конспект занятия "Зимующие птицы. Автоматизация звуков "С" и "СЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корниенко Жанна Анатольевна

Конспект занятия "Зимующие птицы" Автоматизация звуков "С" и "СЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushch._pt._2.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".

ЦЕЛИ: - автоматизация звуков С и СЬ в словах;

- закрепление артикуляционной основы свистящих звуков;

- продолжить работу по развитию общей моторики и мелкой мотора

координации движений;

- продолжить работу по развитию внимания, памяти» мышления;

- расширение активного и пассивного словаря по теме;

- продолжить работу по развитию связной речи» грамматического строя речи;

- закрепление знаний о цвете (основные цвета и их оттенки) и геометрических

- продолжить работу по развитию фонематического восприятия.

ОБОРУДОВАНИЕ: - сюжетные картинки "Снегири", "Сова", "Чем птицы зимой питаются", предметные картинки с изображением зимующих птиц;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

- дидактическая игра "Четвёртый лишний»

- сложи разрезанную картинку";

- кормушки разных цветов и "зерна"

- геометрические фигуры различной величины;

- дерево с ветками;

- дидактическая игра, конверт с заданием "Добавь букву»

- фигурки зимующих птиц на подставке;

- фишки;

- "Синичка"» аппликация

ХОД ЗАНЯТИЯ :

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сообщение темы занятия. Дети входят и встают в кружок.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку. Вокруг много снега. Как скрипит снег под ногами?

ДЕТИ: С-С-С . дети идут по кругу. Логопед следит за положением артикулярных органов при произнесение звука "С"

ЛОГОПЕД: Чтобы мы не устали, давите присядем. Каждый повторят за мной слова и сядет.

ДЕТИ:

а/ сад, коса, колос;

б/ сук, мост, пояс;

з/ сын, косынка , матрос;

г/ сам, полоса, волос;

д/ сундук , доска , нос;

е/ стакан, куст, квас;

II "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ЛОГОПЕД: К нам кто-то прилетел. Кто это?

ДЕТИ: Сорока.

ЛОГОПЕД: Она предлагает нам поиграть с пальчиками.

Логопед, вместе с детьми произносит слова потешки, следит за правильным произнесением звука "С" в словах.  

Сорока, сорока !                                  Указательный палец правой 

Где была ?                                           руки делает круговые движения

- Далеко.                                              на левой ладони.

печку топила,

На порог скакала-                        Большие пальцы обей: рук здороваются с каждым пальцем своей руки.

Гостей созывала.

Гости прилетели                              Хлопок в ладоши на каждое слово,

На крылечко сели.

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ

В руке у логопеда сюжетная картинка "Снегири"

ЛОГОПЕД: А вот и гости прилетели. Кто это ?

ДЕТИ: Снегири.

Логопед читает стихотворение "Снегири "СНЕГИРИ»:

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились улицы

В холодное отекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

ЛОГОПЕД: Сейчас у нас зима. Снегири с нами зимуют. Какие это птицы?

ДЕТИ: Зимующие

ЛОГОПЕД: Какие еще есть зимующие птицы?

ДЕТИ:

Вороны, синицы, голуби, сороки, воробьи, дятлы

ЛОГОПЕД: Хотела дать вам картинки с птичками, а они у меня рассыпались. Соберите картинку и узнаете, какие еще птички прилетели к сороке .

Дети собирают картинки с изображением зимующих птиц. Картинки разрезаны на 5-6 частей.

ЛОГОПЕД: Кто собрал свою картинку, тот пусть найдет фигурку такой птички в коробочке. Дети находят фигурки птичек и ставят их на подставки.

ЛОГОПЕД: Какие птички у вас получились? И какую птичку вы взяли в коробке?

ДЕТИ: У меня получилась сорока. Я взял сороку. У меня снегирь. Я взял снегиря. Дети упражняются в правильном употреблении падежных окончаний имен существительных.

ЛОГОПЕД: Чем похожи все птички?

ДЕТИ: У всех есть клюв, голова, перья, пух, крылья, грудка, лапы , хвост, туловище.

