Конспект занятия "В гостях у Ежа-портного"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Овадюк Елена Леонидовна

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия «В гостях у Ежа-портного»

Цель: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда».

Задачи:
Коррекционно-образовательные :
1.
Познакомить детей с новыми материалами и их основными отличиями: вельвет - плотный, ребристый на ощупь; шифон - очень лёгкий, прозрачный.
2.
Закрепить названия знакомых тканей и их свойства (ситец, джинс).

3. Закреплять умение согласовывать в речи числительное с существительным.

 4.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений (мой, моя, мои, моё) с существительным.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление у детей.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Оборудование:
1.Елка
;

2. Объявление;

3. Чудо-дерево;

4.  Картинки с изображением одеждой;

5. Цифры;

6. Кукла «Ёж-портной»;

7. Магнитная доска;

8. Лоскутки ткани: ситец, джинс, вельвет, шифон;

9. Схема для составления рассказа о ткани;

10. Готовая одежда

11 Лоскутки материала для подарка детям;

12. Аудиозапись.


                                                       
Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед: - Посмотрите, ребята, на елку. Здесь что-то написано - (снимаю, читаю).
«Объявление»
Ёж-портной
Обошьет народ честной. 
Платья для бала, 
Костюмы для дела, 
Халаты, рубашки 
Для отдыха и сна. 
Скорее, ребята, 
Скорее, дошколята, 
Бегите, спешите сюда! 
Иголки и нитки 
Готовы всегда. 
Привез я и бархат, 
И шерсть, и атлас. 
Наряды отличные будут у вас,
Приглашаю вас в своё лесное, швейное ателье!
Ёж - портной.
- Ребята, кто шьёт одежду в ателье? 
Ответы детей: (швея, портной, портниха).
Логопед: - А вы хотите отправиться в гости к ежу-портному в его лесное, швейное ателье?

II. Основная часть

2.1 Дидактическая игра «Чудо-дерево»
(Выставляется  чудо-дерево)

Логопед:- Посмотрите, ребята на чудо-дерево. Что на нём растёт? Посмотрите внимательно, какие предметы на дереве лишние? Назовите их. (Ответы детей.) Почему они лишние? (Ответы детей.) (Лишние картинки убираются.) 
Логопед: - Как можно всё это назвать, одним словом? Верно, одежда.
- Давайте посчитаем, сколько выросло одежды на нашем дереве.
- Маша посчитай, сколько выросло платьев на нашем дереве. Показываю указкой, ребёнок считает «1 платье, 2 платья, 3 платья,4 платья, 5 платьев».
- Ксюша посчитает юбки. Ребята, а вы внимательно слушайте, вдруг Ксюше нужна будет помощь.
- Паша, посчитай майки.
- Кто хочет посчитать, сколько свитеров выросло на дереве?
2.2 Дидактическая игра «Цифра - помощница»
Логопед: - А сейчас внимание - следующее задание. У меня есть цифры – они будут вашими помощниками и подскажут, сколько на дереве созреет другой одежды (рубашек, шуб, шарфов, курток, плащей и т.д.).
- Смотрите, дети, на дереве одна рубашка. (Подставляю цифры от 2 до 10). А сейчас, сколько рубашек? 
Ответы детей: - три рубашки, четыре халата, пять блузок, шесть костюмов и т.д.
Логопед: - Молодцы, ребята. Выполнили все задания правильно. Ворота от-крылись, и мы попали в сказочный лес, где-то здесь поблизости и живёт ёж-портной. 
2.3 Психогимнастика
Звучит спокойная музыка.
Логопед: - В лесу холодно. Давайте разожжём костёр, чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее на-строение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моей руки, костёр вспыхнет ярким пламенем. 
- Закройте глаза. (В этот момент одевается кукла - еж  на  руку) Почувствуйте, как стало тепло вашим рукам, вашему сердцу, вашей душе. Вы согрелись!
Звучит весёлая музыка.
2.4. «Лесное ателье ежа-портного»

