«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Применение инновационных технологий в процессе воздействия специалистов, педагогов по внедрению инклюзивного обучения и воспитания в ДОУ.
Совместая учебно-игровая деятельность по образовательным областям (комуникация+ познание+творчество)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.docx | 740.01 КБ |
solntse.docx | 740.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»
Совместная учебно-игровая деятельность.
Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, умение аргументировать свои предположения; учить выполнять словесные инструкции педагога, работать в коллективе; упражнять в рисовании картинок на слух, в работе с мнемотаблицами; прививать интерес к окружающей природе; воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
Логопед – в роли Зимы, воспитатель – в роли Весны.
Дети – в роли Зимовичков и Веснянок.
Ход организованной учебной деятельности:
І. Мотивационно-побудительный этап:
Входит Зима с Зимовичками, в руках держит свечу.
Зима: Почему темно вокруг, где же солнышко наш друг?
-Весна, Весна, солнышко не у тебя?
Входит Весна с Веснянками.
Весна: Зимушка, что случилось? Зачем ты меня зовешь? Рано еще, мой черед не настал.
Зима: Здравствуй, Весна - Красна, здравствуйте Веснянки.
Весна: Здравствуйте, Зимовички. Давно мы не виделись. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Приветствие»
1 хлопок - прикоснулись ладошками
2 хлопка - спинками
3 хлопка - носиками.
ІІ. Организационно-поисковый этап:
Зима: Весна, ты солнышко не видела?
Весна: Нет, не встречала, но я знаю, как его найти.
Зима: Так пойдемте скорее за ним.
Игра «Противоречия»
Весна: Сначала скажите мне:
- Вам нравиться, когда светит солнце?
Дети: Да.
- Снег растает, будет грязь, лужи.
Дети: Солнце высушит.
- Солнце сильно греет - всем жарко, голову напечет.
Дети: Наденем панамки, шляпы.
- От солнца очень жарко.
Дети: Спрячемся в тени.
- Солнце сушит все растения.
Дети: мы их польём.
- Чем вам нравится солнце?
Дети: когда солнечно у людей хорошее настроение, хочется радоваться, играть.
Весна: Что произойдёт, если солнца не будет?
Дети: будет грустно, пасмурно, не будет цветов, насекомых, животных.
Весна: да, без солнца всем беда. У меня есть волшебная карта, которая поможет нам дойти до солнца. Весняночки, несите карту сюда.
Веснянки выносят карту и прикрепляют ее на доску.
Зима: Теперь мы обязательно найдем солнышко.(Обращает внимание на первую схему) Что здесь изображено?
Дети: Ухо, деревья, животные.
Зима: Это значит, что мы будем слушать звуки природы и угадывать их.
Игра «Звуки природы»
Звучит аудиозапись со звуками природы, дети внимательно слушают и подбирают картинки к прозвучавшим звукам.
Весна: Что дальше на нашей карте?
Дети: Глаза, мозаика.
Весна: Это значит нужно внимательно рассмотреть каждую деталь и собрать картинку.
Игра «Собери картину»
Дети собирают разрезные картинки. Зимовички собирают картинку где изображено время года - зима, а Веснянки собирают картинку, где изображено время года - весна.
Зима подводит к карте детей и просит прочитать, что написано.
Дети читают - АУ.
Зима: Правильно АУ, а где кричат АУ?
Дети: В лесу.
Зима: Давайте мы с вами представим, что мы в лесу и, чтобы не потеряться, позовем и узнаем друг друга по голосу.
Физминутка. «Узнай по голосу»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:
Юля, мы сейчас в лесу, мы зовём тебя – АУ. Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя – узнай.
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и угадывает, кто его позвал по имени.
Весна: А, что же дальше на нашей карте?
Дети: Снежинка, сосулька.
Весна: Правильно, по рисункам-схемам нужно определить, что на них изображено и к какому времени года относится.
Беседа по мнемотаблицам.
Дети рассматриваю рисунки-схемы и определяют к какому времени года они относятся, объясняют, почему так решили. Например:
1-й ребенок: Снежинка, потому что зимой часто идет снег.
2-й ребенок: Сосульки, потому что они тают весной. (Такая же работа проводиться и по остальным квадратам).
Зима: А я знаю, какое задание нас ждет дальше. Я буду называть слова, а вы должны быстро нарисовать то, что я произнесла.
Дидактическая игра «Послушай- нарисуй»
Зима произносит слова за экраном, а дети внимательно слушают и рисуют услышанное слово.
Гриб Дом Зонт Человек Окно Снежинка Солнце.
Весна: Ребята, смотрите, на нашей карте солнце грустное. Как вы думаете, почему?
Дети: высказывают свои версии, одна из них – у Солнышка мало лучиков.
Весна: предлагает сделать лучики для солнышка из бумаги в виде ладошки. (обвести свою ладонь и вырезать по контуру, приложить к основе)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Лучики»
Дети делают лучики, рисуют солнышку улыбку.
ІІІ. Рефлексивно-корригирующий этап:
Зима: удивляется, привлекая внимание детей, обращает внимание на тучу, которая спрятала солнце. Предлагает сказать волшебные слова: «Солнце, друг наш, покажись! В небе всем нам улыбнись!»
Все вместе открывают коробку – появляется солнце и на гелиевых воздушных шарах поднимается к потолку.
Все радуются появлению солнышка.
Предварительный просмотр:
«Солнце, друг наш, покажись, ярко в небе улыбнись!»
Совместная учебно-игровая деятельность.
Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, умение аргументировать свои предположения; учить выполнять словесные инструкции педагога, работать в коллективе; упражнять в рисовании картинок на слух, в работе с мнемотаблицами; прививать интерес к окружающей природе; воспитывать аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
Логопед – в роли Зимы, воспитатель – в роли Весны.
