Домашнее задание по теме "Осень"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Задание для детей с ОНР в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_dz.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осень»

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

осень (какая?) – …__________________________________________

дождь (какой?) — … ________________________________________

солнце (какое?) — … ________________________________________

погода (какая?) — … _________________________________________

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

солнце ( что делает?) – … ___________________________________

дождь (что делает?) — … ___________________________________

листья (что делают?) — … ___________________________________

3. Один – много (множественное число существительных):

туча – тучи

облако — … _______________________________________________

лист – … __________________________________________________

дерево — … ________________________________________________

лес — … ___________________________________________________

птица — … _________________________________________________

дождь — … __________________________________________________

туман — … __________________________________________________

4. Прочитать ребёнку рассказ, задать вопросы.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы: 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом? 3. Какого цвета стали березки и клены осенью? 4. Какого цвета осины осенью? 5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Что происходит с цветами и травами осенью?

5. Нарисуй или наклей картинку с изображением осени. 

Тема «Осень»

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

осень (какая?) – …__________________________________________

дождь (какой?) — … ________________________________________

солнце (какое?) — … ________________________________________

погода (какая?) — … _________________________________________

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

солнце ( что делает?) – … ___________________________________

дождь (что делает?) — … ___________________________________

листья (что делают?) — … ___________________________________

3. Один – много (множественное число существительных):

туча – тучи

облако — … _______________________________________________

лист – … __________________________________________________

дерево — … ________________________________________________

лес — … ___________________________________________________

птица — … _________________________________________________

дождь — … __________________________________________________

туман — … __________________________________________________

4. Прочитать ребёнку рассказ, задать вопросы.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы: 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом? 3. Какого цвета стали березки и клены осенью? 4. Какого цвета осины осенью? 5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Что происходит с цветами и травами осенью?

5. Нарисуй или наклей картинку с изображением осени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...