ТВОРЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ "БОЛТУНИШКА"
материал по логопедии на тему

Анализ  работы

творческого сообщества

«Болтунишка» за 2012-2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Анализ  работы

творческого сообщества

«Болтунишка» за 2012-2013 учебный год.

МАДОУ  ДСКВ  «СОЛНЫШКО».

Цель:  Создание единой методической базы по улучшению качества речевого развития.

Задачи:   

  1. Совершенствовать качество речевого развития через повышение

педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов.

  1. Активизировать педагогов на использование инновационных технологий.
  2. Разработка и распространение дидактических материалов.

Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.

№п/п

Этап деятельности

Срок исполнения

Ответственные

1.

Аналитический

Ноябрь 2012г.

Дещица Н.И.

2.

Практический

Январь 2013г.

Атавина Н.М.

Пашина Ю.И.

Март 2013г.

Филинова З.Ф.

Алексеенко М.Н.

3.

Итоговый

Май  2013г.

Дещица Н.И.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Ноябрь

Формирование активного словаря и грамматического строя речи через лексико-грамматические игры

Презентация

Учитель-логопед

Дещица Н.И.

Январь

Учимся правильно употреблять предлоги в речи

Презентация воспитатели:

Пашина Ю.И.

Атавина Н.М

Март

Формирование связной речи дошкольников

Воспитатели:

Филинова З.Ф.

 Осадчая  М. Н.              

Май

Консультация для педагогов  по обучению детей грамоте

Учитель-логопед

Дещица Н.И.

      Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем  богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Важным этапов в формировании активного словаря и грамматического строя речи дошкольников является лексико-грамматические игры.

 У детей 5-7 лет активно формируется языковые процессы, происходит дифференциация  внутри языковых структур. У детей с нормальным речевым развитием проявляются потенциальные возможности такой дифференциации.

Для дошкольников, чей активный словарь и грамматический строй речи нуждаются в расширении, активизации, совершенствовании, мною была разработана  «Энциклопедия лексико-грамматических игр». Энциклопедия была представлена педагогическому коллективу  в форме презентации.

     Обширный  речевой материал направлен на расширении словарного запаса, мыслительной деятельности, логических операций классификации, анализа, синтеза и сравнения, формирование грамматического строя речи.

Данное пособие дает возможность ребенку с нарушениями речи зрительно обосновать свой ответ на заданный вопрос. А затем, когда ребенок с легкостью станет выполнять любое задание, можно задавать те же вопросы, но уже без картинок, что позволит развивать речь и мышление на уровне абстракции.

Пособие помогает решать все задачи связанные с устранением лексико-грамматических аграмматизмов. Здесь охвачены все лексические темы изучаемые в детском саду. Очень часто случается так, что при работе с детьми    по заданию логопеда, воспитатели затрудняются в поиске речевого и картинного материала. С помощью этого пособия эта проблема будет решена.

Нашим сообществом было предложено использование данной энциклопедии  всем педагогам МАДОУ  ДСКВ  «СОЛНЫШКО». Такая книга будет полезна для развития  всех дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы творческого сообщества «Болтунишка» за 2012-2013 учебный год МАДОУ ДСКВ «СОЛНЫШКО »

Слайд 2

Руководитель: учитель-логопед дещица Н.И.

Слайд 3

Задачи: - Совершенствовать качество речевого развития ДЕТЕЙ через повышение педагогического мастерства, творческой инициативы педагогов; - Активизировать педагогов на использование инновационных технологий; - Разработка и распространение дидактических материалов. Цель: с оздание единой методической базы по улучшению качества речевого развития детей.

Слайд 4

Сроки работы: октябрь 2012г. - май 2013г.

Слайд 5

№ п / п Этап деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Аналитический Ноябрь 2012г. Дещица Н.И. 2. Практический Январь 2013г. Атавина Н.М. Пашина Ю.И. Март 2013г. Филинова З.Ф . Осадчая М.Н. 3. Итоговый Май 2013г. Дещица Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад педагогов творческого сообщества«Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Захраббековой И.М., Будайчиевой Р.Д....

Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО» Будайчиевой Р.Д., Захрабековой И.М.

Доклад педагогов творческого сообщества "Социально-коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО"...

Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество".

Приказ 3321 от25.09.2014г о творческой группе по разработке механизма включения методик ТРИЗ - технологий в тематические проекты в рамках реализации программы "Сообщество"....

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Аспекты работы с социальными партнерами, родительским сообществом по реализации музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада. Общаясь с родителями, пришли к выводу, что такие партнерские отношения ...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...