Проект "Зимняя сказка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
1 | Наименование проекта | «Зимняя сказка» |
2 | Разработчик проекта | |
3 | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети старшего возраста с общим недоразвитием речи; родители воспитанников |
4 | Цель и задачи проекта | Цель: - развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки. - привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности. Задачи: - обогащение словарного запаса детей, совершенствование монологической и диалогической речи; - вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье. - способствовать развитию воображения и организации действия через сочинение сказки. - развивать творческие способности детей во время драматизации сказки. |
5 | Сроки реализации проекта | 2 недели |
6 | Тип проекта | Творческий |
7 | Участники проекта | Дети, родители, педагоги группы |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одним из основных средств формирования познавательных способностей, в частности способности воображения является сказка. Потому, что только сказку, или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило, в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Мы приучаем детей воспринимать сказку как выдумку. А если начать относиться к сказке с воображением, как к тому чего пока еще нет в жизни, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы | Стратегия достижения поставленных задач | Участники |
Подготовительный | - выявить уровень знаний детей о том, кто придумывает сказки, для чего их придумывают. - учить детей понимать сюжет сказки - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги - рассмотреть иллюстрации с различными сказками. - на примере сказки «Колобок» разобрать этапы сказки, в какой части, что должно происходить. - консультация для родителей и воспитателе | Учитель-логопед, воспитатели группы |
Основной | 1.Беседа на тему: «Сказки». - Какие сказки помните? - Как начинаются сказки (зачин сказки)? - Сюжеты сказок. Игра «Из какой сказки фраза?» - Концовка сказки. - Поучительность сказки. 2. Сообщение темы будущей сказки – «Зимняя сказка». - Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и т.п.). - Выбор героев. Описание героев (игра «Какой? Какая?») - Выстраивание сюжетной линии. Игра «Продолжи сказку». - Проговаривание получившейся сказки. - Придумываем новое название сказки. 3. Зарисовка детьми героев сказки. 4. Оформление сказки. 5. Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения. 6. Презентация совместных работ родителей и детей.
7. Составление книги «Волшебные сказки». 8.Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем» | Учитель-логопед Воспитатели Дети группы Учитель-логопед Воспитатели Дети группы Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Учитель-логопед Дети Родители Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Дети |
Заключительный | - Рассматривание фотографий, просмотр видеофильма. - Беседа. - Оценка проекта детьми и родителями. | Учитель-логопед Воспитатели Дети |
Аналитический | - Анализ проделанной работы. - Вывод по теме. | Учитель-логопед Воспитатели Дети |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ
- «Из какой сказки фраза?»
- «Назови героя ласково»
- «Продолжи сказку».
- «Придумаем новое название сказки»
- «Сложи из частей»
- «Угадай по губам, какого героя сказки я зову?»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения
- Совершенствование лексико-грамматических средств языка
- Развитие выразительности диалогической и монологической речи
- Создание благоприятной психологической атмосферы в игровой
деятельности детей, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка
- Приобщение детей к народному творчеству
- Развитие коммуникативных способностей детей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем к сотрудничеству в нашем новом
проекте «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
Цель:
- развитие речи;
- развитие воображения и способности организации действия через сочинение сказки.
- привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности.
ЭТАПЫ
1. Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и
т.п.).
2. Выбор героев (у кого какой характер?)
3. Зачин сказки.
4. Выстраивание сюжетной линии.
5. Проговаривание с ребенком получившейся сказки.
6. Придумываем новое название сказки.
7. Оформление сказки (книжка с иллюстрациями, презентация в Роwer Point
и пр.)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Подготовительный
- выявить уровень знаний детей о том, кто придумывает сказки, для чего их придумывают.
- учить детей понимать сюжет сказки. - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги.
- рассмотреть иллюстрации с различными сказками.
- на примере сказки «Колобок» разобрать этапы сказки, в какой части, что должно происходить.
- консультация для родителей и воспитателе
II. Основной (работа по развитию речи и театрализованной деятельности)
1.Беседа на тему: «Сказки».
- Какие сказки помните?
- Как начинаются сказки (зачин сказки)?
- Сюжеты сказок. Игра «Из какой сказки фраза?»
- Концовка сказки.
- Поучительность сказки.
2. Сообщение темы будущей сказки – «Зимняя сказка».
- Выбор и художественное описание места действия (лес, дом, поляна и т.п.).
- Выбор героев. Описание героев (игра «Какой? Какая?»)
- Выстраивание сюжетной линии. Игра «Продолжи сказку».
- Проговаривание получившейся сказки.
- Придумываем новое название сказки.
3. Зарисовка детьми героев сказки.
4. Оформление сказки.
5. Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения.
6. Презентация совместных работ родителей и детей.
7. Составление книги «Волшебные сказки».
8.Отчет о реализации проекта «Сказку сочиняем – воображение развиваем»
III. Заключительный
- Рассматривание фотографий, просмотр видеофильма.
- Беседа.
- Оценка проекта детьми и родителями.
IV. Аналитический
- Анализ проделанной работы.
- Вывод по теме.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультация на тему : «Как сочинить сказку»
- Представление сказки придуманной и оформленной в группе.
- Оформление и представление домашнего проекта.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
1. Первичное обсуждение стихотворного варианта сказки (учитель-логопед,
воспитатели)
2. Совместная работа над образами героев сказки (учитель-логопед,
воспитатели )
- Закрепление стихотворного текста (по заданию
логопеда)
- Работа над интонационной выразительностью речи детей
3. Подбор музыкального сопровождения и технического обеспечения
проекта (Иванова Г.А.)
4. Изготовление масок для репетиций, декорации для инсценировки, подбор
атрибутов (Багро Т.В.)
5. Репетиции инсценировки (учитель-логопед, воспитатели)
6. Дидактические игры с детьми (учитель-логопед, воспитатели)
7. Представление сказки родителям (учитель-логопед, воспитатели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...