Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с использованием инновационных технологий по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комбинированного занятия
с использованием инновационных технологий
по теме «Пассажирский транспорт»
для детей подготовительного возраста с ТНР
учителя-логопеда ГБДОУ д/с №4
Кронштадтского района СПб
комбинированного вида
Понькиной Натальи Николаевны.
10.02.2015г.
Цели занятия:
Образовательные цели:
- уточнение и расширение словаря по теме «Пассажирский транспорт с использованием мультимедийной презентации и Mimio проектов;
-Закрепить знания детей о животных Севера.
-Совершенствование грамматического строя речи ( имён существительных в форме родительного падежа, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и правильное употребление сложных слов Д /и «Говорящие слова»), профилактика нарушений письменной речи (закрепление зрительного образа букв).
Развивающие цели:
- Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания;
- Совершенствование общей и тонкой моторики, координации движений при использовании нетрадиционного физкультурного оборудования «Трап»;
-Развитие творческого воображения.
Воспитательные цели:
-Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:
- упражнение в использовании игр деятельностного типа «Сырный ломтик», «Что это?», «Черепахи», «Трап»
- Организационный момент.
Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт», дифференциация грузового и пассажирского транспорта.
Педагог предлагает детям встать около доски с изображением животных Севера.
Педагог.
Как вы думаете , где живут эти животные?
Дети.
Это животные Севера и живут они на Северном полюсе.
Дети смотрят на глобус и находят место обитания животных.
Педагог.
Предлагаю вам ребята отправиться в необычное путешествие на Северный полюс, чтобы самим увидеть этих животных. Только пешком мы добраться не сможем. Нужно продумать наш маршрут и правильно выбрать транспорт для нашего путешествия.
Педагог предлагает детям сесть на свои места.
- Презентация по теме «Транспорт»
Педагог.
Нам придётся взять с собой тёплую одежду, валенки, меховые рукавицы, поэтому предлагаю путешествовать на грузовой машине. А как думаете вы?
Дети.
Путешествовать на грузовой машине неудобно, ведь это грузовой транспорт, а не пассажирский.
Педагог.
Давайте посмотрим, какой пассажирский транспорт бывает и чем пассажирский транспорт удобнее для путешествия?
Дети.
Смотрят презентацию по теме транспорт и называют его особенности.
1-й ребёнок. В пассажирском транспорте есть салон для пассажиров.
2-й ребёнок. Там удобные мягкие сиденья.
3-й ребёнок. Для каждого пассажира есть ремни-безопасности.
4-й ребёнок. В пассажирском транспорте большие удобные двери.
5-й ребёнок. Для пассажиров есть удобные поручни, чтобы держаться.
Педагог.
Конечно, мы будем путешествовать на удобном пассажирском транспорте и начнём мы своё путешествие на большом автобусе, который отвезёт нас на железнодорожный вокзал. Но у нас нет билетов. Они ведь тоже необычные как и наше путешествие.
- Игра «Сырный ломтик»
Развитие тонкой моторики рук, координация движений двух рук.
Педагог.
Для получения билета на автобус нужно довести свой «ломтик» до указанной мной фигуры.
Дети выполняют работу. Педагог оценивает их работу и «садятся» на автобус.
- задание «Памятники Кронштадта»
Педагог.
Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш маршрут проходит по самым памятным местам нашего города. Мы сможем узнать и назвать знакомые нам места.
Педагог предлагает детям подойти к интерактивной доске и выполнить задание «Памятники Кронштадта» - поместить части на своё изображение.
Дети. Выполняют работу и называют памятники.
Педагог.
Ребята, мы и не заметили, как наш автобус доехал до железнодорожного вокзала.
Нам нужно спешить в кассу за билетами.
- Игра «Найди на ощупь».
Развитие тактильных ощущений, воображения.
Дети подходят к подставке барабаном, вращают его, на ощупь находят нужную фигуру и называют её.
1й-ребёнок. Я думаю, это круг.
