Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Игрушки".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_microsoft_office_powerpoint.pptx | 272.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений, мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: «Волшебный мешочек», мяч, кукла «Андрюшка», разрезные картинки. Цель – активизация и актуализация словаря по теме « Игрушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. В презентации использовались картинки из поисковой системы « Яндекс » и материал с сайта http://festival.1september.ru
План занятия Организационный момент 2. Игра « Волшебный мешочек» 3. Игра « Прятки» 4. Загадка про мяч (с элементами психогимнастики ) 5. Пальчиковая гимнастика « Игрушки» 6. Упражнение «Мячик мой» 7. Игра «Эхо» 8. Упражнение «Помоги Андрюшке» 9. Игра «Разрезные картинки» 10. Организационный момент. Итог занятия
Логопед предлагает детям поиграть в игру « Волшебный мешочек» - Достань и назови Дети – Я достала куклу – Я достал кубик – Я достала мишку – Я достал машинку – Я достала зайку Логопед – Как назвать одним словом то , что вы достали? Дети - Игрушки
Логопед - Сейчас поиграем в прятки. Я буду прятать ваши игрушки, а вы будите их искать (активизация в речи предлогов) Дети – Я нашла куклу под столом – Я нашел машинку в коробке – Я нашла кубик за полкой – Я нашел мишку под стулом – Я нашла зайку в ящике – Положите ваши игрушки на полку
Его бьют, а он не плачет, Только выше, выше скачет Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – вот и всё. (Мяч) Изобразите с помощью щек, губ, какой бывает мячик. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. Изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч. - Дети, отгадайте загадку
Пальчиковая гимнастика “Игрушки” (Работа над темпом и ритмом речи ) На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино , И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.
Упражнение “Мячик мой” ( Координация речи с движением, развитие общей моторики ) Логопед приглашает детей на ковер и выполняет с ними упражнение. Друг веселый, мячик мой, (4прыжка на носочках, руки на поясе) Всюду, всюду он со мной. (По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу) Раз, два, три, четыре, пять, (5прыжков на носочках, руки на поясе) Хорошо мячом играть. ( Вновь по два взмаха – “удара”)
Игра “Эхо” (Развитие силы голоса. Совершенствование слоговой структуры слова) Логопед (громко ). Мяч! Дети (тихо). Мяч! Логопед (громко ). Ю-ла ! Дети (тихо). Ю-ла ! Логопед (громко ). Ку-би-ки ! Дети (тихо). Ку-би-ки ! Логопед (громко). Ма-ши-на ! Дети (тихо). Ма-ши-на ! Логопед. Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!
Упражнение “Помоги Андрюшке”. (Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений) -Послушайте внимательно стихотворение про Андрюшку и постарайтесь запомнить, сколько у него игрушек. Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ним- Еж и лягушка Сколько игрушек Расставил Андрюшка? Дети - Шесть игрушек. Логопед. Можете назвать их? Дети - Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
Игра “Разрезные картинки” (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса . Уточнения и расширение словаря) Логопед раздает детям разрезные картинки. Логопед - Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала. Дети складывают картинки из частей. Логопед - Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…” Дети - У меня на картинке мишка. - Я собрал пирамидку . -Я сложила паровозик. -А у меня на картинке мячик.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, какое задание им больше понравилось?
Молодцы!
Литература Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич . - М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме "Осень".
В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме "Осень"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Грибы".
В презентации подобраны игры и игровые задания по лексической теме " Грибы"....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме "Осень" с использованием здоровьесберегающих технологий.
В презентации подобраны игры и игровые задания с использованием здоровьесберегающих технологий по теме " Осень"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Игрушки»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....