Логопед: - Здравствуйте, ребята! А вот и я, ёж-портной! Вы меня узнали? Я приглашаю вас в свою мастерскую - швейное ателье.
Логопед: - Я хочу вам рассказать об одежде. Одежду придумали люди в давние-давние времена. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек, для мальчиков.
- Ребята, кто запомнил, из чего шьют одежду? 
Ответы детей: (одежду шьют из ткани.)
Логопед: - Правильно, ребята!
- Ткань бывает разная. Перед вами лежат кусочки ткани. Сейчас мы с вами будем рассматривать разную ткань, и рассказывать о ней по схеме. (Выставляю схему на фланелеграфе.)
- Сначала расскажем, как называется ткань, какого она цвета. Затем, какая она на ощупь? Что из неё можно сшить?
- Возьмите первый лоскуток, положите его перед собой. Как называется эта ткань?
Ответы детей: (Ситец.) 
Логопед: - Верно. 
- Какого цвета ситец? 
Ответы детей: (Ситец синий с мелкими цветочками.)
Логопед: - Возьмите ситец и потрогайте его. Какой он на ощупь, какой по толщине? (Дети трогают, дёргают, дуют на ткань.)
Ответы детей: (Мягкий, прочный, лёгкий, тонкий.) 
Логопед: - Какую одежду можно сшить из ситцевой ткани? (Халат, летний сарафан, платье, юбку и т.д.)
- Молодцы, ребята! Уберите ситец на край стола и возьмите следующий лос-куток.
- Как называется эта ткань?
Ответы детей: (Джинс.)
Логопед: - Верно, это джинс. Потрогайте и рассмотрите его внимательно.
- Кто хочет рассказать о джинсе с помощью схемы?
Ответы детей: (Это - джинс. Он синего цвета. На ощупь - плотный, тёплый, гладкий. Из джинса можно сшить брюки, шорты, сарафан, юбку, рубашку и т.д.)
Логопед: - Положите джинсовый лоскуток на ситец и возьмите следующий.
- Эту ткань вы ещё не знаете. Это вельвет. Как называется эта ткань? (Индивидуальные ответы детей.)
- Рассмотрите внимательно вельвет, потрогайте его. Кто хочет рассказывать о нём? 
Ответы детей: (Это вельвет. Он синего цвета, на ощупь вельвет плотный, тёплый, мягкий, толстый, ребристый - сделан как будто из полосочек,  дорожек; из вельвета можно сшить юбку, брюки, пальто, плащ, куртку и т. д.)
Логопед: - Так какое главное отличие вельвета от других тканей? (Вельвет ребристый.) 
(Ответы детей.)
Логопед: - Отложите его в сторону.
- Возьмём последний лоскуток. Это тоже новый материал - шифон. 
Рассмотрите шифон и потрогайте его. Кто хочет начать рассказывать? 
Ответы детей: (Это шифон. Он белого цвета, на ощупь - гладкий, тонкий, лёг-кий, воздушный (то есть очень лёгкий.) 
- Подуйте на шифон (дети дуют).
Ответы детей: (красивый, праздничный, нарядный).
Логопед: - Возьмите лоскуток, посмотрите через него на свет, он прозрачный - я вас вижу.)
- Подумайте, что можно из него сшить. 
Ответы детей: (Можно сшить лёгкое платье, блузку, вечернее платье, бальное, шарфик - как украшение к одежде.) 
Логопед: - Молодцы, ребята! Давайте повторим, как называется этот материал? (Индивидуальные ответы.)
- Назовите главное отличия шифона от других тканей. 
Ответы детей: (Шифон очень лёгкий и воздушный, прозрачный.) 
Логопед: - Давайте вспомним, какие ткани вы увидели у меня в мастерской? (Я показываю образцы, а дети называют.) 
- Вы ребята молодцы, запомнили все мои ткани. Давайте немножко отдохнём. Вставайте, подходите все ко мне. 
2.5 Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки»
Две портняжки, две подружки                     Показать ладошки.
Взяли в руки по катушке:                            Имитация хватательных движений.
Даше сшили сарафан,                                  Сгибание  пальцев по одному
Деду вышили кафтан,                                                      
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нём нет,
Дядюшке из юбки новой
Перешит жилет лиловый. 
А девчонкам и мальчишкам 
Перешито по штанишкам.
Логопед: - А сейчас я приглашаю вас в зал готовой одежды. Проходите, не спешите.
- Посмотрите, какую одежду я сшил. Назовите, что вы видите.
Ответы детей.
Логопед: - А это образцы будущей одежды. Назовите её.
Ответы детей.
Логопед: - Молодцы, ребята!
2.6 Дидактическая игра «Жадина»

Логопед: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Жадина». Ребята, а вы знаете, кого называют жадиной? 
Ответы детей.
Логопед: - Верно. Жадиной зовут того, кто не умеет делиться, ничего не даёт, отнимает чужое, кому всего мало. Послушайте правила игры: нужно правильно подобрать слова мой, моя, мои, моё к готовой одежде и к моделям. Будьте внимательны, повторяться нельзя. 
Ответы детей: - Моя шуба, мой шарф, мои носки и т.д.
Логопед: - Молодцы, ребята! Верно, выполнили все задания игры. Но это всего лишь, игра, а в жизни жадничать нехорошо и не нужно. Ведь жадин никто не любит и не хочет с ними дружить.
Логопед:- Ребята, что нужно делать с одеждой, чтобы она всегда была опрятной, ак-куратной?
Ответы детей. 
Логопед: - Как правильно ухаживать за одеждой?
Ответы детей: - Стирать, гладить, стараться не пачкать, не рвать и т.д.
Ёж: - Правильно. Молодцы, ребята! 
- На память о нашей встрече я подарю вам лоскутки разной ткани, из которой вы вместе с воспитателями сможете сшить новую, нарядную одежду для кукол. А мне пора прощаться с вами, меня ждёт работа. Я очень рад был с вами встретиться, приходите ещё ко мне в гости. 
- Повернитесь к чудо-дереву. Закройте глазки. А эта волшебная мелодия перенесёт вас обратно в детский сад. (Снимаю игрушку, звучит музыка.)

III. Заключительная часть

Логопед: - Вот мы и в детском саду! Ребята, где мы сегодня побывали? 
Ответы детей: - В швейном ателье. В гостях у ежа-портного.
Логопед: - Да, мы побывали в сказочном лесу у ежа-портного. Вам понравилось? Что понравилось больше всего? 
Ответы детей.
Логопед: - Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания, отвечали на вопросы. Все были внимательны, вежливы, старательны. Мне очень приятно. Наше занятие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

План-конспект комплексного занятия логопеда и воспитателя в старшей группе для детей с ОНР "В гостях у Ежа - портного"

Цель: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда».Программные задачи:Познакомить детей с новыми материалами и их основными отличиями: вельвет - плотный, ребристый на ощупь; ш...

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его...