Консультация для родителей "Показатели речевого развития детей 6-7 лет"
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»
К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие.
· Уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д.
· Называть слова на заданный звук.
· Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
· Определять последовательность и количество звуков в слове.
Активный словарь ребёнка к 6-7 годам увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. У детей накапливается значительный объём знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений). Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нём представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.
Всеми категориями грамматики ребёнок к семилетнему возрасту уже овладел полностью.
· Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, дерево-деревья).
· Образование существительных множественного числа в родительном падеже (дом-дома, ухо-уши).
· Согласование прилагательных с существительными (Юбка какая? - розовая).
· Согласование существительных с числительными (два озера, пять озёр).
· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайчик, шкаф -шкафчик).
· Образование названий детёнышей животных (у собаки – щенок, у овцы – ягнёнок).
· Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши).
· Образование относительных прилагательных (шляпа из соломы – соломенная, компот из слив – сливовый).
· Образование приставочных глаголов (уходит, входит, выходит, переходит).
Связная речь достаточна развита. В самостоятельной речи используют распространённые и сложноподчинённые предложения. Составляют рассказы не только по картинкам, но уже на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Показатели речевого развития детей 6 - 7 лет»
К подготовительной группе у ребёнка должно быть не только развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие.
- Уметь отличать на слух звонкие звуки от глухих ([з-c], [ж-ш]), твёрдые от мягких ([т-ть], [д-дь]) и т.д.
- Называть слова на заданный звук.
- Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
- Определять последовательность и количество звуков в слове.
Активный словарь ребёнка к 6-7 годам увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. У детей накапливается значительный объём знаний и соответствующий словарь, что обеспечивает свободное общение в широком плане (общение со взрослыми и сверстниками, понимание литературных произведений). Этот словарь характеризуется разнообразием тематики, в нём представлены все части речи, что позволяет сделать речь ребёнка в конце дошкольного детства содержательной, достаточно точной и выразительной.
Всеми категориями грамматики ребёнок к семилетнему возрасту уже овладел полностью.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (стол-столы, дерево-деревья).
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже (дом-дома, ухо-уши).
- Согласование прилагательных с существительными (Юбка какая? - розовая).
- Согласование существительных с числительными (два озера, пять озёр).
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайчик, шкаф -шкафчик).
- Образование названий детёнышей животных (у собаки – щенок, у овцы – ягнёнок).
- Образование притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчья лапа, заячьи уши).
- Образование относительных прилагательных (шляпа из соломы – соломенная, компот из слив – сливовый).
- Образование приставочных глаголов (уходит, входит, выходит, переходит).
Связная речь достаточна развита. В самостоятельной речи используют распространённые и сложноподчинённые предложения. Составляют рассказы не только по картинкам, но уже на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".
В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....