Логопед обращает внимание на то, чтобы дети правильно употребляли существительные во множественном числе.

ЛОГОПЕД: Что можно сказать о перышках, какие они?

ДЕТИ: Пестрые, мягкие, пушистые, красивые, разноцветные.

ЛОГ0ПЕД: Что все птицы делают?

ДЕТИ: Летают, прилетают, высиживают /яйца/, уничтожают вредных насекомых / гусениц, жуков /, кормят/птенцов./

ЛОГОПЕД: Какие слова подходят к этой птице?

Логопед показывает птичку и называет глаголы. Дети повторяют только подходящие глаголы.

ЛОГОПЕД: ворона - кричит, каркает , воркует; дятел - летает, чирикает , стучит; голубь - высиживает, воркует , кричит; сова - летает , ухает , кормит; воробей - поет » чирикает , стучит ; сорока - стрекочет , кричит , кормится

Логопед  раздает карточки. Игра " Четвертый лишний" и фишки.

На карточках : три зимующие птицы, одна перелетная; три взрослых птицы, один птенец ;

три части тела птицы, одна птица целиком; три птицы, один неодушевленный летающий предмет; три сидящих птицы, одна птица летит.

ЛОГОПЕД: Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя закройте ее фишкой.

4. Речь с движением " Сова " / Дети закрыли лицо руками 

В лесу темно, / Сложили ручки /

Все спят давно

Одна сова не спит / Изображают птицу, сидящею на ветке/

На суку сидит

Да как полетит! /Дети бегут на носочках, взмахивают руками/

Дети встают в кружок, друг за другом.

ЛОГОПЕД: Назови кто впереди, а кто позади тебя?

5. Развитие высоты голоса. Работе над повышением и понижением голоса.

ЛОГОПЕД: Сова полетела и к дереву подлетела.

Логопед вешает картинку " Дерево зимой ".

ЛОГОПЕД: Сова прыгает с ветки на ветку до самой макушки дерева и ухает. Внизу тихо, далее громче.

ЛОГОПЕД: Полетела наша сова искать корм. Чем же птицы кормятся зимой?

Логопед вешает картинку. Что птички зимой едят?" Дети называют предметы, логопед следит за правильным произношением звука «С» в словах и падежными окончаниями имен существительных.

ДЕТИ: Зимой птицы лакомятся семечками, салом» сахаром, сушками, мясом, овсом.

ЛОГОПЕД: Куда эти лакомства можно положить ?

ДЕТИ: В кормушки.

ЛОГ0ПЕД: Вот вам всем по птичке, а это кормушки. Они разного цвета. А вот зернышки Они тоже разноцветные. Каждый будет кормить свою птичку зернышками такого цвета какая у них кормушка.

В середине стола лежат " зернышки" в виде геометрических фигур.

ЛОГОПЕД: Кому вы собирали зернышки? Какие "зернышки" вы собирали? На что похожи зернышки?

ДЕТИ: Я кормил сороку. Собирал ей коричневые зернышки. Они похожи на квадраты.

Логопед обращает внимание на правильное употребление падежных окончаний и правильное называние геометрических фигур.

ЛОГОПЕД: Поиграем в игру Что изменилось? Дети закрывают глаза. Логопед меняет кормушки у птиц, Затем меняет и птицу, и кормушки у детей.

ЛОГОПЕД: Сова прыгала не просто так с ветки на ветку. На макушке висел конверт с заданием. В словах нет одной буквы. Напишите ее. Дети вписывают недостающую букву: К – М, Т – К, К - Т; Б - К; Б - НТ; М – К

ЛОГОПЕД: Исчезли кормушки и птички. А на столе, остались какие - то фигурки. Попробуйте из этих фигур сложить синичку, такую же, как у меня.

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:

ЛОГОПЕД: Мы очень долго на прогулке.

Каких птиц сегодня видели?

Логопед восстанавливает в памяти детей ход и выясняет, что больше всего понравилось каждому из них.

Далее логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий

Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III  уровень)....

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...