Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Звуки [С]-[З]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки [с – з] в устной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuki_s-z.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки [с-з]

Цель: дифференциация звуков [с-з].

Задачи:

- формирование у детей правильного и четкого произношения звуков [с], [з];

- совершенствование умения различать звуки [с – з] на слух;

- развитие навыка анализа и синтеза слов, предложений;

- воспитание у детей интереса к занятию.

Оборудование: предметные картинки: заяц, лиса; предметы, корзинка, цветовые символы звуков, синий и зелёный домики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, меня зовут Бабушка-загадушка. Проведём игру «Кто внимательный?»

Выставляются предметные картинки «Насос» и «Комар».

Логопед: Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?

Дети: [ссс].

Логопед. А как звенит комар?

Дети: [ззз].

Перед зеркалом Бабушка-загадушка показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.

2. Сообщение темы занятия

Логопед загадывает загадки:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.

Дети: Это заяц.

У нее хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу она живет,
В деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.

Выставляются предметные картинки: заяц, лиса.

Логопед: Назовите первый звук в слове «заяц».

Дети: Звук [з].

Логопед: Дайте характеристику звуку [з].

Дети: Звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Назовите третий звук в слове «лиса»?

Дети: Звук [с].

Логопед: О каких звуках мы сегодня будем говорить?

Дети: О звуках [c], [з].

3. Игра «Найди свой домик»

Логопед: Бабушка-загадушка приготовила задание, нужно расселить картинки в домики: если в названии картинки слышится звук [з] — она будет «жить» в зелёном домике, звук [с] — в синем.

Дети достают из корзинки картинки и называют их.

4. Дифференциация понятий «слог», «слово».

Логопед: Повторите слоговые сочетания: 

Са – за – са – за

Со – зо – со – зо

Су – зу – су – зу

Сы – зы – сы – зы

Логопед: Что мы произносили?

Ответы детей: Слоги.

Логопед: Продолжите чистоговорки.

Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у __  (козы).

Са-за-са-за, у Зои __(коза).

Су – зу – су – зу, в лесу я видела __(лису).

Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у __ (лисы).

Логопед: Вы мне произносили слоги или слова?

Дети: Слова.

5. Произношение звуков в словах. Звуковой анализ

Логопед: Назовите предметы, которые начинаются со звука [с].

Дети: Стол, стул ….

Логопед: Назовите предметы, которые начинаются со звука [з].

Дети: Забор, заяц … .

Логопед: В моей корзине лежит предмет, в названии которого первый звук [з], последний — [т].

Дети: Зонт.

Логопед: Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков? Назовите их. Составьте схему.

Перед детьми выставляется схема слова «лиса».

Логопед: Назовите животное, в названии которого есть гласные звуки [и], [а].

Дети: Лиса.

Логопед: Вспомните зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки [с], [з].

Дети: Заяц, собака, зебра и т. д.

6. Физминутка.

Дети проговаривают «Зелёную песенку» и имитируют движения.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.
Зелёная шишка под ёлкой молчит,
Зелёная музыка где-то звучит
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную музыку мне.

7. Различение звуков [с - з] в предложениях.

Логопед: Давайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

Наступила осень, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели ласточки.
На берёзе созрела земляника.
Яблоки растут на яблоне.
 

Логопед: Назовите слова со звуком [c], [з].

Ответы детей.

I8. Итог занятия

Логопед: Какие звуки различали? Что понравилось?

Дети: Звуки [с-з].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...