Путешествие в страну знаний
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие в игровой форме поможет педагогам развивать речь детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда
Михайловой Елены Сергеевны
и детей подготовительного возраста
«Путешествие в страну знаний»
с использованием мультимедийных средств.
Санкт-Петербург
2013 г
Программное содержание:
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять в речи поставленные звуки;
- Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
- Продолжать работу по профилактике дисграфии
- Развивать навыки языкового анализа и синтеза
- Совершенствовать связную речь
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»;
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
- Закреплять в речи употребление предлогов;
- Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
- Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
- Развивать интерес к занятиям через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств
- Прививать интерес к обучению в школе .
Оснащение:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Мяч;
- Разноцветные магниты
- Магнитная доска
На экране- изображение поезда с вагонами
Дети садятся на стульчиках по двое друг за другом- в поезде.
Логопед: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране знаний. С нами вместе поедет Незнайка (на экране слайд с изображением Незнайки).
Логопед: Как вы думаете, почему его зовут Незнайка?
Дети: Потому что он ничего не знает.
Логопед: Верно. А мы-то с вами многому научились за год, поэтому мы ему будем помогать, когда он у нас будет просить помощи.
По пути наш поезд будет делать остановки, а мы с вами будем выполнять разные задания.
Итак, в путь.
Сделаем вдох носиком и скажем: «Чух-чух-чух-чух», ещё вдох: «Ту-ту».
Итак, едем и чтобы нам не скучать в пути, мы будем отгадывать загадки.
А. , загадай детям свою загадку:
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт ,
Меня он за руку берёт.
(Портфель).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка-отгадка с изображением портфеля.
-Молодцы! Д., загадывай свою загадку:
На чёрном поле-
Скок-поскок-
Гуляет
Зайчик-белячок.
(Доска и мел).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется соответствующая картинка.
-Молодцы! Теперь ты, Е. загадай детям загадку:
Крошки-птички
Сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы).
Картинка на экране.
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова.
(Книга).
Картинка на экране.
-Молодцы. А пока мы с вами отгадывали загадки, наш поезд прибыл на первую станцию.
На экране проектора картинка «Станция «Звуковички»».
Она называется «Звуковички».
Дети пересаживаются полукругом.
Логопед: Здесь все жители очень хорошо умеют слышать и различать звуки. Они решили проверить, как Незнайка умеет слышать звуки .Но Незнайка даже не знает, что такое звуки и чем они отличаются от букв, расскажем Незнайке?
Дети: Да.
Дети рассказывают, что такое буквы и звуки.
Логопед: Молодцы! А теперь жители станции «Звуковички» предлагают нам поиграть в игру.
На экране появляются изображения доски, альбома, книги, красок, ручки, мела.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что изображено на этих картинках?
Дети называют все картинки.
А теперь мы с вами будем загадывать друг другу загадки. Кто-то из вас выходит, загадывает любую из этих картинок, выкладывает схему этого слова из магнитов, а все остальные отгадывают какую картинку он загадал. Кто отгадал, тот следующий загадывает свою картинку.
ДОСКА КРАСКИ
АЛЬБОМ РУЧКА
КНИГА МЕЛ
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Незнайка многому у вас научился. А нам пора отправляться дальше.
Дети снова пересаживаются в «поезд».
-Едем дальше, и чтобы не скучать в поезде, будем рассказывать друг другу стихи.
1-й Ребёнок 2-й ребёнок
Я спрятала кукол, Как хорошо уметь читать!
Играть не хочу, Не надо к маме приставать,
Мне некогда очень- Не надо бабушку трясти:
Я буквы учу! «Прочти, пожалуйста,
Из них я сама Прочти!»
Составляю слова. Не надо умолять сестрицу:
Сама прочитала «Ну прочитай ещё страницу».
«Дрова» и «трава». Не надо звать,
«Дрова на дворе Не надо ждать,
И трава на лугу». А можно взять
Теперь, как большая, И почитать.
Читать я могу.
Логопед: Мы подъезжаем к следующей станции, она называется «Рассказка».
На экране «Станция «Рассказка»».
Мы устали сидеть в поезде, давайте разомнёмся.
Дети встают , выполняют физкультминутку, затем садятся полукругом .
Логопед: На этой станции все жители умеют красиво и правильно говорить. И они хотят проверить, умеет ли Незнайка и вы, ребята, также хорошо говорить.
Сейчас мы проверим, как вы умеете сочинять рассказики.
Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок о школьнике.(Картинки на экране проектора).
Логопед: Можете сами придумывать, как звали мальчика, собак, что произошло, чтобы ваш рассказ не был похож на рассказы других детей.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие по стране знаний
Дети снова пересаживаются в « поезд».
Логопед: Поезд наш едет быстро, за окошком мелькают поля, леса, реки.
А пока мы едем А., чтобы мы не скучали, расскажет нам стихотворение:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
2-й ребёнок:
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я такой учёной буду!
Но свой садик не забуду.
И вот наш поезд подъезжает к следующей станции, которая называется «Незевайка».
На экране «Станция «Незевайка»».
Дети встают , размещаются полукругом около логопеда.
Жители этой станции предлагают нам с вами поиграть в мяч. А игру вы сейчас выберете сами.
У логопеда три карточки с играми («Один-много», «Чего сколько?», «Скажи наоборот»).
Ребёнок вытаскивает карточку. Я могу кинуть мячик любому, а вы не зевайте. Игра с мячом.
-Молодцы!
Дети снова садятся в поезд.
-Итак, наше путешествие по стране знаний подходит к концу, и прибываем на конечную станцию «Школа».
На экране изображение школы.
Логопед: Посмотрите за время путешествия сколько у нас набралось предметов.
Внимание на экран.
Логопед: Давайте их перечислим. Как их можно назвать одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Логопед: Совершенно верно.С портфелем, полным школьных принадлежностей и с головой, полной знаний мы
1 сентября пойдём …
Дети: В школу.
Логопед: Удачи. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...