Проект "Зимняя сказка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Бессонова Александра Юрьевна

"Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_starshaya_gr_11.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                             ПРОЕКТ

                                 «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

                             

                                                   

1

Наименование проекта

«Зимняя сказка»

2

Разработчик проекта

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети старшего возраста с общим недоразвитием речи; родители воспитанников

4

Цель и задачи проекта

Цель:

- развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки.

- привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.

Задачи:

- обогащение словарного запаса детей, совершенствование монологической и диалогической речи;

- вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье.

- способствовать развитию  воображения и организации действия через сочинение сказки.

- развивать творческие способности детей во время драматизации сказки.

5

Сроки реализации проекта

2 недели

6

Тип проекта

Творческий

7

Участники проекта

Дети, родители, педагоги группы

                           

                           

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

      Одним из основных средств формирования познавательных способностей, в частности способности воображения является сказка. Потому, что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

     Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило, в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Мы приучаем детей воспринимать сказку как выдумку. А если начать относиться к сказке с воображением, как к тому чего пока еще нет в жизни, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать.        

                                   ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы

Стратегия достижения поставленных задач

Участники

Подготовительный

- выявить уровень знаний детей о том, кто придумывает сказки, для чего их придумывают.

- учить детей понимать сюжет сказки

 - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги

- рассмотреть иллюстрации с различными сказками.

- на примере сказки «Колобок» разобрать  этапы сказки, в какой части, что должно происходить.

- консультация для родителей и воспитателе

Учитель-логопед, воспитатели группы

Основной

1.Беседа на тему: «Сказки».  

  - Какие сказки помните?

  - Как начинаются сказки (зачин сказки)?

  - Сюжеты сказок. Игра «Из какой сказки фраза?»

  - Концовка сказки.        

  - Поучительность сказки.

2. Сообщение темы будущей сказки – «Зимняя сказка».

 - Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и т.п.).

  - Выбор героев.   Описание героев (игра «Какой? Какая?»)

  - Выстраивание сюжетной линии. Игра «Продолжи сказку».

  - Проговаривание получившейся сказки.

  - Придумываем новое название сказки.

3. Зарисовка детьми героев сказки.

4. Оформление сказки.

5. Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения.

6. Презентация совместных работ родителей и детей.

 

7. Составление книги «Волшебные сказки».

8.Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем»

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети группы

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети группы

Воспитатели

Учитель-логопед

Воспитатели

Учитель-логопед

Дети

Родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети

Заключительный

- Рассматривание фотографий, просмотр видеофильма.

- Беседа.

- Оценка проекта детьми и родителями.

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети

Аналитический

- Анализ проделанной работы.

- Вывод по теме.

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети

 

        

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ  

- «Из какой сказки фраза?»

- «Назови героя ласково»

- «Продолжи сказку».

- «Придумаем новое название  сказки»

- «Сложи из частей»

- «Угадай по губам, какого героя сказки я зову?»

                                 

                            ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения

- Совершенствование лексико-грамматических средств языка

- Развитие выразительности диалогической и монологической речи

- Создание благоприятной психологической атмосферы в игровой    

   деятельности детей, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка

- Приобщение детей к народному творчеству

- Развитие коммуникативных способностей детей

                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

           Приглашаем к сотрудничеству в нашем новом

                         проекте «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Цель:

 - развитие речи;

- развитие  воображения и способности организации действия через сочинение сказки.

- привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.

                                        ЭТАПЫ

 1. Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и  

     т.п.).

 2. Выбор героев  (у кого какой характер?)

 3. Зачин сказки.

 4. Выстраивание сюжетной линии.

 5. Проговаривание с ребенком получившейся сказки.

 6.  Придумываем новое название сказки.

 

 7. Оформление сказки (книжка с иллюстрациями, презентация в Роwer Point  

     и пр.)

                                 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 I.  Подготовительный

- выявить уровень знаний детей о том, кто придумывает сказки, для чего их придумывают.

- учить детей понимать сюжет сказки. - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги.

- рассмотреть иллюстрации с различными сказками.

- на примере сказки «Колобок» разобрать  этапы сказки, в какой части, что должно происходить.

- консультация для родителей и воспитателе

II. Основной (работа по развитию речи и театрализованной деятельности)

1.Беседа на тему: «Сказки».  

  - Какие сказки помните?

  - Как начинаются сказки (зачин сказки)?

  - Сюжеты сказок. Игра «Из какой сказки фраза?»

  - Концовка сказки.        

  - Поучительность сказки.

2. Сообщение темы будущей сказки – «Зимняя сказка».

 - Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и т.п.).

  - Выбор героев.   Описание героев (игра «Какой? Какая?»)

  - Выстраивание сюжетной линии. Игра «Продолжи сказку».

  - Проговаривание получившейся сказки.

  - Придумываем новое название сказки.

3. Зарисовка детьми героев сказки.

4. Оформление сказки.

5. Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения.

6. Презентация совместных работ родителей и детей.

7. Составление книги «Волшебные сказки».

8.Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем»

III. Заключительный

- Рассматривание фотографий, просмотр видеофильма.

- Беседа.

- Оценка проекта детьми и родителями.

IV. Аналитический

- Анализ проделанной работы.

- Вывод по теме.

   

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Консультация на тему : «Как сочинить сказку»

- Представление сказки придуманной и оформленной в группе.

- Оформление и представление домашнего проекта.    

   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Первичное обсуждение стихотворного варианта сказки (учитель-логопед,  

  воспитатели)

2. Совместная работа над образами героев сказки  (учитель-логопед,

    воспитатели )

                - Закрепление стихотворного текста (по заданию  

                   логопеда)

                - Работа над интонационной выразительностью речи детей

3. Подбор музыкального сопровождения и технического обеспечения  

    проекта (Иванова Г.А.)

4. Изготовление масок для репетиций, декорации для инсценировки, подбор

    атрибутов (Багро Т.В.)

5. Репетиции инсценировки (учитель-логопед, воспитатели)

6. Дидактические игры с детьми (учитель-логопед, воспитатели)

7. Представление сказки родителям (учитель-логопед, воспитатели)

     

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...