Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Листопадничек
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Новикова Оксана Михайловна

Занятие предназначено для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopadnichek.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка

Интегрированное занятие

для подготовительной группы по теме: «Осень» (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)

Подготовили: учитель-логопед Новикова О.М.,

                                                    воспитатель Муштаргова В.И.

Октябрь 2015 год

 

Тема: 

«Осень» (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова «Листопадничек»)

Цель:

- закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, о подготовке диких животных к зиме;

Задачи:

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа;

- продолжать работу над слоговой структурой слова;

- развивать силу и модуляцию голоса, интонационную выразительность, речевую активность, связную речь, мышление детей;

- воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Логопед: Собрались все дети в круг,

                 Ты - мой друг и я твой друг

                 Вместе за руки возьмемся

                 И друг другу улыбнемся.

                 Поприветствуем гостей

                 И приступим поскорей.

Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это…» (
осень).

Логопед: Стихотворение об осени нам расскажет ……

 Ребенок:

Листик красный, листик желтый, 
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки. 
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.

2. Развитие голоса.

Логопед: Я предлагаю вам полюбоваться осенью. А поможет нам «волшебный экран». Но чтобы его подключить, необходимо повторить за мной: «Ау, ау, аукаем! Осень разноцветную приаукиваем!»

3. Создание эмоционального состояния у детей.

Логопед: Посмотрите на осенний лес. Вот он какой! Ребята, расскажите мне, каким вы видите осенний лес.  (Ответы детей)

 слайд 3, 4, 5.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 6,7.

Логопед: В осеннем лесу очень много интересных предметов и явлений. Назовите сначала большой предмет, а потом тот же, но маленький.

Дерево – деревце,
Пень – 
Лист – 
Журавль – 
Туча – 
Лужа –

5. Образование существительных множественного числа.

Слайд 8, 9.

Логопед: Назовите один предмет, а затем несколько таких же предметов.

Дерево – 
Пень – 
Лужа – 
Журавль – 
Туча – 
Лист –

6. Работа над слоговой структурой слова.

Слайд 10.

Логопед: Поиграйте с осенними листочками. Я назову слово, а вы должны разделить его на слоги и взять столько листочков, сколько слогов в этом слове.

Дождь, туман, лужа, облако, зонт, ветер, туча, ненастье, листопад

Логопед: Что такое листопад? Назовите слова, из которых можно составить слово листопад.

Слайд 11.

Логопед: Посмотрите на листопад.

7. Физкультминутка

«Листики осенние»

Дует, дует ветер,

Дует, завывает,

Жёлтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки с веток на дорожки,

И бегут по листьям маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдём и листочки соберём!

Вот  букет! (выполняются движения по тексту).

Слайд 13.

8. Развитие связной речи детей.

Логопед: Осенью в природе происходят различные изменения. Назовите их. А помогут вам картинки – помощники.

Слайд 12.

9. Развитие мышления детей.

Логопед: Как вы думаете, почему это происходит осенью?

(Ответы детей.)

Логопед: А что бы произошло, если бы сразу после лета наступила зима?

(Ответы детей.)

Логопед: Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и птицы, и животные. Сейчас мы вам напомним, как готовятся к зиме некоторые дикие животные.

10. Закрепление знаний детей о подготовке к зиме диких животных.

Инсценировка по сюжету сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

Воспитатель: Осенью, когда осыпаются с деревьев листья, у зайчих появляются маленькие зайчата. Называют таких зайчат Листопадничками. А вот и Листопадничек.

Зайчик (испуганно): Ой! Ой!

Белка: Кто тут? Это ты, Листопадничек! Испугался?

Зайчик: Очень. А кто это меня напугал?

Белка: Это наш добрый лес напоминает, чтобы мы к зиме готовились.

Зайчик: А как это к зиме готовились?

Белка: Это значит, чтобы мы едой запаслись, и дупло себе подготовили. У тебя есть дупло?

Зайчик: Нет.

Белка: Полезай к нам, мы тебе дупло найдем.

Зайчик: Я не умею по деревьям лазать.

Белка: Плохи твои дела. Зимой холодно! (Убегают.)

Зайчик (плачет): Что же мне делать?

Барсук: Ты почему по лесу гуляешь? Вместо того, чтобы к зиме готовится.

Зайчик: Я не умею по деревьям лазать.

Барсук: Зачем?

Зайчик: Чтобы дупло себе найти!

Барсук: Это все беличьи глупости. Лучше всего в норе зимовать. Там тепло и тихо. Пойдем, я тебя научу, как нору копать. Где же ты, Листопадничек?

Зайчик: Не могу я, дядя Барсук, под землей жить. Я ведь сплю с открытыми глазами. А там очень темно и сыро.

Барсук: Ну, тогда я ничем не могу тебе помочь. Не знаю, как ты перезимуешь.

Слайд 14.

Воспитатель: Собрались к отлету журавли. Кружат над болотом, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной.

Ребенок:

Журавушки-журавли
Собрались на край земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали 
Журавушки-журавли.

Воспитатель: Слышится зайчику, будто это с ним прощаются журавли: «Прощай, прощай, бедный Листопадничек».

Зайчик (кричит): Возьмите меня с собой, журавли, пропаду я зимой!

Слайд 15.

Бобер: Зима скоро. А ты почему здесь сидишь, к зиме не готовишься?

Зайчик: Дупла у меня нет, и норки у меня нет. Не знаю, как перезимую!

Бобер: Что ж, поплыли в мою хатку под водой, там всем места хватит. Будешь со мной зимовать.

Зайчик: А я плавать не умею!

Бобер: Ну, тогда я не знаю, как тебе помочь.

Слайд 16.

Воспитатель: Улетели в дальние страны журавли. Приготовили к зиме дупло белки. Залегли в теплых берлогах лежебоки – медведи, свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи, спрятались в глубокие норы барсуки и бобры. Стало скучно в лесу.

Слайд 17.

Выходит мама-зайчиха.

Воспитатель: Заплакал Листопадничек.

Зайчик (обращается к маме): Что же с нами будет? Замерзнем зимой в лесу.

Зайчиха: Не говори глупости! Разве замерзают зайцы зимой? Скоро вырастет у тебя густая, теплая, белая шерстка. Выпадет снег, будет нам в лесу тепло и уютно.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем зайчонку тёплый коврик из осенних листьев, чтобы, когда закончится осень и наступит зима, он не замёрз

11. Коллективная работа. Аппликация из осенних листьев.

Какой листочек наклеиваем?  (Ответы детей: кленовый, берёзовый и т.д.)

12. Итог занятия.

Логопед, воспитатель: Я думаю, что всем диким животным будет и сытно, и тепло зимой в лесу. Благодаря волшебному экрану, мы еще раз побывали в осеннем лесу. Кому сегодня было интересно? А что вам понравилось?

(Ответы детей.)

Логопед, вопитатель: А мне очень понравились ваши умные ответы. Сегодня, когда придете домой, расскажите всем-всем о нашем путешествии с помощью «волшебного экрана» в осенний лес.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Весна наступает".

Интегрированное занятие по развитию речи. "Весна наступает!"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...