Автоматизация [Л]
план-конспект занятия по логопедии на тему
конспект индивидуального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individalnogo_zanyatiya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука [Л]»
Учитель – логопед
Ильинская А.Д.
Цели:
Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитание интереса к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.
Обогащение активного словарного запаса.
Материалы: предметные картинки, картинки-ассоциации для артикуляционной гимнастики, картинка «Лабиринт», игрушка-фишка.
Ход занятия:
Организационный момент
«Сегодня мы вспомним звук [л], но сначала давай поиграем с язычком»
Артикуляционная гимнастика:
«Качели»
Язычок наш
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Улыбнуться, открыть рот. Упираться языком поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы)
«Блинчик»
Язычок чуть-чуть устал.
Он спокойно полежал.
(Открыть рот, улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу )
«Чашечка»
Язычок решил попить чай. А чай он пьёт из любимой чашечки.
(Улыбнуться, открыть рот, высунуть широкий язык, боковые края языка и кончик загнуть в форме чашечки).
«Вкусное варенье»
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа остаётся неподвижной).
«Лабиринт»
«Поможем крокодильчику Лоле добраться от слога ЛА до звука ЛО». Ребенок переставляет игрушку-фишку по клеточкам в лабиринте, на каждой клетке произнося слог ЛА. Пройдя лабиринт, нужно вернуться обратно (то же самое со слогом ЛО).
«У кого что?»
Перед ребёнком лежат предметные картинки и картинки с изображёнными мальчиком и девочкой (Павел и Лада). Ребёнку предлагается назвать предметы, изображённые на картинках. Если звук [л] в начале слова, то картинка кладётся Ладе, а если звук [л] в конце слова, то картинка кладётся Павлу.
«Милая белочка»
«А сейчас мы расскажем о белочке». Ребёнку предлагается произнести чистоговорку, когда ребёнок произносит перед ним выкладывается картинка с изображением белочки.
Чистоговорки:
Ла-ла-ла - в лесу белка жила.
Ло-ло-ло - белкин дом дупло.
Лу-лу-лу - белка скачет по стволу.
Лы-лы-лы - у белки уши малы.
«Весёлые считалочки»
Ребёнку предлагается проговорить считалочку, смотря на картинки:
Вот со звуком Л считалка:
Лыжи, глобус и скакалка,
Блуза, платье и заплатка,
Пламя, лодка и палатка,
Ложка, вилка и бутылка,
Вилы, пилы и копилка,
Клумба, флоксы и фиалка –
И окончилась считалка!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....