«Автоматизация звука [с] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Севостьянова Ольга Юрьевна

 

 

Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].

Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

Тема: «Автоматизация звука [с] в словах» (подготовительная группа).

Цели:

  1. Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].
  2. Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.

Оборудование:

Снежинка, картинки, в названии которых слышится звук [с].

Ход занятия.

  1. Объявление темы занятия.

- Здравствуй, Илюша! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [с] в словах. И начнем с разминки.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Загнать мяч в ворота», «Насос».

  1. Игра «Повторюшки» (отраженное повторение ребенком слов за логопедом)

- Я буду называть слова, а ты повтори их за мной.

Санки                                 Самолет

Оса                                     Собака

Салют                                 Самокат

Сумка                                 Маска

Стакан                                Сапог

  1. Игра «Назови ласково».

- Давай с тобой превратим наши слова в ласковые.

Санки – саночки

Сад –

Салют –

Сумка –

Стакан –

Самолет –

Собака –

Самокат –

Маска –

Сапог –

  1. «Игра в слова».

- Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

СОКОЛ, СИТО, СОСНА, СТАРИК, САРАЙ, СНЕГУРОЧКА.

- Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

- Придумай слова, которые начинаются на звук [с].

- Повтори пожалуйста те слова, которые я просила запомнить.

  1. Пальчиковая гимнастика «Зайцы».

- Ты наверное устал? Давай поиграем с нашими пальчиками. Наша игра называется «Зайцы».

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

  1. Работа с дыханием, согласование существительных с числительными.

Перевернуть картинку с изображением сосульки. Положить на картинку снежинку.

- Подуй на снежинку (сдувает). Возьми картинку. Что нарисовано на ней?

- Сосульки.

- Посчитай сосульки от 1 до 10.

  1. Отработка лексических категорий.

- Назови слова – родственники к слову СНЕГ

- Снежинка, снеговик, снежный, снежок, снегирь, снегопад.

  1. Дидактическая игра «4 лишний».

- Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?

ИНДЮК, СОВА, ГУСЬ, ПЕТУХ

СТОЛ, СТУЛ, ПОДНОС, КРОВАТЬ

МАЛИНА, КРЫЖОВНИК, ЗЕМЛЯНИКА, АНАНАС

СОБАКА, ЛИСА, БАРСУК, БЕЛКА

  1.  Обогащение словарного запаса по теме «Транспорт».

- Назови какое-либо транспортное средство, в названии которого есть звук [с].

- Автобус, троллейбус, самолет, самокат, самосвал.

  1.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...