«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пискун Юлия Борисовна

Применение инновационных технологий в процессе воздействия специалистов, педагогов по внедрению инклюзивного обучения и воспитания в ДОУ.

Совместая учебно-игровая деятельность по образовательным областям (комуникация+ познание+творчество)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx740.01 КБ
Файл solntse.docx740.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»

Совместная учебно-игровая деятельность.

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, умение аргументировать свои предположения; учить  выполнять словесные инструкции педагога, работать в коллективе;  упражнять в рисовании картинок на слух, в работе с мнемотаблицами;  прививать интерес к окружающей природе;  воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.

Логопед – в роли Зимы, воспитатель – в роли Весны.

Дети – в роли Зимовичков и Веснянок.

Ход организованной учебной деятельности:

І. Мотивационно-побудительный этап:

Входит Зима с Зимовичками, в руках держит свечу.

Зима: Почему темно вокруг, где же солнышко наш друг?

-Весна, Весна, солнышко не у тебя?

Входит Весна с Веснянками.

Весна: Зимушка, что случилось? Зачем ты меня зовешь? Рано еще, мой черед не настал.

Зима: Здравствуй, Весна - Красна, здравствуйте Веснянки.

Весна: Здравствуйте, Зимовички. Давно мы не виделись. Давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

1 хлопок - прикоснулись ладошками

2 хлопка - спинками

3 хлопка - носиками.

ІІ. Организационно-поисковый этап:

Зима: Весна, ты солнышко не видела?

Весна: Нет, не встречала, но я знаю, как его найти.

Зима: Так пойдемте скорее за ним.

Игра «Противоречия»

Весна: Сначала скажите мне:

- Вам нравиться, когда светит солнце?

Дети: Да.

- Снег растает, будет грязь, лужи.

Дети: Солнце высушит.

- Солнце сильно греет - всем жарко, голову напечет.

Дети: Наденем панамки, шляпы.

- От солнца очень жарко.

Дети: Спрячемся в тени.

- Солнце сушит все растения.

Дети: мы их польём.

 - Чем вам нравится солнце?

Дети: когда солнечно у людей хорошее настроение, хочется радоваться, играть.

Весна: Что произойдёт, если солнца не будет?

Дети: будет грустно, пасмурно, не будет цветов, насекомых,  животных.

Весна:  да, без солнца всем беда. У меня есть волшебная карта, которая поможет нам дойти до солнца.  Весняночки, несите карту сюда.

Веснянки выносят карту и прикрепляют ее на доску.

F:\Карта для Людмилы готовая.jpg

Зима: Теперь мы обязательно найдем солнышко.(Обращает внимание на первую схему) Что здесь изображено?

Дети: Ухо, деревья, животные.

Зима: Это значит, что мы будем слушать звуки природы и угадывать их.

Игра «Звуки природы»

Звучит аудиозапись со звуками природы, дети внимательно слушают и подбирают картинки к прозвучавшим звукам.

Весна: Что дальше на нашей карте?

Дети: Глаза, мозаика.

Весна: Это значит нужно внимательно рассмотреть каждую деталь и собрать картинку.

Игра «Собери картину»

Дети собирают разрезные картинки. Зимовички собирают картинку где изображено время года - зима, а Веснянки собирают картинку, где изображено время года - весна.

Зима подводит к карте детей и просит прочитать, что написано.

Дети читают - АУ.

Зима: Правильно АУ,  а где кричат АУ?

Дети: В лесу.

Зима: Давайте мы с вами представим, что мы в лесу и, чтобы не потеряться, позовем и узнаем друг друга по голосу.

Физминутка. «Узнай по голосу»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Юля, мы сейчас в лесу, мы зовём тебя – АУ.  Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя – узнай.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и угадывает, кто его позвал по имени.

Весна: А, что же дальше на нашей карте?

Дети: Снежинка, сосулька.

Весна: Правильно, по рисункам-схемам нужно определить, что на них изображено и к какому времени года относится.

Беседа по мнемотаблицам.

Дети рассматриваю рисунки-схемы и определяют к какому времени года они относятся, объясняют, почему так решили. Например:

1-й ребенок: Снежинка, потому что зимой часто идет снег.

2-й ребенок: Сосульки, потому что они тают весной. (Такая же работа проводиться и по остальным квадратам).

Зима:  А я знаю, какое задание нас ждет дальше. Я буду называть слова, а вы должны быстро нарисовать то, что я произнесла.

Дидактическая игра «Послушай- нарисуй»

Зима произносит слова за экраном, а дети внимательно слушают и рисуют услышанное слово.

Гриб     Дом           Зонт           Человек           Окно           Снежинка           Солнце.

Весна: Ребята, смотрите, на нашей карте солнце грустное.  Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают свои версии, одна из них – у Солнышка мало лучиков.

Весна: предлагает сделать лучики для солнышка из бумаги в виде ладошки. (обвести свою ладонь и вырезать по контуру,  приложить к основе)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Лучики»

Дети делают лучики, рисуют солнышку  улыбку.

ІІІ. Рефлексивно-корригирующий этап:

Зима: удивляется, привлекая внимание детей, обращает внимание на тучу, которая спрятала солнце. Предлагает  сказать волшебные слова: «Солнце, друг наш, покажись! В небе всем нам улыбнись!»

Все вместе открывают коробку – появляется солнце и  на гелиевых воздушных шарах поднимается к потолку.

Все радуются появлению солнышка.



Предварительный просмотр:

«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»

Совместная учебно-игровая деятельность.

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, умение аргументировать свои предположения; учить  выполнять словесные инструкции педагога, работать в коллективе;  упражнять в рисовании картинок на слух, в работе с мнемотаблицами;  прививать интерес к окружающей природе;  воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.

