тепло зимой в лесу. Благодаря волшебному экрану, мы еще раз побывали в осеннем лесу. Кому сегодня было интересно? А что вам понравилось?
(Ответы детей.)
Логопед, вопитатель: А мне очень понравились ваши умные ответы. Сегодня, когда придете домой, расскажите всем-всем о нашем путешествии с помощью «волшебного экрана» в осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".
Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...