Консультация для воспитателей игры на звуки Р Л
презентация по логопедии на тему
Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей. Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач:
Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей:
1.формирование определенных навыков;
2.развитие речевых умений;
3.обучение умению учиться;
4.развитие необходимых способностей и психических функций;
5.познание (в сфере становления собственного языка);
6.запоминание речевого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей. Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач : С озданию психологической готовности к речевому общению; Е стественной необходимости многократного повторения ими речевого материала; Т ренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей: 1.формирование определенных навыков; 2.развитие речевых умений; 3.обучение умению учиться; 4.развитие необходимых способностей и психических функций; 5.познание (в сфере становления собственного языка); 6.запоминание речевого материала.
1. «Самолет» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: Дети встают в исходное положение руки в стороны. Воспитатель объясняет, что после постройки самолета его надо испытать. Детям предлагается завести мотор и порычать, а после набора высоты, когда самолета не видно погудеть звуком Л. По команде дети произносят звуки Р и Л попеременно.
2. «Перетягивание каната» Цель: дифференциация звуков Л – Р. Ход: Перед ребенком находится картина на которой нарисованы тигренок с лягушатами перетягивающие канат. На карточках написаны слоги. Если тигренок перетягивает канат к себе, то ребенок читает слоги со звуком Р, если лягушки – то ребенок читает слоги со звуком Л.
3. «Договори словечко» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: воспитатель начинает произносить чистоговорки , а ребенок придумывает окончание в рифму РА-РА-РА — начинается иг … ра РЫ-РЫ-РЫ — у мальчика ша … ры РО-РО-РО — у нас новое вед… ро РУ-РУ-РУ — продолжаем мы иг … ру ОР-ОР-ОР — созрел красный поми … дор РА-РА-РА — у мышки есть но… ра ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп … ло ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по… лы ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек… лу ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто…ла ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес… ло ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска …ла
4. «Садовники» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: Детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы в названиях, которых есть звук Л - ЛЬ, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук Р - РЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка, нарциссы, роза, сирень, ромашка, астра).
5. «Измени слово» Цель: Дифференциация звуков Л – Р. Ход: воспитатель предлагает детям изменять первый звук в словах и получать новые слова. р ад – л ад рамка –лавка игра – игла Пров - плов р ак – л ак Мила – Кира враг - флаг трон - слон л ама – р ама краса – глаза флот – рот плошка - крошка
6 . «Звериная лечебница» Цель: Д ифференциация звуков Л – Р. Ход: Воспитатель предлагает вылечить животных разложив картинки с их изображениями на две группы. В первой группе должны оказаться животные, в названии которых есть звук Л, во второй звук Р. Придумать историю про успешное выздоровление животных. Р Тигр
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Играем со звуками"
Формирование звуковой культуры речи у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192280-1359561280.jpg)
Консультация для воспитателей "Игры со звуками"
Консультация будет полезна воспитателям детских садов. Здесь предложены игры и упражнения способствующие развитию слухового внимания и фонематического восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-239767-1370594677.jpg)
Консультация для воспитателей "Игры на опознание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов"
Игры для детей дошкольного возраста на опознание и сравнение звуков, шумов и музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1088894-1544541598.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Играем со звуками"
1. Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?2. Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка.3. С помощью, каких упражнений можно р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-736908-1488816176.jpg)
Консультация для воспитателей: «Игры звуками — это музыкальная импровизация»
Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048209-1533110475.jpg)
Консультация для воспитателей "Игры звуками - это музыкальная импровизация"
Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1491625-1698764212.jpg)
Консультация для воспитателей Игры звуками — это музыкальная импровизация
Консультация для воспитателей «Игры звуками — это музыкальная импровизация» Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ...