Автоматизация звука Ш
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Четко произносить прямые слоги:
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый: Говорит ребенок: Уложили малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша. Шапку новую ношу, шу-шу-шу, шу-шу-шу. Поздравленье напиши, ши-ши-ши, ши-ши-ши. Как прекрасно на душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше.
Чётко произносить слова: С ударением на слоге: Ша шаг, шагом, шаль, шайба, шапка, шахта, шах, шахматы, шавка, мы-шата, боль-шая, у-шанка, ме-шать, ды-шать, ло-шадка, лап-ша, ду-ша; шо шов, шок,шоу, ме-шок, пу-шок, пету-шок, боль-шой, мы-шонок; шё шёл, шёлк, шёпот, у-шёл, на-шёл, во-шёл; ши шик, шило, шина, шип, шить, шили, ды-ши, пи-ши, камы-ши, малы-ши, у-шиб, о-шибка, ма-шина, кув-шин, ков-ши; шу шум, шумный, шут, шуба, шутка, шумите, шутите; ми-шутка, ды-шу, но-шу, пи-шу, ту-шу,уку-шу; ше шея, шей, шейка, шеф, ми-шень, о-шейник,
| Без ударения на слоге: Ша шаги, шагать, шалить, шакал, шаланда, шалфей, шалун, шампунь, ваша, наша, ноша, ниша, каша, Даша, Маша, Луша, Паша, Миша, Яша, Алёша, Наташа, Катюша , лошадь, вешалка, афиша; шо шоколад; шу шутить, шутник, шумовка; ши шинель, шипеть, шиповник, шипы, уши, мыши, наши, ваши, калоши, ландыши, младший, тишина, шимпанзе, клавиши, шитьё, баклуши; ше камешек, шелуха, тише, выше, башенка, вишенка, шептать, плюшевый, шептунья. Чётко произносить слова тройками: Шина – машина – ошибка. Малыши – камыши – ландыши. Дышу – ношу – тушу. Маша – Даша – Паша. Ваша – наша – каша. Миша – Паша – Яша. Ванюша – Танюша – Валюша. Наташа – Танюша – Катюша.
Чётко произносить словосочетания: Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Шашки и шахматы. Мышонок-шалун. Шины у машины. Шутка Мишутки. Шапки и шубы. Шёпот Миши. Шумит машина. Ошибка Маши. Шоу Даши.
Чётко произносить предложения: Наташа пишет. Вот Маша. Малыши шагают. У Паши большая машина. Миша нашёл камешек. Лёша ел кашу. Миша и Паша едут на лошадке. Два малыша у шалаша. У нашей машины новые шины. Шутки у Мишутки. Луша у душа. | ||
Чётко произносить обратные слоги: аш – ош – уш – ыш. яш – ёш – юш – иш аш – яш – ош – ёш. уш – юш – ыш – иш аш – ош – уш – ыш. яш – ёш – юш – иш Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый: Говорит ребенок: Я достану карандаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш. Есть на кухне острый нож, ош-ош-ош, ош-ош-ош. Починил сантехник душ, уш-уш-уш, уш-уш-уш. У меня на блузке брошь, ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь За окном такая тишь, ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь На реке шумит камыш, ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш. Мы построили шалаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш. Чётко произносить слова: С ударением на слоге: Аш ваш, наш, башня, пашня, кашка, букашка; Ош кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, Антошка; Уш душ, тушь, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, макушка, волнушка, болтушка, избушка; Ыш вышка, мышка, пышка, малышка, камыш, малыш; Яш Яшка, яшма, гуляш; Ёш даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка; Еш пешка, вешний, поешь; Иш бишка, вишня, мишка, лишний, тишь, домишко; Юш плюшка, клюшка, конюшня. Без ударения на слоге: Аш башмак, башлык, кашне, каштан; Уш ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, пушнина, камушки; Ыш ландыш, детёныш, донышко, пятнышко; Юш полюшко; Иш мякиш, финиш, валишь, делишь, пилишь. |
Чётко произносить слова тройками: Вышка – мышка – пышка. Кошка – мошка – ложка. Подушка–лягушка–квакушка. Малышка–ладошка – лукошко. Бабушка–дедушка–донышко. Валишь – делишь – пилишь. Бишка – мишка – домишко. Льёшь – пьёшь – даёшь. Ладошка – окрошка – картошка. Матрёшка – рыбёшка – лепёшка.
Чётко произносить словосочетания:
Хлопушки у Илюшки. Пышки у нашей мышки. Оладушки у бабушки. Беседушки у дедушки. Шутки у Мишутки. Луша у душа. Шашки у Наташки. Шишки у малышки. Кошка у окошка. У окошка Антошка. Я машу малышу. Книжки под мышкой. Кукушка на опушке. На вышке пушка. На Кешке шапка. У Мишки шишка.
Чётко произносить предложения:
У нашего Илюшки шайба и две клюшки. Пишу шутки для малыша Мишутки. На ножках у Антошки жёлтые сапожки. Дали Наташке пшенной кашки. Ушки у мышки, мышки-малышки.
Свинушки-старушки. Кармашки на рубашке. Игрушки у Андрюшки. Кармашки у Наташки. Ромашки у Наташки. У Даши в кармашке маки и ромашки. Малыши хороши. | ||
Чётко произносить чистоговорки:
Ши-ши-ши - шина, шило, камыши. Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу. Ше-ше-ше - кошка в шалаше.
Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш. Ыш-ыш-ыш - у Кати камыш. | Закрепление произношения звука Ш в рифмовках, свободных от звука Р Чётко, выделяя звук Ш, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори ш в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.
Паша пашет, Маша пляшет. У мышки — мышонок, у лягушки — лягушонок, у индюшки — индюшонок. В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны. У Наташи под ушком пышная подушка. Вова взял у папы шляпу, чтоб похожим быть на папу, Надевает шляпу эту? Где же Вова? Вовы нету! Желтые штанишки у Машеньки-малышки. Луша в душе мылит шею и уши. Маша меньше, Миша выше, Миша Маше что-то пишет. Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Миша метил в лукошко, попал Миша в окошко. Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая. Одеваем малыша, малыша-голыша, В меховую шапку, в шубку одеваем мы Мишутку. У большого шалаша шмель качает малыша. У Миши и Илюшки две большие клюшки. У Мишутки-Мишки камешки и шишки. Не найду я ушки у нашей лягушки. Шишки у Мишки, шашки у Пашки.
Хорошо шагать, воздухом дышать. Я нашла букашку на большой ромашке. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Хороши в дорожку пирожки с горошком. Шла с базара кошка, у кошки лукошко. У Петрушки в бульоне лаврушка, у Лаврушки в бульоне петрушка. Вот руками машет Маша: «Надоела ваша каша!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....