Картотека пальчиковых игр
картотека по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Составитель: учитель-логопед МБДОУ
детский сад «Берёзка» И.Н.Борзова
Животные Севера | |
Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, | Ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны). |
Это ласты, а не лапы. |
|
У тюленей ласты эти |
|
Новогодние игрушки | |
Праздник приближается, | Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опускают вниз, разводят в стороны. |
Ёлка наряжается |
|
Мы развешали игрушки: | Указывают ладонями на себя и разводят их в стороны. |
Бусы, шарики, хлопушки. | Показывают ладонями бусы на груди, очерчивают ладонями форму шара перед собой, хлопают в ладоши. |
А здесь фонарики висят, | Крутят ладошками в воздухе – «фонарики». |
Блеском радуют ребят. |
|
Зимние забавы | |
Что зимой мы любим делать? | Разводят ладони в стороны, указывают на себя. |
В снежки играть, на лыжах бегать, | Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах. |
На коньках по льду кататься, | Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой. |
Вниз с горы на санках мчаться. | Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой. |
Какие бывают рыбы? | |
Мы в подводном мире, друг, | Выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук. |
Рыбы плавают вокруг: | Делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой. |
Рыба-меч, рыба-пила, | Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца. |
Рыба-удильщик и рыба-игла. |
|
Подводный мир | |
Посмотри скорей вокруг! | Делают ладошку у лба «козырьком» |
Что ты видишь, милый друг? | Приставляют пальцы колечками у глаз. |
Здесь прозрачная вода. | Разводят ладони в стороны |
Плывёт морской конёк сюда. | Волнообразные движении ладонями вперёд |
Вот медуза, вот кальмар. | Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки |
А вот это – рыба шар. | Соединить пальцы обеих рук в форме шара. |
А вот, расправив восемь ног, | Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук. |
Гостей встречает осьминог |
|
Лягушки | |
Две весёлые лягушки | Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. |
Ни минуты не сидят. | Резко распрямляют пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом). |
Ловко прыгают подружки. | Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. | Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол. |
Кто спит зимой? | |
Медведь в берлоге крепко спит, | Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. |
Всю зиму до весны сопит. |
|
Только заиньке не спится – | Показывают большой палец, вращая им. |
Убегает от лисицы. |
|
Мелькает он среди кустов, | Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот. |
Напетлял и был таков! |
|
Наша армия | |
Аты - баты, аты - баты! | Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. |
На парад идут солдаты! |
|
Вот идут танкисты, |
|
Наши мамы | |
Много мам на белом свете, | Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. |
Всех их очень любят дети! |
|
Журналист и инженер, | Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. |
Повар, милиционер, |
|
Швея, кондуктор и учитель, |
|
Мамы разные нужны, | Сжимают обе ладошки в «замочек» |
Мамы разные важны! | Разводят руки, поднимают ладошками вверх. |
Игрушки | |
У Антошки есть игрушки: | Поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. |
Вот весёлая игрушка. |
|
Вот железная машина. |
|
Новый дом | |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! | Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. |
Молоток бери, мой друг! |
|
Мы построим новый дом, | Ставят рядом ладошки «стены» |
Есть окошко в доме том. | Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей». |
Есть ещё одно повыше, |
|
Есть труба вверху на крыше. | Мизинец отставляют в сторону – труба. |
Дом готов, зовём гостей: | Показывают оба указательных пальца |
«Проходите поскорей!» | Делают приглашающий жест рукой. |
Мебель | |
Мебель я начну считать: | Показывают ладошки обеих рук. |
Кресло, стол, диван, кровать, | Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки. |
Полка, тумбочка, буфет, |
|
Шкаф, комод и табурет. |
|
Много мебели назвали, | Разжимают кулачки и показывают ладошки. |
Десять пальчиков зажали! | Сжимают кулачки и поднимают их вверх. |
Посуда | |
Девочка Иринка порядок наводила. | Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. |
Девочка Иринка кукле говорила: |
|
«Салфетки должны быть в салфетнице, |
|
Масло должно быть в маслёнке, в хлебнице, |
|
А соль? Ну, конечно, в солонке! |
|
Транспорт | |
Будем пальчики сгибать – | Показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами. |
Будем транспорт называть: |
|
Автомобиль и вертолёт, | Сгибают пальчики, начиная с мизинца |
Трамвай, метро и самолёт. |
|
Пять пальцев мы в кулак зажали, | Поднимают сжатые кулачки вверх. |
Пять видов транспорта назвали. | Разжимают ладошки обеих рук. |
Посчитаем | |
Раз, два, три четыре, пять – | Сжимают и разжимают пальчики. |
Буду транспорт я считать. |
|
Автобус, лодка и мопед, | Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки. |
Мотоцикл, велосипед, |
|
Автомобиль и самолёт, |
|
Корабль, поезд, вертолёт. |
|
Круглый год | |
Круглый год, круглый год! | Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем. |
За зимой весна идёт, | Поочерёдно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). |
А за весною следом |
|
Торопится к нам лето. |
|
И у кого не спросим – |
|
Идёт за летом осень. |
|
И за осенью сама |
|
Вновь идёт, спешит зима. | Повторяют другой рукой. |
Насекомые | |
Дружно пальчики считаем – | Сжимают и разжимают пальцы. |
Насекомых называем. |
|
Бабочка, кузнечик, муха, | Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. |
Это жук с зелёным брюхом. |
|
Это кто же тут звенит? | Вращают мизинцем. |
Ой, сюда комар летит! |
|
Прячьтесь! | Прячут руки за спину. |
Комнатные растения | |
На окно скорее глянь: | Показывают обе ладошки |
Здесь у нас цветёт герань. | Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. |
А здесь красавец бальзамин, |
|
Мы все названья помним! | Раскрывают ладошку. |
Мы взрыхлим цветы, польём, | Пошевеливают опущенными вниз пальцами. |
Пусть подрастают день за днём! | Обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...