Автоматизация звука [Ш] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ш].
Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.
Задачи:
образовательные:
-закрепить произношение звука [ш] в словах в разной позиции;
-упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение самостоятельно подбирать слова на звук [ш]; коррекционно-развивающая:
-развивать навыки фонематического анализа;
воспитательная:
-воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятию.
Оборудование:
1. Предметные картинки: карандаш, машина, книжка, шляпа, дедушка, подушка, мишка, шорты, лягушка; хлеб, орехи, муравьи, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, девочка, камни, мама; подушка, кукушка, кошка, пушка, ромашка, вишня, неваляшка.
2. Шапочка-маска медведя.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Отгадай загадки.
- С дерева свалился Мишка.
Что на лбу у Мишки? (шишка).
- Лучший хоккеист Илюшка!
Чем забил все шайбы? (клюшкой).
- Чтоб нарисовать шалаш,
Мне нужен острый... (карандаш).
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
Логопед: Вспомни и назови слова - отгадки. Какой звук встречается во всех словах - отгадках?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [ш] в словах.
2. Упражнение «Запомни, повтори и найди соответствующую картинку».
Логопед называет слово, ребенок повторяет за логопедом слово и находит соответствующую картинку.
Слова: «Хлебушек, орешки, муравьишка, воробышек, коровушка, горошек, рыбешка, петушок, мальчишка, девчушка, камешки, матушка».
3. Упражнение «Назови картинку».
Логопед показывает картинку, а ребенок называет ее, выделяя артикуляцией звук [ш].
Логопед:
Мы со звуком [Ш] играем
И картинки подбираем:
Ребенок:
Карандаш, машина, книжка,
Шляпа, бабушка, малышка,
Ландыш, дедушка, подушка,
Мишка, шортики, лягушка.
4. Упражнение «Добавь последний слог».
Логопед произносит начало слова, а ребенок договаривает его, добавляя слог –ши:.
шала - ... (ши)
малы - ... (ши)
камы - ... (ши)
голы - ... (ши)
ланды - ... (ши)
5. Физминутка с элементами логоритмики.
Ребенок совместно с логопедом произносит текст физминутки и выполняет соответствующие движения в шапочке-маске медведя.
«Мишка и шишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
6. Упражнение «Добавь недостающее слово».
Логопед произносит фразу, а ребенок договаривает ее, выделяя утрированно звук [ш].
Живет на свете Саша.
Во рту у Саши... (каша).
Клеить детские игрушки
Поручается... (Андрюшке).
Со своим большим мешком
Еле - еле шел... (пешком).
Говорит мартышка мышке:
- Я была в гостях у... (мишки).
7. Упражнение «Назови ласково».
Логопед произносит слово, а ребенок произносит новое слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, выделяя голосом звук [ш].
солнце - ... (солнышко)
зима-...(зимушка)
дед - ... (дедушка)
изба - ... (избушка)
камень - ... (камешек)
штаны - ... (штанишки)
шапка-...(шапочка)
8. Упражнение «Замени первый звук».
Логопед произносит слово, ребенок заменяет первый звук в данном слове на звук [ш]».
тапка - ... (шапка)
порох - ... (шорох)
майка - ... (шайка)
мишка - ... (шишка)
мыло - ... (шило)
мина - ... (шина)
9. Упражнение «Подбери картинку».
Логопед произносит короткую рифмовку, а ребенок подбирает картинку и называет ее.
Ашка, ашка, ашка — назову ... (ромашка).
Яшка, яшка, яшка — назову ... (неваляшка).
Ишня, ишня, ишня — назову ... (вишня).
Ошка, ошка, ошка — назову ... (кошка).
Ошка, ошка, ошка — назову ... (гармошка).
Ушка, ушка, ушка — назову ... (пушка).
Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка).
Ушка, ушка, ушка — назову ... (кукушка).
III. Итог занятия.
Логопед: Какой звук мы учились правильно произносить?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Ты очень хорошо отвечал на вопросы, старался правильно произносить звук [ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58898.jpg)
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-211415-1536044570.jpg)
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279172-1603645090.jpg)
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872209-1483545354.jpg)
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...