конспект занятия "Зимующие птицы. Автоматизация звуков "С" и "СЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Зимующие птицы" Автоматизация звуков "С" и "СЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushch._pt._2.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".
ЦЕЛИ: - автоматизация звуков С и СЬ в словах;
- закрепление артикуляционной основы свистящих звуков;
- продолжить работу по развитию общей моторики и мелкой мотора
координации движений;
- продолжить работу по развитию внимания, памяти» мышления;
- расширение активного и пассивного словаря по теме;
- продолжить работу по развитию связной речи» грамматического строя речи;
- закрепление знаний о цвете (основные цвета и их оттенки) и геометрических
- продолжить работу по развитию фонематического восприятия.
ОБОРУДОВАНИЕ: - сюжетные картинки "Снегири", "Сова", "Чем птицы зимой питаются", предметные картинки с изображением зимующих птиц;
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
- дидактическая игра "Четвёртый лишний»
- сложи разрезанную картинку";
- кормушки разных цветов и "зерна"
- геометрические фигуры различной величины;
- дерево с ветками;
- дидактическая игра, конверт с заданием "Добавь букву»
- фигурки зимующих птиц на подставке;
- фишки;
- "Синичка"» аппликация
ХОД ЗАНЯТИЯ :
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщение темы занятия. Дети входят и встают в кружок.
ЛОГОПЕД: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку. Вокруг много снега. Как скрипит снег под ногами?
ДЕТИ: С-С-С . дети идут по кругу. Логопед следит за положением артикулярных органов при произнесение звука "С"
ЛОГОПЕД: Чтобы мы не устали, давите присядем. Каждый повторят за мной слова и сядет.
ДЕТИ:
а/ сад, коса, колос;
б/ сук, мост, пояс;
з/ сын, косынка , матрос;
г/ сам, полоса, волос;
д/ сундук , доска , нос;
е/ стакан, куст, квас;
II "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ЛОГОПЕД: К нам кто-то прилетел. Кто это?
ДЕТИ: Сорока.
ЛОГОПЕД: Она предлагает нам поиграть с пальчиками.
Логопед, вместе с детьми произносит слова потешки, следит за правильным произнесением звука "С" в словах.
Сорока, сорока ! Указательный палец правой
Где была ? руки делает круговые движения
- Далеко. на левой ладони.
печку топила,
На порог скакала- Большие пальцы обей: рук здороваются с каждым пальцем своей руки.
Гостей созывала.
Гости прилетели Хлопок в ладоши на каждое слово,
На крылечко сели.
III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ
В руке у логопеда сюжетная картинка "Снегири"
ЛОГОПЕД: А вот и гости прилетели. Кто это ?
ДЕТИ: Снегири.
Логопед читает стихотворение "Снегири "СНЕГИРИ»:
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились улицы
В холодное отекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
ЛОГОПЕД: Сейчас у нас зима. Снегири с нами зимуют. Какие это птицы?
ДЕТИ: Зимующие
ЛОГОПЕД: Какие еще есть зимующие птицы?
ДЕТИ:
Вороны, синицы, голуби, сороки, воробьи, дятлы
ЛОГОПЕД: Хотела дать вам картинки с птичками, а они у меня рассыпались. Соберите картинку и узнаете, какие еще птички прилетели к сороке .
Дети собирают картинки с изображением зимующих птиц. Картинки разрезаны на 5-6 частей.
ЛОГОПЕД: Кто собрал свою картинку, тот пусть найдет фигурку такой птички в коробочке. Дети находят фигурки птичек и ставят их на подставки.
ЛОГОПЕД: Какие птички у вас получились? И какую птичку вы взяли в коробке?
ДЕТИ: У меня получилась сорока. Я взял сороку. У меня снегирь. Я взял снегиря. Дети упражняются в правильном употреблении падежных окончаний имен существительных.
ЛОГОПЕД: Чем похожи все птички?
ДЕТИ: У всех есть клюв, голова, перья, пух, крылья, грудка, лапы , хвост, туловище.
Логопед обращает внимание на то, чтобы дети правильно употребляли существительные во множественном числе.
