Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuki_s-z.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звуки [с-з]
Цель: дифференциация звуков [с-з].
Задачи:
- формирование у детей правильного и четкого произношения звуков [с], [з];
- совершенствование умения различать звуки [с – з] на слух;
- развитие навыка анализа и синтеза слов, предложений;
- воспитание у детей интереса к занятию.
Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса; предметы, корзинка, цветовые символы звуков, синий и зелёный домики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, меня зовут Бабушка-загадушка. Проведём игру «Кто внимательный?»
Выставляются предметные картинки «Насос» и «Комар».
Логопед: Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?
Дети: [ссс].
Логопед. А как звенит комар?
Дети: [ззз].
Перед зеркалом Бабушка-загадушка показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.
2. Сообщение темы занятия
Логопед загадывает загадки:
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Это заяц.
У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Это лиса.
Выставляются предметные картинки: заяц, лиса.
Логопед: Назовите первый звук в слове «заяц».
Дети: Звук [з].
Логопед: Дайте характеристику звуку [з].
Дети: Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.
Логопед: Назовите третий звук в слове «лиса»?
Дети: Звук [с].
Логопед: О каких звуках мы сегодня будем говорить?
Дети: О звуках [c], [з].
3. Игра «Найди свой домик»
Логопед: Бабушка-загадушка приготовила задание, нужно расселить картинки в домики: если в названии картинки слышится звук [з] — она будет «жить» в зелёном домике, звук [с] — в синем.
Дети достают из корзинки картинки и называют их.
4. Дифференциация понятий «слог», «слово».
Логопед: Повторите слоговые сочетания:
Са – за – са – за
Со – зо – со – зо
Су – зу – су – зу
Сы – зы – сы – зы
Логопед: Что мы произносили?
Ответы детей: Слоги.
Логопед: Продолжите чистоговорки.
Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у __ (козы).
Са-за-са-за, у Зои __(коза).
Су – зу – су – зу, в лесу я видела __(лису).
Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у __ (лисы).
Логопед: Вы мне произносили слоги или слова?
Дети: Слова.
5. Произношение звуков в словах. Звуковой анализ
Логопед: Назовите предметы, которые начинаются со звука [с].
Дети: Стол, стул ….
Логопед: Назовите предметы, которые начинаются со звука [з].
Дети: Забор, заяц … .
Логопед: В моей корзине лежит предмет, в названии которого первый звук [з], последний — [т].
Дети: Зонт.
Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков? Назовите их. Составьте схему.
Перед детьми выставляется схема слова «лиса».
Логопед: Назовите животное, в названии которого есть гласные звуки [и], [а].
Дети: Лиса.
Логопед: Вспомните зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки [с], [з].
Дети: Заяц, собака, зебра и т. д.
6. Физминутка.
Дети проговаривают «Зелёную песенку» и имитируют движения.
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.
Зелёная шишка под ёлкой молчит,
Зелёная музыка где-то звучит
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную музыку мне.
7. Различение звуков [с - з] в предложениях.
Логопед: Давайте быстро мне ответ, так бывает или нет?
Наступила осень, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели ласточки.
На берёзе созрела земляника.
Яблоки растут на яблоне.
Логопед: Назовите слова со звуком [c], [з].
Ответы детей.
I8. Итог занятия
Логопед: Какие звуки различали? Что понравилось?
Дети: Звуки [с-з].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...