Логопед – в роли Зимы, воспитатель – в роли Весны.

Дети – в роли Зимовичков и Веснянок.

Ход организованной учебной деятельности:

І. Мотивационно-побудительный этап:

Входит Зима с Зимовичками, в руках держит свечу.

Зима: Почему темно вокруг, где же солнышко наш друг?

-Весна, Весна, солнышко не у тебя?

Входит Весна с Веснянками.

Весна: Зимушка, что случилось? Зачем ты меня зовешь? Рано еще, мой черед не настал.

Зима: Здравствуй, Весна - Красна, здравствуйте Веснянки.

Весна: Здравствуйте, Зимовички. Давно мы не виделись. Давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

1 хлопок - прикоснулись ладошками

2 хлопка - спинками

3 хлопка - носиками.

ІІ. Организационно-поисковый этап:

Зима: Весна, ты солнышко не видела?

Весна: Нет, не встречала, но я знаю, как его найти.

Зима: Так пойдемте скорее за ним.

Игра «Противоречия»

Весна: Сначала скажите мне:

- Вам нравиться, когда светит солнце?

Дети: Да.

- Снег растает, будет грязь, лужи.

Дети: Солнце высушит.

- Солнце сильно греет - всем жарко, голову напечет.

Дети: Наденем панамки, шляпы.

- От солнца очень жарко.

Дети: Спрячемся в тени.

- Солнце сушит все растения.

Дети: мы их польём.

 - Чем вам нравится солнце?

Дети: когда солнечно у людей хорошее настроение, хочется радоваться, играть.

Весна: Что произойдёт, если солнца не будет?

Дети: будет грустно, пасмурно, не будет цветов, насекомых,  животных.

Весна:  да, без солнца всем беда. У меня есть волшебная карта, которая поможет нам дойти до солнца.  Весняночки, несите карту сюда.

Веснянки выносят карту и прикрепляют ее на доску.

F:\Карта для Людмилы готовая.jpg

Зима: Теперь мы обязательно найдем солнышко.(Обращает внимание на первую схему) Что здесь изображено?

Дети: Ухо, деревья, животные.

Зима: Это значит, что мы будем слушать звуки природы и угадывать их.

Игра «Звуки природы»

Звучит аудиозапись со звуками природы, дети внимательно слушают и подбирают картинки к прозвучавшим звукам.

Весна: Что дальше на нашей карте?

Дети: Глаза, мозаика.

Весна: Это значит нужно внимательно рассмотреть каждую деталь и собрать картинку.

Игра «Собери картину»

Дети собирают разрезные картинки. Зимовички собирают картинку где изображено время года - зима, а Веснянки собирают картинку, где изображено время года - весна.

Зима подводит к карте детей и просит прочитать, что написано.

Дети читают - АУ.

Зима: Правильно АУ,  а где кричат АУ?

Дети: В лесу.

Зима: Давайте мы с вами представим, что мы в лесу и, чтобы не потеряться, позовем и узнаем друг друга по голосу.

Физминутка. «Узнай по голосу»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:

Юля, мы сейчас в лесу, мы зовём тебя – АУ.  Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя – узнай.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и угадывает, кто его позвал по имени.

Весна: А, что же дальше на нашей карте?

Дети: Снежинка, сосулька.

Весна: Правильно, по рисункам-схемам нужно определить, что на них изображено и к какому времени года относится.

Беседа по мнемотаблицам.

Дети рассматриваю рисунки-схемы и определяют к какому времени года они относятся, объясняют, почему так решили. Например:

1-й ребенок: Снежинка, потому что зимой часто идет снег.

2-й ребенок: Сосульки, потому что они тают весной. (Такая же работа проводиться и по остальным квадратам).

Зима:  А я знаю, какое задание нас ждет дальше. Я буду называть слова, а вы должны быстро нарисовать то, что я произнесла.

Дидактическая игра «Послушай- нарисуй»

Зима произносит слова за экраном, а дети внимательно слушают и рисуют услышанное слово.

Гриб     Дом           Зонт           Человек           Окно           Снежинка           Солнце.

Весна: Ребята, смотрите, на нашей карте солнце грустное.  Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают свои версии, одна из них – у Солнышка мало лучиков.

Весна: предлагает сделать лучики для солнышка из бумаги в виде ладошки. (обвести свою ладонь и вырезать по контуру,  приложить к основе)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Лучики»

Дети делают лучики, рисуют солнышку  улыбку.

ІІІ. Рефлексивно-корригирующий этап:

Зима: удивляется, привлекая внимание детей, обращает внимание на тучу, которая спрятала солнце. Предлагает  сказать волшебные слова: «Солнце, друг наш, покажись! В небе всем нам улыбнись!»

Все вместе открывают коробку – появляется солнце и  на гелиевых воздушных шарах поднимается к потолку.

Все радуются появлению солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце – друг, но...

Солнце – наш друг, но... оно может стать и врагом, если не соблюдать простых правил....

Советы родителям "Солнце- друг или враг?" (буклет)

Советы для родителей о вреде и пользе солнечных лучей, чем полезно и опасно солнце для дошкольников....

Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"

Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....

Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?»

Задачи:•Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека.    •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...

Консультация для родителей "Солнце - друг, солнце - враг"

Консультация для родителей о нахождении на солнце с детьми....

Буклет "Солнце - друг, солнце - враг !!!???"

Консультация для родителей в виде буклета "Солнце - друг, солнце - враг !!!???" Краткие и достоверные факты о пользе и вреде солнечных лучей....

Консультация для родителей. «Солнце - друг, солнце - враг»

С наступлением жарких летних деньков, все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.   Под воздействием солнечных лучей вырабатывается в...