ЛОГОПЕД: Что можно сказать о перышках, какие они?
ДЕТИ: Пестрые, мягкие, пушистые, красивые, разноцветные.
ЛОГ0ПЕД: Что все птицы делают?
ДЕТИ: Летают, прилетают, высиживают /яйца/, уничтожают вредных насекомых / гусениц, жуков /, кормят/птенцов./
ЛОГОПЕД: Какие слова подходят к этой птице?
Логопед показывает птичку и называет глаголы. Дети повторяют только подходящие глаголы.
ЛОГОПЕД: ворона - кричит, каркает , воркует; дятел - летает, чирикает , стучит; голубь - высиживает, воркует , кричит; сова - летает , ухает , кормит; воробей - поет » чирикает , стучит ; сорока - стрекочет , кричит , кормится
Логопед раздает карточки. Игра " Четвертый лишний" и фишки.
На карточках : три зимующие птицы, одна перелетная; три взрослых птицы, один птенец ;
три части тела птицы, одна птица целиком; три птицы, один неодушевленный летающий предмет; три сидящих птицы, одна птица летит.
ЛОГОПЕД: Посмотрите внимательно на картинки. Какая картинка лишняя закройте ее фишкой.
4. Речь с движением " Сова " / Дети закрыли лицо руками
В лесу темно, / Сложили ручки /
Все спят давно
Одна сова не спит / Изображают птицу, сидящею на ветке/
На суку сидит
Да как полетит! /Дети бегут на носочках, взмахивают руками/
Дети встают в кружок, друг за другом.
ЛОГОПЕД: Назови кто впереди, а кто позади тебя?
5. Развитие высоты голоса. Работе над повышением и понижением голоса.
ЛОГОПЕД: Сова полетела и к дереву подлетела.
Логопед вешает картинку " Дерево зимой ".
ЛОГОПЕД: Сова прыгает с ветки на ветку до самой макушки дерева и ухает. Внизу тихо, далее громче.
ЛОГОПЕД: Полетела наша сова искать корм. Чем же птицы кормятся зимой?
Логопед вешает картинку. Что птички зимой едят?" Дети называют предметы, логопед следит за правильным произношением звука «С» в словах и падежными окончаниями имен существительных.
ДЕТИ: Зимой птицы лакомятся семечками, салом» сахаром, сушками, мясом, овсом.
ЛОГОПЕД: Куда эти лакомства можно положить ?
ДЕТИ: В кормушки.
ЛОГ0ПЕД: Вот вам всем по птичке, а это кормушки. Они разного цвета. А вот зернышки Они тоже разноцветные. Каждый будет кормить свою птичку зернышками такого цвета какая у них кормушка.
В середине стола лежат " зернышки" в виде геометрических фигур.
ЛОГОПЕД: Кому вы собирали зернышки? Какие "зернышки" вы собирали? На что похожи зернышки?
ДЕТИ: Я кормил сороку. Собирал ей коричневые зернышки. Они похожи на квадраты.
Логопед обращает внимание на правильное употребление падежных окончаний и правильное называние геометрических фигур.
ЛОГОПЕД: Поиграем в игру Что изменилось? Дети закрывают глаза. Логопед меняет кормушки у птиц, Затем меняет и птицу, и кормушки у детей.
ЛОГОПЕД: Сова прыгала не просто так с ветки на ветку. На макушке висел конверт с заданием. В словах нет одной буквы. Напишите ее. Дети вписывают недостающую букву: К – М, Т – К, К - Т; Б - К; Б - НТ; М – К
ЛОГОПЕД: Исчезли кормушки и птички. А на столе, остались какие - то фигурки. Попробуйте из этих фигур сложить синичку, такую же, как у меня.
ИТОГИ ЗАНЯТИЯ:
ЛОГОПЕД: Мы очень долго на прогулке.
Каких птиц сегодня видели?
Логопед восстанавливает в памяти детей ход и выясняет, что больше всего понравилось каждому из них.
Далее логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий
Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект индивидуального занятия Тема: "Птицы. Автоматизация звука Л»
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим Общее недоразвитие речи ( III уровень)....
Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»
Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...