«Автоматизация звука [с] в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].
Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.
Развитие мелкой моторики.
Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
Тема: «Автоматизация звука [с] в словах» (подготовительная группа).
Цели:
- Проведение комплекса артикуляционных упражнений для закрепления правильного произношения звука [с].
- Закрепление навыка правильного произношения звука [с] в словах.
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствование слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, дыхания.
Оборудование:
Снежинка, картинки, в названии которых слышится звук [с].
Ход занятия.
- Объявление темы занятия.
- Здравствуй, Илюша! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [с] в словах. И начнем с разминки.
- Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Покусать язычок», «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Загнать мяч в ворота», «Насос».
- Игра «Повторюшки» (отраженное повторение ребенком слов за логопедом)
- Я буду называть слова, а ты повтори их за мной.
Санки Самолет
Оса Собака
Салют Самокат
Сумка Маска
Стакан Сапог
- Игра «Назови ласково».
- Давай с тобой превратим наши слова в ласковые.
Санки – саночки
Сад –
Салют –
Сумка –
Стакан –
Самолет –
Собака –
Самокат –
Маска –
Сапог –
- «Игра в слова».
- Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!
СОКОЛ, СИТО, СОСНА, СТАРИК, САРАЙ, СНЕГУРОЧКА.
- Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?
- Придумай слова, которые начинаются на звук [с].
- Повтори пожалуйста те слова, которые я просила запомнить.
- Пальчиковая гимнастика «Зайцы».
- Ты наверное устал? Давай поиграем с нашими пальчиками. Наша игра называется «Зайцы».
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другой сосной
Скачет зайка другой.
- Работа с дыханием, согласование существительных с числительными.
Перевернуть картинку с изображением сосульки. Положить на картинку снежинку.
- Подуй на снежинку (сдувает). Возьми картинку. Что нарисовано на ней?
- Сосульки.
- Посчитай сосульки от 1 до 10.
- Отработка лексических категорий.
- Назови слова – родственники к слову СНЕГ
- Снежинка, снеговик, снежный, снежок, снегирь, снегопад.
- Дидактическая игра «4 лишний».
- Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?
ИНДЮК, СОВА, ГУСЬ, ПЕТУХ
СТОЛ, СТУЛ, ПОДНОС, КРОВАТЬ
МАЛИНА, КРЫЖОВНИК, ЗЕМЛЯНИКА, АНАНАС
СОБАКА, ЛИСА, БАРСУК, БЕЛКА
- Обогащение словарного запаса по теме «Транспорт».
- Назови какое-либо транспортное средство, в названии которого есть звук [с].
- Автобус, троллейбус, самолет, самокат, самосвал.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...