2й-ребёнок. Я думаю, это квадрат.
Педагог оценивает работу и ответы детей.
Педагог.
Нам нужно торопиться, начинается посадка на поезд.
Устраивайтесь удобнее, время пути 12 часов. Мы успеем составить и отгадать интересные загадки.
- Составление загадок о транспорте по мнемотаблице.
Педагог.
На вашем столе лежит жетон с цифрой. Это номер рисунка на мнемотаблице.
Я начинаю загадку, а вы её продолжаете по очереди.
Педагог.
Это пассажирский транспорт.
Дети.
1-й ребёнок. Он наземный.
2-й ребёнок. Он быстро едет по дороге.
3-й ребёнок. Заправляется электричеством.
4-й ребёнок. В нём есть пассажирский салон, кабина водителя, удобные двери, поручни.
5-й ребёнок. Управляет им водитель.
6-й ребёнок. Сесть на этот транспорт можно на остановке.
(это троллейбус)
2-я загадка о пароходе. Дети меняются номерами и составляют новую загадку.
- Педагог.
Наш поезд подъезжает к станции. Наш путь лежит через море, но сегодня отлив и попасть на пароход мы не сможет. Нам нужна помощь! Давайте позовём больших черепах.
Педагог предлагает детям на черепахах добраться до парохода и занять места в кают-компании (физминутка - «Черепахи»).
- Педагог.
Чтобы нам было не скучно, предлагаю поиграть в игру «Составь слово».
Выиграет тот, кто не перебивая друг - друга сможет соединить 2слова в одно и правильно назвать сложное слово. За правильный ответ получаете изображение этого слова.
Дети.
Пар - ходить – пароход
Мух – морить – мухомор
Везде – ходить – вездеход
Педагог по очереди называет пары слов, слушает ответы детей и оценивает их, вручая картинку с изображением этого предмета.
- Педагог.
Нам пришла радиограмма, но на море такая качка, что буквы сломались и мы не сможем узнать, что в ней написано.
Предлагаю отремонтировать буквы и прочитать надпись. В букву можно добавлять только 1 элемент (Mimio).
Дети пробуют добавлять к буквам по одному элементу и читают слово.
САМОЛЁТ
- Педагог.
Этот самолёт совершает перелёты только к Северному полюсу и обратно.
Билеты на самолёт не нужны.
Садитесь удобно в кресла, пристегните ремни, мы взлетаем.
Уважаемые пассажиры, я рада приветствовать вас на борту воздушного лайнера «Искорки» аэрокомпании «Солнышко». Во время полёта мы сможем рассмотреть животных Севера. Подойдите к иллюминатору.
Дети подходят к доске Mimio рассматривают животных и обнаруживают, что перепутались малыши.
Детям предлагается соединить маму с малышом.
1-й ребёнок. У оленихи – оленёнок.
2-й ребёнок. У медведицы - медвежонок.
3-й ребёнок. У песца – щенок.
4-й ребёнок. У моржа – моржонок.
5-й ребёнок. У кита – китёнок.
6-й ребёнок. У полярной совы – совёнок.
Педагог слушает и оценивает ответы детей.
Педагог.
Наше необычное путешествие подошло к концу.
Осталось только спуститься на землю по трапу самолёта.
Педагог показывает карточку со схемой передвижения (прыжки различными способами). За время нашего путешествия вы стали хорошими, верными друзьями и я хочу подарить вам игру, чтобы вы могли совершать путешествия не один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект занятия с использованием инновационных технологий
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Адресован воспитателям, логопедам дошкольных образовательных учреждений, студентам, обучающимся по специальности "Дошкольная педагогика и псих...
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий "Фея Музыки". Для старших групп.
quot;Фея Музыки" - музыкальное занятие с инновационными технологиями....
Конспект занятия, с использованием инновационных технологий, по изучению правил дорожного движения «Маша и Саша отправляются в отпуск»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения....
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...