АНАЛИЗ РАБОТЫ СООБЩЕСТВА БОЛТУНИШКА
материал по логопедии на тему

Атавина Наталья Михайловна

АНАЛИЗ РАБОТЫ СООБЩЕСТВА БОЛТУНИШКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Анализ  работы

творческого сообщества

«Болтунишка» за 2012-2013 учебный год.

МАДОУ  ДСКВ  «СОЛНЫШКО».

Цель:  Создание единой методической базы по улучшению качества речевого развития.

Задачи:   

  1. Совершенствовать качество речевого развития через повышение

педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов.

  1. Активизировать педагогов на использование инновационных технологий.
  2. Разработка и распространение дидактических материалов.

Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.

№п/п

Этап деятельности

Срок исполнения

Ответственные

1.

Аналитический

Ноябрь 2012г.

Дещица Н.И.

2.

Практический

Январь 2013г.

Атавина Н.М.

Пашина Ю.И.

Март 2013г.

Филинова З.Ф.

Алексеенко М.Н.

3.

Итоговый

Май  2013г.

Дещица Н.И.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Ноябрь

Формирование активного словаря и грамматического строя речи через лексико-грамматические игры

Презентация

Учитель-логопед

Дещица Н.И.

Январь

Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Презентация воспитатели:

Пашина Ю.И.

Атавина Н.М

Март

Формирование связной речи дошкольников

Воспитатели:

Филинова З.Ф.

 Осадчая  М. Н.              

Май

Консультация для педагогов  по обучению детей грамоте

Учитель-логопед

Дещица Н.И.

      Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем  богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Важным этапов в формировании активного словаря и грамматического строя речи дошкольников является лексико-грамматические игры.

 У детей 5-7 лет активно формируется языковые процессы, происходит дифференциация  внутри языковых структур. У детей с нормальным речевым развитием проявляются потенциальные возможности такой дифференциации.

Для дошкольников, чей активный словарь и грамматический строй речи нуждаются в расширении, активизации, совершенствовании, мною была разработана  «Энциклопедия лексико-грамматических игр». Энциклопедия была представлена педагогическому коллективу  в форме презентации.

     Обширный  речевой материал направлен на расширении словарного запаса, мыслительной деятельности, логических операций классификации, анализа, синтеза и сравнения, формирование грамматического строя речи.

Данное пособие дает возможность ребенку с нарушениями речи зрительно обосновать свой ответ на заданный вопрос. А затем, когда ребенок с легкостью станет выполнять любое задание, можно задавать те же вопросы, но уже без картинок, что позволит развивать речь и мышление на уровне абстракции.

Пособие помогает решать все задачи связанные с устранением лексико-грамматических аграмматизмов. Здесь охвачены все лексические темы изучаемые в детском саду. Очень часто случается так, что при работе с детьми    по заданию логопеда, воспитатели затрудняются в поиске речевого и картинного материала. С помощью этого пособия эта проблема будет решена.

Нашим сообществом было предложено использование данной энциклопедии  всем педагогам МАДОУ  ДСКВ  «СОЛНЫШКО». Такая книга будет полезна для развития  всех дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы творческого сообщества «Болтунишка» за 2012-2013 учебный год МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО»

Слайд 2

Руководитель: учитель-логопед дещица Н.И.

Слайд 3

Задачи: - Совершенствовать качество речевого развития ДЕТЕЙ через повышение педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов; - Активизировать педагогов на использование инновационных технологий; - Разработка и распространение дидактических материалов. Цель: с оздание единой методической базы по улучшению качества речевого развития детей.

Слайд 4

Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.

Слайд 5

№ п / п Этап деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Аналитический Ноябрь 2012г. Дещица Н.И. 2. Практический Январь 2013г. Атавина Н.М. Пашина Ю.И. Март 2013г. Филинова З.Ф . Осадчая М.Н. 3. Итоговый Май 2013г. Дещица Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...