Консультация для родителей "Готовность ребёнка к школе".
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ребенок на пороге школы. Каким он должен быть, этот ребенок? Какими качествами обладать? Какой объем знаний должен иметь при поступлении в школу и должен ли?
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы дети 7–летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольного учреждения.
Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Основой речевой готовности детей к обучению в школе, является устная речь, поэтому первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи.
Основные критерии сформированности речевой готовности:
. Сформированность звуковой стороны речи.
. Полная сформированность фонематических процессов.
. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
.Умение пользоваться разными способами словообразования существительных.
. Сформированность грамматического строя речи.
. Овладение связной речью.
У детей с общим недоразвитием речи имеются трудности в овладении этими компонентами речи, и, соответственно, наблюдается недостаточный уровень сформированности языковой готовности к школе.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.
Развитию речи дошкольников с ОНР должны способствовать специально подобранные способы, приемы и методы методической работы. Отбор этих приемов должен производиться на основе их методического и психологического содержания с учетом этапа учебной деятельности детей и уровнем речевых нарушений дошкольников.
Нельзя выделить метод, являющийся самым эффективным. В каждом из них можно найти что-то ценное.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Задачи дидактических игр разнообразны. Задачами дидактических игр конкретно по развитию речи могут быть следующие: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления и др.
Содержанием дидактических игр обычно является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Правила определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по подготовке ребёнка к школе
Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. В данной консультации акцент делается на такие важные показатели как интеллектуальная, личностная, социально-психологическая и э...
Консультация "Готов ли ребёнок к школе?"
В консультации раскрываются аспекты готовности ребёнка к школьному обучению, а также проблемы с которыми может столкнуться ребёнок с речевыми нарушениями при обучении чтению и письму....
Консультация "Готов ли ребёнок к школе"
Дать родителям информацию о физической, психологической, социально-коммуникативной готовности к школе...
Консультация "Готов ли ребёнок к школе 2"
Тест на психологическую и социальную готовность ребёнка к школеТест на уровень развития познавательной деятельностиТест "Кругозор"Тест для родителей ...
Консультация " Как подготовить ребёнка к школе"
Уважаемые родители! Развитое внимание -залог успешного обучения в школе. Детские психологи различают основные свойства внимания:...
Консультация "Как подготовить ребёнка к школе"
Консультация "Как поготовить ребёнка к школе"...
Консультация. "Психологическая готовность ребёнка к школе"
Психологическая помощь при подготовке ребёнка к школе....