Презентации.Проведение артикуляционной гимнастики с использованием сказочных персонажей с презентациями.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Карасева Элеонора Алексеевна

В работе представлены варианты  презентаций артикуляционной гимнастики  для детей старшего дошкольного возраста и статья .Статья знакомит родителей  с проведением артикуляционной гимнастики  со сказочными героями как элемент динамичной паузы, логоритмики,игры. Красочные презентации не оставят равнодушными  ребенка и превратять необходимую работу по рачиванию и отработке артикуляционной гимнастики в игру с мультиплкиационными  героями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx145.76 КБ
Office presentation icon gimnastika_vnuki.ppt1.62 МБ
Office presentation icon zoopark.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
Железнодорожного района городского округа
город Воронеж

                                                                               Утверждаю
                                                                      Заведующий МБДОУ «Детский сад
                                                                      комбинированного вида № 11»
                                                                       ________________ Е. А. Данилова
                                                                       «____» ______________ 2015 г.
                                                       

СЕМИНАР  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
     «  Проведение  артикуляционной гимнастики  с использованием  сказочных  персонажей »

                                            Учитель-логопед: Э. А. Карасева

ВОРОНЕЖ 2015

                                                   План проведения

№ п/п

Тема

1.

Вступительное слово.

Артикуляционная  гимнастика, основной подготовительный этап  в формировании правильной речи   ребёнка.

2.

Практическая часть .

 Презентация    «Смешарики».

3.

Тренинг для родителей  «В гостях у бабушки с дедушкой».

4.

Мастер-класс с использованием артикуляционной игрушки     «Сказка о Язычке» (выполнение  зарядки  с пальчиковой куклой Язычок).

5.

 Логоритмика с элементами  артикуляционной гимнастики      «Вкусная зарядка для Язычка»


     Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией.

     Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например, короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое нёбо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.

      Если же у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык), то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.

       Цель артикуляционной гимнастики  – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.

      Основные задачи артикуляционной гимнастики:

- развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад, вглубь рта и т.д.);

- развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);

- развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.

Поэтому на начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика.


                             Виды артикуляционной гимнастики

Артикуляционную гимнастику можно условно разделить на:

  • Активную - когда ребенок полностью самостоятельно выполняет все упражнения;
  • Пассивную - когда выполнять правильно движения ребенку помогает взрослый.

       Если ребенок не может самостоятельно правильно выполнить нужное движение органами артикуляционного аппарата, ему следует помочь. Сделать это можно шпателем, чистым пальцем или ложечкой, подправив нужным образом губы или язык.

      Сами упражнения также делятся на два вида:

  • статические  -  предполагают замирание губ или языка в определенном положении на 10 – 15 секунд.
  • динамические  - движение осуществляется на протяжении всего времени выполнения.

             Правила занятий артикуляционной гимнастикой.

     Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 - 5. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме.

  • 1. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть свое лицо и лицо взрослого, чтоб ребенок мог контролировать свои движения. Есть определенная категория очень активных и подвижных детей, которые не могут сосредоточиться перед большим зеркалом. Предложите им маленькое карманное зеркало, чтоб они в нем видели только свой рот. Тогда они не будут отвлекаться, и  будут спокойно выполнять все упражнения.
  • 2. Перед занятием покажите и объясните ребенку, где находятся верхние и нижние зубы. Подвигайте язычком вперед - назад, вверх - вниз, влево - вправо.
  • Дети в возрасте 3 - 4 лет должны уметь повторять каждое движение по 2 - 3 раза, статично удерживать губы или язык в течении 2 - 3 секунд. Дети, более старшего возраста повторяют упражнения до 7 - 10 раз и удерживают артикуляционный уклад до 10 секунд.
  • 3. Заниматься надо регулярно, желательно ежедневно по 5 - 7 минут несколько раз в день.
  • 4. Все упражнения вначале выполняются медленно, перед зеркалом. Обязательно задавать ребенку наводящие вопросы:
  • «Что сейчас делает язычок? А губы? Где сейчас язычок, вверху или внизу?»
  • 5. Переходить  от одного блока упражнений к другому только после полного усвоения материала. Помните, у каждого ребенка свой темп освоения нового и своя мышечная готовность. Не торопитесь и не ругайте, если что-то не сразу получается.
  • 6. Постарайтесь превратить упражнения в увлекательное путешествие в страну звуков и речи. И не забывайте поощрять малыша за каждый, пусть пока и очень маленький, успех!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у бабушки с дедушкой» Артикуляционная гимнастика-сказка Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» Э. А. Карасева

Слайд 2

Жили-были дедушка и бабушка.

Слайд 3

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

Слайд 4

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

Слайд 5

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Слайд 6

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

Слайд 7

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Слайд 8

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Слайд 9

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Слайд 10

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

Слайд 11

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

Слайд 12

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо ).

Слайд 13

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Слайд 14

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

Слайд 15

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Слайд 16

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Слайд 17

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом) И УШЛА.

Слайд 18

Вот и закончился день, пора спать. Завтра опять будем много гулять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс артикуляционной гимнастики «Сказка о Язычке г. Воронеж Учитель – логопед Э. А. Карасева

Слайд 2

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Слайд 3

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Дополнительное задание: сосчитай и покажи всех рыбок, которые плывут налево.

Слайд 4

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Слайд 5

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Дополнительное задание: посмотри на ведра и скажи, чем они различаются. Давай покажем, какой у слона хобот!

Слайд 6

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Дополнительное задание: посмотри внимательно на змей и найди пять различий.

Слайд 7

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке. Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 8

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его». «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

Слайд 9

Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов ?

Слайд 10

Дополнительное задание: знаешь ли ты, что за часы нарисованы на маленьких картинках? Назови все, которые знаешь.

Слайд 11

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой. Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Слайд 12

Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок: змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже: лягушек или бегемотика?

Слайд 13

На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Назови их. А теперь попробуй рассказать и изобразить, кого видел и что делал Язычок в зоопарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Консультация для воспитателей «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ».

«ОСОБЕННОСТИ   ПРОВЕДЕНИЯ  ЗРИТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»....