ТВОРЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ "БОЛТУНИШКА"
материал по логопедии на тему
Анализ работы
творческого сообщества
«Болтунишка» за 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы творческого сообщества «Болтунишка» за 2012-2013 учебный год | 44.5 КБ |
ОТЧЕТ СООБЩЕСТВА БОЛТУНИШКА | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
.
Анализ работы
творческого сообщества
«Болтунишка» за 2012-2013 учебный год.
МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО».
Цель: Создание единой методической базы по улучшению качества речевого развития.
Задачи:
- Совершенствовать качество речевого развития через повышение
педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов.
- Активизировать педагогов на использование инновационных технологий.
- Разработка и распространение дидактических материалов.
Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.
№п/п | Этап деятельности | Срок исполнения | Ответственные |
1. | Аналитический | Ноябрь 2012г. | Дещица Н.И. |
2. | Практический | Январь 2013г. | Атавина Н.М. Пашина Ю.И. |
Март 2013г. | Филинова З.Ф. Алексеенко М.Н. | ||
3. | Итоговый | Май 2013г. | Дещица Н.И. |
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
Ноябрь | Формирование активного словаря и грамматического строя речи через лексико-грамматические игры | Презентация Учитель-логопед Дещица Н.И. |
Январь | Учимся правильно употреблять предлоги в речи | Презентация воспитатели: Пашина Ю.И. Атавина Н.М |
Март | Формирование связной речи дошкольников | Воспитатели: Филинова З.Ф. Осадчая М. Н. |
Май | Консультация для педагогов по обучению детей грамоте | Учитель-логопед Дещица Н.И. |
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Важным этапов в формировании активного словаря и грамматического строя речи дошкольников является лексико-грамматические игры.
У детей 5-7 лет активно формируется языковые процессы, происходит дифференциация внутри языковых структур. У детей с нормальным речевым развитием проявляются потенциальные возможности такой дифференциации.
Для дошкольников, чей активный словарь и грамматический строй речи нуждаются в расширении, активизации, совершенствовании, мною была разработана «Энциклопедия лексико-грамматических игр». Энциклопедия была представлена педагогическому коллективу в форме презентации.
Обширный речевой материал направлен на расширении словарного запаса, мыслительной деятельности, логических операций классификации, анализа, синтеза и сравнения, формирование грамматического строя речи.
Данное пособие дает возможность ребенку с нарушениями речи зрительно обосновать свой ответ на заданный вопрос. А затем, когда ребенок с легкостью станет выполнять любое задание, можно задавать те же вопросы, но уже без картинок, что позволит развивать речь и мышление на уровне абстракции.
Пособие помогает решать все задачи связанные с устранением лексико-грамматических аграмматизмов. Здесь охвачены все лексические темы изучаемые в детском саду. Очень часто случается так, что при работе с детьми по заданию логопеда, воспитатели затрудняются в поиске речевого и картинного материала. С помощью этого пособия эта проблема будет решена.
Нашим сообществом было предложено использование данной энциклопедии всем педагогам МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО». Такая книга будет полезна для развития всех дошкольников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель: учитель-логопед дещица Н.И.
Задачи: - Совершенствовать качество речевого развития ДЕТЕЙ через повышение педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов; - Активизировать педагогов на использование инновационных технологий; - Разработка и распространение дидактических материалов. Цель: с оздание единой методической базы по улучшению качества речевого развития детей.
Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.
№ п / п Этап деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Аналитический Ноябрь 2012г. Дещица Н.И. 2. Практический Январь 2013г. Атавина Н.М. Пашина Ю.И. Март 2013г. Филинова З.Ф . Осадчая М.Н. 3. Итоговый Май 2013г. Дещица Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад педагогов творческого сообщества«Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Захраббековой И.М., Будайчиевой Р.Д....
Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО» Будайчиевой Р.Д., Захрабековой И.М.
Доклад педагогов творческого сообщества "Социально-коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО"...
Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество".
Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество"....
Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».
Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по теме "Музицирование, как средство ра...
Аспекты работы с социальными партнерами, родительским сообществом по реализации музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада. Общаясь с родителями, пришли к выводу, что такие партнерские отношения ...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...