Психолого-педагогическая характеристика дошкольника
учебно-методический материал по логопедии на тему
Шаблон для психолого-педагогичекой характеристики дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого–педагогическая характеристика дошкольника.
Анкетные данные:
Дата заполнения представления ______ 20_______ года
Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
ДОУ _____________ тип _________________ группа _________
тип группы ___________________
Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________________
В каком возрасте поступил ____________________________________________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина) _____________________________
______________________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая ________________________________________________________
Физическое состояние ребенка:
Сформированность движений (соответствуют возрасту, скованность, расторможенность, стереотипные и навязчивые движения)_____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Утомляемость__________________________________________________________________
Состояние моторики:
-ведущая рука ______________________________________________________________
-точность движений ____________________________________________________________
-работа на листе бумаги__________________________________________________________
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность_________________________________________
Особенности внимания (легко ли привлекается внимание, устойчивость внимания, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой)__________________________________
________________________________________________________________________________
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления:
- наличие или отсутствие интереса и побуждения к деятельности__________________________
__________________________________________________________________________________
- активность и целеустремленность, наблюдательность__________________________________
_________________________________________________________________________________
- продуктивность в работе и обучении ________________________________________________
- восприятие величины, формы цвета__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
-точность и осмысленность восприятия, понимания главного в воспринимаемом_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
уровень обобщений ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- адекватное использование помощи __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности памяти:
- преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная)
- быстрота и прочность запоминания ________________________________________________
________________________________________________________________________________
- что лучше запоминает: цифры, стихи, события_______________________________________
Особенности речи:
- понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах ситуации, в пределах обихода)_________________________________________________________________________
- возможность речевого сотрудничества со взрослым (понимание и выполнение элементарных инструкций)_________________________________________________________
- самостоятельная речь (особенности звукопроизношения: нарушено или нет)
________________________________________________________________________________
- особенности словарного запаса ____________________________________________________
________________________________________________________________________________
- особенности грамматического строя _______________________________________________
________________________________________________________________________________
- объем и типы предложений _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
- умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок __________________
________________________________________________________________________________
- наличие заикания ________________________________________________________________
Элементарные математические представления:
- механический пересчет в пределах _________________________________________________
- возможность соотнесения каждого последующего числа с предметом____________________
- возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой ________________________________________________________
- выделение из множества заданного количества предметов _____________________________
- пересчет предметов с называнием итогового числа ___________________________________
- счетные операции _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше __________________________________________________________________
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
- знания о себе, семье, месте проживания, общественной жизни__________________________
________________________________________________________________________________
- временные представления ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности игровой деятельности:
- проявляет ли интерес к новым игрушкам (стойкий, кратковременный, избирательный, адекватно ли использует игрушку)___________________________________________________
________________________________________________________________________________
- характер индивидуальной игры (манипуляции, процессуальная игра, наличие элементов сюжета, сюжетно-ролевая игра, использование предметов-заменителей, оречевление игровых действий) _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- умение подчиняться игровым правилам ________________________________ ____________
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности:
- возможность совместной работы; по подражанию, по образцу; по словесной инструкции, по замыслу _________________________________________________________________________
- ориентировка в пространстве, в выборе формы и цвета _______________________________
- умение обыгрывать постройку, объяснять рисунок и оречевлять свои действия
________________________________________________________________________________
Работоспособность ______________________________________________________________
Особенности личности.
- Основные черты поведения (активность, пассивность, контактность, потребность в общении)________________________________________________________________________
- Отношение к самому себе (к своему телу, здоровью, личным вещам)____________________
________________________________________________________________________________
- Реакция на одобрение, замечание __________________________________________________
- Склонности, симпатии___________________________________________________________
Навыки самообслуживания ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагогические рекомендации ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог ___________________________
Заверяю: заведующий ДОУ ___________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...
психолого-педагогические основы самостоятельности дошкольников
В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...
Презентация "Теоретические основы проблемы "Психолого-педагогическое сопровождение детей-дошкольников с СДВГ"
Данная презинтация раскрывает понятие, клинические проявления, причины СДВГ, психолгическую помощь дошкольникам, а также рекомндации педагогам и родителям....
Психолого - педагогическое сопровождение семей дошкольников.
Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, можно влиять и на перестройку семейных отношений. А ...
Психолого – педагогические основы самостоятельности дошкольников
В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников
Рассматриваются формы психолого - педагогического просвещения родителей дошкольников....