Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Расширение, углубление и систематизация знаний детей о зимовке диких животных. Развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная
Тема занятия: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно- образовательные цели. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.
Коррекционно- развивающие цели. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение, моторику.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
Материал к занятию. Сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких животных в лесу, картина с изображением берлоги, картинки с изображением следов диких животных.
ХОД ООД
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.
Хвост пушистый, Он в берлоге спит зимой
Мех золотистый, Под большущею сосной,
В лесу живет, А когда придет весна,
В деревне кур крадет. (Лиса.) Просыпается от сна. (Медведь.)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)
Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный? (Волк.)
- Назовите отгадки. Как вы догадались?
- Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)
- Какие животные: дикие или домашние?
- Каких еще диких животных вы знаете?
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сегодня на занятии мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется
зимой диким животным.
- На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами.
Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни
растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и
ягод, т.е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.
(На доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в
зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том,
как лиса мышкует)
- Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным
предложением.
- Что спасает зверей зимой от холода? От хищников?
(Звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)
- Чем питаются зимой заяц, белка?
- Какую добычу выслеживает лиса зимой? Как называется ловля лисы мышей?
(Лиса мышкует)
- Почему зимой лиса не живет в своей норе? (От дыхания лисы в норе становится
влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может
очень быстро замерзнуть.)
- Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса
нет?
- Чем питаются заяц и лось зимой?
- Как проводит зиму еж, медведь, барсук?
- Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?
- Где проводят зиму насекомые?
- Как зимуют лягушки, рыбы?
- Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?
(Обобщение и уточнение знаний детей)
- Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца
и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов –
хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка,
например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С
удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и
барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест.
Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и
осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками
деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по
снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят,
что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму. Птицы в это время года
летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых,
семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на
земле. Рыбы опустились на дно рек, озер. Но бывают времена, что зверям и птицам
становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу
раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.
- Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
(Произвольная имитация движений.)
- А теперь мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Чье это?»
Нора лисы. Чья нора? – лисья.
Берлога медведя - … Логово волка - …
Дупло белки - … Хвост зайца
Уши рыси - …
Белка – белочка, лиса - …., еж - …., кабан - …, барсук - …, лосенок - …., нора - …. и
т.д.
Дидактическая игра «Узнай следы»
- Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу?
(Следы животных и птиц)
- Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?
Рассмотрите рисунок. А теперь подробно рассмотрим следы разных зверей:
Следы лисы
Следы кабана на снегу
Следы рыси.
Следы медведя.
Волчий след на снегу
III.ИТОГ.
- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?
- Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.
Оценивание деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....