Подготовка дошкольников к обучению в школе в условиях ДОУ
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Доклад к выступлению на круглом столе в ГБОУ СШ №402, посвященному портрету нынешнего первоклассника и его проблемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad1.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 761
Выступление на круглом столе
в ГБОУ СОШ № 402, посвященному портрету нынешнего
первоклассника и его проблемам
Доклад на тему:
"Подготовка дошкольников к обучению в школе
в условиях ДОУ"
В своей работе в ДОУ учителя-логопеды руководствуются "Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, а также в качестве дополнения при работе с детьми подготовительной группы используем программу "Подготовка к школе детей с недостатками речи" Г.А. Каше.
В процессе обучения и воспитания старших дошкольников перед учителями-логопедами ставятся следующие цели:
- Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка старшего дошкольного возраста;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе;
- Подготовка к обучению в школе;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Мы, педагоги-дошкольники, должны быть в тесной взаимосвязи со школой, а также отталкиваться в своей работе от того, какие трудности может испытывать ребенок в школе. В связи с этим существуют критерии готовности ребенка к обучению в школе.
- Личностная готовность (ребенок должен быть готов к получению знаний в школе).
- Интеллектуальная готовность (интерес к знаниям, наличие соответствующего кругозора, запаса знаний).
- Социально-психологическая готовность (умение войти в другое общество, умение общаться со взрослыми и сверстниками).
- Физиологическая готовность (состояние здоровья).
В связи с этим на детский сад возлагаются огромные задачи. Лучше начать с социально-психологической работы. С учетом того, что мы работаем в логопедической группе, а это предполагает наличие тяжелых во всех отношениях детей, необходимо наладить контакт с ребенком для того, чтобы он доверял взрослому. Только затем уже можно начинать учебный процесс. Наши дети уж на выходе из детского сада хорошо общаются между собой, со взрослыми, у них меняется культурное поведение, навыки самообслуживания, они легко вступают в контакт, умеют наладить отношения, а также легко находят выход из проблемных ситуаций.
Учитывая индивидуальные особенности детей, мы используем обязательный индивидуальный подход: беседу, похвалу, подбадривание, ну и конечно, указываем на ошибки. А также учим детей отвечать за свои действия.
В процессе обучения у многих детей наблюдается врожденная леность (упущение родителей). В процессе коррекционно-образовательной работы эта особенность на 80-90% убирается.
Дети на занятиях высиживают 30 минут, проявляют интерес к обучению, стараются познать что-то новое, понимают необходимость учения, умеют принять учебную задачу (внимательно слушают).
Игра - это очень важный процесс в жизни ребенка. Дети в детском саду умеют самостоятельно играть, организовывать игру, выбрать тему игры, распределять роли.
Значительные трудности вызывает работа с родителями и индивидуальные особенности детей.
В детском саду у детей формируются "школьно-значимые" функции:
- Хорошее состояние мелкой моторики (дети много рисуют, лепят, конструируют).
- Творческий потенциал (много занятий для развития творчества).
- Ориентация в пространстве.
- Координация: глаза - рука.
- Развитие логического мышления (сходство - различие предметов, их обобщение).
- Развитие произвольного внимания (удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти.
- Развитие речи и готовности к овладению грамотой.
- Овладение математическими представлениями.
- Музыкальное и физическое развитие.
Десять проблем первоклассников:
1. Записывать домашнее задание.
2. Делать уроки.
3. Высыпаться.
4. Застегивание молнии, пеналов, папок, сменной обуви.
5. Нежелание посещать школу.
6. Трудности отношений с одноклассниками.
7. Трудности отношений с учителем ("Учитель меня не любит").
8. Ранний подъем.
9. Нежелание завтракать в школе.
10. Посещение туалета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
План самообразования на тему "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2015-2016 учебный год....
« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».
Консультация в виде презентации для родителей и педавгогов...
Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада.
В статье говориться о важнейших задачах педагогического коллектива детского сада и семьи при формировании у детей дошкольного возраста мотивов учения и положительного отношения к школе. Статья знакоми...
Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада"
Консультация "Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях детского сада" К концу дошкольного возраста ребенок становится готов...
Выступление на круглом столе: «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и...