Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ
статья по логопедии на тему
Совершение точных движений мелкими мышцами рук, умение координировать движения - это навыки мелкой моторики, составляющие основу деятельности человека. учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребёнка. Уровень развития мелкой мотрики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. У детей с ОВЗ нарушена зрительно-пространственная ориентировка, страдает произвольность внимания. 53% детей данной категории имеют нарушения мелкой моторики рук.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на коррекцию интеллектуального развития ребенка с ОВЗ, во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Предлагаю несколько видов развития мелкой моторики рук, которые не требует специальной подготовки от взрослого, доступны родителям - пальчиковую гимнастику и графические упражнения.
Пальчиковая гимнастика требуют участия одной, чаще обеих рук, что дает возможность детям с ОВЗ ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание, развивать память.
Средства развития мелкой моторики
- Игры с пластилином;
- Игры с конструктором, мозаикой;
- Тренажеры для развития мелкой моторики;
- Игры с пуговицами – пуговичный массаж:
- Заполнить просторную коробку пуговицами.
- Перетереть пуговицы между ладонями.
- Пересыпать их из ладошки в ладошки.
- Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
- Игры с крупами:
- Пересыпать крупу
- «Отгадай, какая крупа в мешочке»
- Найти игрушку
- «Сухой бассейн» из гороха и фасоли
- Шнуровки;
- Массаж кистей рук и пальцев. Массажеры:
- Самомассаж тыльной стороной кистей рук
- Самомассаж ладони
- Самомассаж пальцев рук
- Упражнения с массажерами
- Рисование:
- Карандашом, кистью
- Рисование пальцем, ладонью, палочкой.
- Игры с бумагой:
- Складывание различных фигур;
- Вырезание ножницами, склеивание различный объемных игрушек.
- Упражнения с мячами:
- Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;
- Катать мяч по часовой стрелке;
- Держать одной рукой - другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.
- Игры со счетными палочками:
- Ученик берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Опыт работы по развитию мелкой моторики По теме: «Пальчиковая живопись, как инструмент развития мелкой моторики руку детей дошкольного возраста»
Публикация на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....