Дети – в роли Зимовичков и Веснянок.
Ход организованной учебной деятельности:
І. Мотивационно-побудительный этап:
Входит Зима с Зимовичками, в руках держит свечу.
Зима: Почему темно вокруг, где же солнышко наш друг?
-Весна, Весна, солнышко не у тебя?
Входит Весна с Веснянками.
Весна: Зимушка, что случилось? Зачем ты меня зовешь? Рано еще, мой черед не настал.
Зима: Здравствуй, Весна - Красна, здравствуйте Веснянки.
Весна: Здравствуйте, Зимовички. Давно мы не виделись. Давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Приветствие»
1 хлопок - прикоснулись ладошками
2 хлопка - спинками
3 хлопка - носиками.
ІІ. Организационно-поисковый этап:
Зима: Весна, ты солнышко не видела?
Весна: Нет, не встречала, но я знаю, как его найти.
Зима: Так пойдемте скорее за ним.
Игра «Противоречия»
Весна: Сначала скажите мне:
- Вам нравиться, когда светит солнце?
Дети: Да.
- Снег растает, будет грязь, лужи.
Дети: Солнце высушит.
- Солнце сильно греет - всем жарко, голову напечет.
Дети: Наденем панамки, шляпы.
- От солнца очень жарко.
Дети: Спрячемся в тени.
- Солнце сушит все растения.
Дети: мы их польём.
- Чем вам нравится солнце?
Дети: когда солнечно у людей хорошее настроение, хочется радоваться, играть.
Весна: Что произойдёт, если солнца не будет?
Дети: будет грустно, пасмурно, не будет цветов, насекомых, животных.
Весна: да, без солнца всем беда. У меня есть волшебная карта, которая поможет нам дойти до солнца. Весняночки, несите карту сюда.
Веснянки выносят карту и прикрепляют ее на доску.
Зима: Теперь мы обязательно найдем солнышко.(Обращает внимание на первую схему) Что здесь изображено?
Дети: Ухо, деревья, животные.
Зима: Это значит, что мы будем слушать звуки природы и угадывать их.
Игра «Звуки природы»
Звучит аудиозапись со звуками природы, дети внимательно слушают и подбирают картинки к прозвучавшим звукам.
Весна: Что дальше на нашей карте?
Дети: Глаза, мозаика.
Весна: Это значит нужно внимательно рассмотреть каждую деталь и собрать картинку.
Игра «Собери картину»
Дети собирают разрезные картинки. Зимовички собирают картинку где изображено время года - зима, а Веснянки собирают картинку, где изображено время года - весна.
Зима подводит к карте детей и просит прочитать, что написано.
Дети читают - АУ.
Зима: Правильно АУ, а где кричат АУ?
Дети: В лесу.
Зима: Давайте мы с вами представим, что мы в лесу и, чтобы не потеряться, позовем и узнаем друг друга по голосу.
Физминутка. «Узнай по голосу»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:
Юля, мы сейчас в лесу, мы зовём тебя – АУ. Ну-ка, глазки закрывай, кто позвал тебя – узнай.
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и угадывает, кто его позвал по имени.
Весна: А, что же дальше на нашей карте?
Дети: Снежинка, сосулька.
Весна: Правильно, по рисункам-схемам нужно определить, что на них изображено и к какому времени года относится.
Беседа по мнемотаблицам.
Дети рассматриваю рисунки-схемы и определяют к какому времени года они относятся, объясняют, почему так решили. Например:
1-й ребенок: Снежинка, потому что зимой часто идет снег.
2-й ребенок: Сосульки, потому что они тают весной. (Такая же работа проводиться и по остальным квадратам).
Зима: А я знаю, какое задание нас ждет дальше. Я буду называть слова, а вы должны быстро нарисовать то, что я произнесла.
Дидактическая игра «Послушай- нарисуй»
Зима произносит слова за экраном, а дети внимательно слушают и рисуют услышанное слово.
Гриб Дом Зонт Человек Окно Снежинка Солнце.
Весна: Ребята, смотрите, на нашей карте солнце грустное. Как вы думаете, почему?
Дети: высказывают свои версии, одна из них – у Солнышка мало лучиков.
Весна: предлагает сделать лучики для солнышка из бумаги в виде ладошки. (обвести свою ладонь и вырезать по контуру, приложить к основе)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Лучики»
Дети делают лучики, рисуют солнышку улыбку.
ІІІ. Рефлексивно-корригирующий этап:
Зима: удивляется, привлекая внимание детей, обращает внимание на тучу, которая спрятала солнце. Предлагает сказать волшебные слова: «Солнце, друг наш, покажись! В небе всем нам улыбнись!»
Все вместе открывают коробку – появляется солнце и на гелиевых воздушных шарах поднимается к потолку.
Все радуются появлению солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце – друг, но...
Солнце – наш друг, но... оно может стать и врагом, если не соблюдать простых правил....
Советы родителям "Солнце- друг или враг?" (буклет)
Советы для родителей о вреде и пользе солнечных лучей, чем полезно и опасно солнце для дошкольников....
Конспект вечера досуга с детьми подготовительной группы "Подари солнце другу"
Включает игры, стихи, задания, песни для детей подготовительной группы о дружбе....
Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...
Консультация для родителей "Солнце - друг, солнце - враг"
Консультация для родителей о нахождении на солнце с детьми....
Буклет "Солнце - друг, солнце - враг !!!???"
Консультация для родителей в виде буклета "Солнце - друг, солнце - враг !!!???" Краткие и достоверные факты о пользе и вреде солнечных лучей....
Консультация для родителей. «Солнце - друг, солнце - враг»
С наступлением жарких летних деньков, все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается в...