Консультация для родителей "Показатели речевого развития детей 6-7 лет"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей
«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»

 

К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие.

·         Уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д.

·         Называть слова на заданный звук.

·         Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.

·         Определять последовательность и количество звуков в слове.

Активный словарь ребёнка к 6-7 годам увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. У детей накапливается значительный объём знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений). Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нём представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.

Всеми категориями грамматики ребёнок к семилетнему возрасту уже овладел полностью.

·         Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, дерево-деревья).

·         Образование существительных множественного числа в родительном падеже (дом-дома, ухо-уши).

·         Согласование прилагательных с существительными (Юбка какая? - розовая).

·         Согласование существительных с числительными (два озера, пять озёр).

·         Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайчик, шкаф -шкафчик).

·         Образование названий детёнышей животных (у собаки – щенок, у овцы – ягнёнок).

·         Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши).

·         Образование относительных прилагательных (шляпа из соломы – соломенная, компот из слив – сливовый).

·         Образование приставочных глаголов (уходит, входит, выходит, переходит).

Связная речь достаточна развита. В самостоятельной речи используют распространённые и сложноподчинённые предложения. Составляют рассказы не только по картинкам, но уже на заданную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»

 

К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие.

  • Уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д.
  • Называть слова на заданный звук.
  • Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
  • Определять последовательность и количество звуков в слове.

Активный словарь ребёнка к 6-7 годам увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. У детей накапливается значительный объём знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений). Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нём представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.

Всеми категориями грамматики ребёнок к семилетнему возрасту уже овладел полностью.

  • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, дерево-деревья).
  • Образование существительных множественного числа в родительном падеже (дом-дома, ухо-уши).
  • Согласование прилагательных с существительными (Юбка какая? - розовая).
  • Согласование существительных с числительными (два озера, пять озёр).
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайчик, шкаф -шкафчик).
  • Образование названий детёнышей животных (у собаки – щенок, у овцы – ягнёнок).
  • Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши).
  • Образование относительных прилагательных (шляпа из соломы – соломенная, компот из слив – сливовый).
  • Образование приставочных глаголов (уходит, входит, выходит, переходит).

Связная речь достаточна развита. В самостоятельной речи используют распространённые и сложноподчинённые предложения. Составляют рассказы не только по картинкам, но уже на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".

В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"

Консультация для родителей  "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....