Логопедическое занятие на автоматизацию звука «л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Амерханова Эльвира Ильгизовна

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА "Л" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. К ЗАНЯТИЮ ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Логопедическое занятие на автоматизацию звука «л» в  

                         подготовительной группе   на  тему: «Прогулка в лес»

 Цель: Закрепление произношения  звука [л ]

Задачи:

1) Четкое произнесение звука [Л] в активной речи

2) Определение места звука [Л] в слове

3) Развитие фонематического восприятия.

4) Развитие мелкой моторики

5)  Развитие речи и активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

6) Составление предложений и рассказа по картинкам.

7)  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:  мультимедийное    оборудование, запись мелодии  «Логопедические распевки»

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

III.. Физкультминутка.

IV Закрепление изученного материала  (Составление предложений и рассказа по опорным картинкам)

V. Итог занятия.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом). Давайте представим, что сейчас лето, наши лица и руки греет солнце.         (Дети имитируют расслабление.)

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек  (Дети  напрягаются).       Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

( Дети показывают расслабление.  Повторяется несколько раз.)

 Ребята , что вы видите на картине?   (Лес.) Время года?   (Лето)

Сегодня мы с вами пойдем в лес. Понаблюдаем за растениями, насекомыми и другими жителями леса. Какой звук мы слышим в слове «лес» ? Лето? (Звук «Л»)

У нас  звук « л»  выделен зеленым цветом, он будет нам  напоминать  лето, лес и зелень.

Чтобы в пути нам не было скучно давайте будем петь. (На экране песенка ля-ля…, звучит музыка.)

 По пути нам встретились деревья. Ребята, какие эти деревья? Сколько их?

( Пальчиковая гимнастика «Тополя»)

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья здесь растут. ( На экране деревья лиственница, клен, ольха, липа…)  

 В каких словах звук  «л» слышим в начале,  в середине, в конце?(…..

Что растет на деревьях? (Листья)  Какие они? (Зеленые).

      Мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какие цветы здесь растут .( На экране цветы.) Давайте назовем их.(колокольчики, клевер, лютики, купальницы..) Давайте понюхаем и почувствуем их запах!

     Кто летает над цветами? (Шмели и мотыльки)

      Посмотрите, кто спрятался за кустами? ( На экране животные леса). Давайте    

      назовем их. (Лиса,волк, лось…лягушка, цапля.)

      Пойдем дальше по поляне.    

     Физминутка  (Стих на экране)

      Давайте назовем лесные ягоды. Клюква, малина, облепиха, земляника..  Принесем    

       домой много …..( земляники, облепихи, малины…)  Что мы делаем из ягод?  

   (Варенье)  Какое ваше любимое варенье?   Какой сок можно получить из облепихи?    

      Малины?...

         Давайте  вспомним, что мы видели в лесу? Составим предложения, опираясь на    

       картинки.

        Вот мы с вами пришли из леса.

          Давайте , составим рассказ на тему «Что мы видели в лесу?»

   

         Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по автоматизации звука «Л» в подготовительной группе Прогулка в лес Учитель –логопед МБДОУ « Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»» Амерханова Эльвира Ильгизовна

Слайд 3

ТОПОЛЯ

Слайд 4

Топали мы, топали, до тополя дотопали . До тополя дотопали , дальше потопали

Слайд 5

ЛИПА

Слайд 6

ЕЛЬ ЛИСТВЕННИЦА

Слайд 7

клен ольха

Слайд 8

Лесная поляна

Слайд 9

колокольчики купальницы

Слайд 10

клевер лютики

Слайд 11

шмели мотыльки

Слайд 12

лиса белка

Слайд 13

лось волк

Слайд 14

лягушка цапля

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА Мы по лесу шли, шли, Земляничку нашли Сели, съели, дальше пошли. Мы по лесу шли, шли, шли И малину нашли. Присядем на полянке и отдохнем.

Слайд 16

земляника клюква

Слайд 17

облепиха малина

Слайд 18

Варенье из калины-….. малины-…… облепихи-…… клюквы-…….

Слайд 20

Коллективный рассказ «Прогулка в лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Логопедическое занятие по автоматизации звук Р "Как Незнайка научился говорить звук Р"

Занятие проходит в игровой форме, дети "учат" Незнайку произносить звук Р: показывают артикуляционные упражнения, способствующие произношению звука, произносят звук изолированно, в слогах, с...