Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звук,буква "А".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_bukva_a.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте: звук [а]. Буква А.
Цель: познакомить со звуком [а] и буквой, которая обозначает этот звуки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять в умении сопоставлять букву и звук;
- формировать фонематический анализ;
- пополнять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, фонематическое восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать оптико-пространственные представления;
- развивать внимание, память и мышление;
- развивать диалогическую речь;
- развивать графомоторные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркала, предметные картинки: аист, автобус, палочки для выкладывания букв, карандаши, тетради, ксерокопия из букваря Н. С. Жуковой, звуковой квадратик.
Учитель-логопед: Напильникова Анастасия Михайловна.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Л: Здравствуйте, ребята! Сейчас я предлагаю вам представить, что мы с вами артисты. И мы попробуем показать разные чувства, а покажем мы это нашим личиком.
(Показать мимикой:
- радость;
- грусть;
- сердитость;
- удивление).
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия
Л: Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков. Какие звуки вы поете на музыке?
Д: [а, о, у, ы, э].
Л: Правильно. Те звуки, которые вы поете, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (а – а – а) .
(Логопед показывает картинки со звуками «а» (аист, арбуз, автобус, ананас).
- Какой звук слышится в начале слова?
Д: Звук «а».
Л: Правильно, и мы сегодня с вами будем говорить о звуке и букве А.
- Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка при произношении
этого звука).
Л: А теперь давайте возьмём наши зеркала. И произнесём звук «а».
Рот широко открыт .
Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .
Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.
Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград.
Голос работает.
3. Игра «Поймай звук»
Звук А – гласный, обозначаем красным цветом.
Л: А, теперь, давайте поиграем в игру, я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите звук «а», то хлопните один раз в ладоши. («а, в, б, м, и,а, к, т, п, о и т.д.»)
- Из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный.
4. Физкультминутка
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.
Аист.
- Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Снова – правою ногой.
Снова – левою ногой
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
5. Изучение нового материала
Л: ребята, а с каким мы звуком сегодня играем?
Д: Со звуком «а».
Л: Верно. Запомните, что этот звук, на письме обозначается буквой «А».
- Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает Алфавит.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква А! (Показ буквы – вывешивается на доску изображение.)
Нахождение буквы в алфавите, кто то один из ребят выходит и показывает её местоположение.
Л: На что похожа буква «А»?
- Из скольких элементов состоит буква?
Д: Из трёх.
Л: А теперь я предлагаю вам выложить букву из палочек.
Прорисовывание буквы в воздухе.
6. Печатанье буквы
Л: А, теперь я предлагаю вам напечатать букву «А».
Но перед этим мы с вами разомнём ваши пальчик.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
М/д пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Д: (Печатают в своих тетрадях букву «А»,)
Л: Молодцы.
7. Чтение буквы
Л: Ребята, посмотрите на доску. Кто мне скажет звук «а» гласный или согласный?
Д: Гласный.
Л: Правильно. А как вы определили.
Д: ОН певучий и когда мы его говорим, то во рту нет преграды.
Л: Верно. Значит каким цветом мы будем обозначать звук «а»?
Д: Красным.(Вывещивается красный квадрат на доску.)
Ну и напоследок, мы с вами почитаем букву «А». (Вывещивается на доску лист с заданием по букварю Н.С. Жуковой.)
III. Подведение итогов
Л: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...