Адаптированная общеобразовательная программа для ребёнка с ОВЗ Иванова Сергея 6 лет подготовительной группы МБДОУ Комаричский д-с №3
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фетисова Елена Сергеевна
—Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
—Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
—охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
—обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
—создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
—объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи ,общества;
—формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
—формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
—
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
—обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
—

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fetisova.pptx117.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утверждаю: Асметкина Е.Н. Адаптированная общеобразовательная программа для ребёнка с ОВЗ Иванова Сергея 6 лет подготовительной группы МБДОУ Комаричский д-с №3 Срок реализации 2015-2016гг Ответственный за реализацию – Фетисова Е.С.. Согласовано с родителями-Иванова Л.Д.

Слайд 2

Составитель : Фетисова Е.С.- логопед

Слайд 3

Пояснительная записка: Социально-педагогическая характеристика ребёнка: Иванов Сергей 6 лет, проживает в неполной семье в п. Комаричи ул. Ленина дом 1 , домашний телефон 9-10-45, посещает д/с «Солнышко» подготовительную группу .Воспитывается с мамой, бабушкой , дедушкой, сестрой. Детский сад посещает с 2014 г ,отношение с детьми в группе-дружелюбное, со взрослыми-уважительное. Имеет группу инвалидности по заболеванию почек (Диагноз : Г ламерулонефрит ). Психологическое состояние- устойчивое. В семье воспитанием занимается мама.

Слайд 4

Краткая психолого-педагогическая характеристика: Познавательная сфера: познавательные интересы к играм в саду, внимание не устойчивое, быстро утомляется, устает, легко переключается с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Умеет сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия. Память смешанная, запоминает, если посмотрит. Понимает обращенную к нему речь. Из-за отвлеченности , не всегда понимает задание с первого раза, требует повтора. Знает, кто его окружает, о своей семье: где проживает, по какой улице, в каком городе. Проявляет, большой стойкий интерес к новым игрушкам, может долго с ними играть. Характер игры бывает у него разный в зависимости от ситуации, подчиняется игровым правилам. Выбирает, с кем будет играть по интересам, активен. Уровень развития соответствует норме.

Слайд 5

Заключение логопеда: Серёжа владеет развёрнутой фразой с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков(в основном свистящие, ш ипящие, аффрикаты и соноры ). Отмечаются нестойкие замены, смешения звуков в словах и предложениях В свободных высказываниях преобладают простые распространённые предложения, почти не употребляются сложные конструкции. Заключение: Общее недоразвитие речи третьего уровня.

Слайд 6

Что знает и умеет: - имеет представления о предметах, облегчающих труд людей ; - знает домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии; - свободно ориентируется в помещении детского сада и на участке - имеет представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества; - имеет представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях ; растениях луга, сада, леса; - знает геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны ) - распознаёт фигуры независимо от их пространственного положения, изображает , располагает на плоскости , упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету , форме, размерам;

Слайд 7

Ожидания родителей: Хорошая подготовка ребёнка к школе ; Чтобы правильно произносил звуки ( ш, л ,р, с) Считать до10 в прямом и обратном порядке Чтобы знал буквы алфавита

Слайд 8

Цели и задачи: Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи ,общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Слайд 9

Основная образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издание 3-е исправленное и дополненное –М.: Мозаика-Синтез, 2015. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в части формируемой участниками образовательного процесса не более 40% общего объема Программы. Основная образовательная программа МБДОУ Комаричского детского сада № 3 разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издание 3-е исправленное и дополненное –М.: Мозаика-Синтез, 2015. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а в части формируемой участниками образовательного процесса не более 40% общего объема Программы.

Слайд 10

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Комаричского детского сада № 3 разработана в соответствии с: «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.). «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». ( СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26) «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утвержден Министерством образования и науки РФ, Приказ от 17.10.2013 г. № 1155).

Слайд 11

3. Условия реализации программы Организационные условия Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть игровые формы обучения в группах по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения

Слайд 12

Психолого-педагогическое обеспечение - оптимальный режим учебных нагрузок; - коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; - учёт индивидуальных особенностей ребёнка; - соблюдение комфортного психоэмоционального режима; - использование современных педагогических технологий; - оздоровительный и охранительный режим; - укрепление физического и психического здоровья - профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся; - соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм - участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Слайд 13

Программно-методическое обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса , Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой . –М., 2015г. Логопедическая программа построена в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», а также на основе программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной (М., Министерство образования РСФСР, 1991 г.).

Слайд 14

Кадровое обеспечение: Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Слайд 15

Материально-техническое обеспечение: Материальная база ДОУ удовлетворяет требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям. Имеется необходимое количество спортивного инвентаря и оборудования, в т.ч. спортивные мягкие модули для проведения физкультурных занятий и развлечений. Логопедический пункт оборудован необходимым материалом, пособиями, литературой для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Музыкально- физкультурный зал имеет, музыкальный центр- 2 шт , видеомагнитофон, телевизор, игрушки, пособия, иллюстрированный материал для проведения НОД В методическом кабинете систематизирован материал по всем разделам программы. Имеется компьютер, принтер, сканер, современная методическая литература и пособия для проведения всех видов образовательной деятельности. В группах продуманы игровые и учебные зоны, все оборудование находится на уровне роста детей, обстановка приближена к домашней, приобретены развивающие игры для всех возрастных групп. Созданы уголки психологической разгрузки. Каждая группа располагает отдельным участком, песочницей, верандой. Имеются цветники.

Слайд 16

Направления психолого-педагогического сопровождения: 1. Диагностическая работа 2.Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа 3.Консультативная работа по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий образования 4.Информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса

Слайд 17

Индивидуальный учебный план: Ф иксирует общий объем нагрузки, максимальный объём индивидуальной нагрузки ребенка, состав и структуру обязательных областей , распределяет учебное время, отводимое на их освоение по группам и учебным темам; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации воспитательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Слайд 18

На каждом этапе обучения в перспективном плане представлены предметные области и коррекционно-развивающая область ; Содержание всех учебных тем, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность; состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; Обязательная часть перспективного плана определяет состав учебных тем, обязательных областей и учебное время, отводимое на их изучение по группам (годам ).

Слайд 19

Процесс обучения организуется в форме занятия. Воспитатель проводит занятие для состава всей группы, или для группы детей, а также индивидуальную работу с ребенком в соответствии с расписанием. Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более 40 минут. В перспективном плане устанавливается количество часов. Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий.

Слайд 20

Формирование толерантного отношения: Воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре; Формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; Укрепление доверия к другим людям; Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им . Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

Слайд 21

Основные направления духовно-нравственного развития: • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 22

Заключения, рекомендации, мониторинг (входной ,в середине года , в конце года ) Рекомендации родителей Договор с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям Сергея Михалкова (подготовительная группа)

Знакомство детей с творчеством Сергея Михалкова, развитие речи, памяти, мышления, внимания....

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР . (подготовительная группа)

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня., нарушение темпо-ритмической организации речи....

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, п...

Консультация «Игры при подготовке ребёнка к школе» для родителей подготовительной группы

Консультация для родителей детей подготовительной группы к школе  «Игры при подготовке ребенка к школе»Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошколь...