Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе. "К звездам!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы. Лексическая тема "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 85.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакан
«Центр развития ребёнка – детский сад «Калинка»
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе
Учитель - логопед Елизарьева Людмила Владимировна
Тема: К звездам!
Цели:
Коррекционно – образовательные: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».
Коррекционно -развивающие: Развитие связной речи.
Коррекционно –воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Задачи:
1.Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
2.Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)
3. Упражнять в подборе слов-антонимов.
4. Развивать навыки слогового анализа слов.
5.Автоматизировать произношение звука [р] в игровой деятельности.
6.Развивать фонематическое восприятие (подбор слов с заданным звуком)
7. Развивать творческое воображение , координацию речи с движением.
8.Развиватье навыки речевого общения, зрительного восприятия и внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса.
Лексика: космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - педагогические условия / задачи | |
Организационный момент | Предметные картинки (ракета, спутник, космонавт, луна) | Доброе утро! Я хочу вам передать таинственные сигналы. В этих сигналах зашифрованы слова. Я буду отстукивать слоги, а вы попробуйте угадать, по количеству слогов, что это за слова. Картинки-подсказки вам помогут. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили это задание. Сегодня мы с вами поговорим о космосе. | Дети проговаривают слова, отхлопывают слоги, называют их количество. Спут-ник. В этом слове два слога. Кос-мо-навт. В этом слове три слога. Лу-на. В этом слове два слога. | Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия. | |
Рассматривание фотографии «В открытом космосе» и беседа по ней. http://mardoc.ru/staty/kosmos/vselennay/2sezon/2_8vselennaja.kosmicheskie_puteshestvija.jpg | Картина на ноутбуке
| У меня есть интересная фотография, сделанная в космосе. Пойдем, рассмотрим ее. Как ее можно назвать? Да, модно ее назвать, например, «В открытом космосе». Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. -Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля? - А Луна какая? - Какие звезды вы видите? - Как вы думаете, какая работа у космонавтов? Правильно. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развиваются наука и техника. | Дети рассматривают фотографию, придумывают ей название. Затем отвечают на вопросы: - Мы видим космическую станцию и космонавтов. - Голубая, далекая, красивая. - Маленькая, холодная, круглая. -Трудная, интересная, важная, опасная | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Развитие диалогической речи. | |
Отгадывание загадок. | А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать. Что это? Как вы догадались? | -Орбитальная. У нее очень большая скорость. | Развитие связной речи, мышления. | ||
Игра-соревнование «Кто больше?» | Откройте тетради там, где лежат закладки, Рассмотрите картинку с изображением космонавта. Давайте проведем соревнование. Победит в нем тот, кто с помощью картинки подберет как можно больше слов со звуком [к]. За каждое слово я буду давать фишку. | Дети подбирают слова: космический, корабль, космонавт, скафандр, рука, конструкция, карман, комбинезон, рукав, застежка. За каждое верно подобранное слово ребенок получает фишку. Все вместе они считают фишки и выбирают победителя. | Развитие фонематического восприятия (подбор слов с заданным звуком) | ||
Подвижное упражнение «Ракета». |
| Маршируют по кругу. Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их. Опускают руки. Вновь тянутся вверх. Бегут по кругу на носочках. | Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. | ||
Игра | Мяч | Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. - Если на небе много звезд, какое оно? - Как можно назвать корабль, который летит к звездам? - Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? | Дети подбирают однокоренные слова Звездочка. | Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) | |
Игра «Выложи по образцу» | Счетные палочки, схема ракеты | Возьмите счетные палочки и выложите ракеты по образцу. | Дети выкладывают схему ракеты на столах. | Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. | |
Игра «Кто полетит в ракете». | маленькие предметные картинки, изображающие сказочных персонажей (Чебурашка, Буратино, Красная Шапочка, Дед Мороз) | Давайте отправим в космос сказочных героев на наших ракетах. Закрепляйте в иллюминаторе картинку и рассказывайте, кто полетит в ракете на Марс . Следите за произношением звука [р].
| - На Марс полетит Чебурашка. | Автоматизация произношения звука [р] в игровой деятельности. | |
Игра | Гимнастический обруч. Канат , стульчики
| Давайте тоже полетим в космос? Из чего мы быстро можем смастерить себе космический корабль? В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, И на Землю вниз глядит. Сверху видит он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной- наш дом родной. Теперь выходим через люк . И вот, мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости. | Дети предлагают различные варианты создания космического корабля. Затем моделируют контур космического корабля из каната, расставляют стульчики внутри и «летят» в космос.
| Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений. | |
Игра «Зажги звезду». | Плоскостные изображения звезд. | Посмотрите, как красиво в космосе. Что вы видите вокруг? Наши сказочные герои летят в далеком космосе. Возьмите в руки по одной звездочке. Мы будем освещать путь нашим друзьям. Вы будете поднимать звезды, как только услышите звук [р] в словах: | В космосе планеты и очень много звезд. Дети слушают и поднимают звездочки, услышав звук [р] | Развитие фонематического восприятия. | |
Игра | Мяч | Уважаемые космонавты, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». - Летом на солнце очень жарко, а в космосе... - На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе... - На Земле работать легко, а в космосе... | Дети по очереди ловят мяч и называют слово, противоположное по значению. -медленно -тяжело. | Развитие словаря (подбор слов-антонимов) | |
Графический диктант «Ракета» | тетради, контейнер с карандашами. | Прежде, чем вернуться на Землю, мы должны составить точный чертеж ракеты. Сейчас мы с вами это и будем выполнять. Слушайте меня внимательно, не отвлекайтесь. | - на ракете, на космическом корабле. Дети внимательно слушают и выполняют пошаговую инструкцию. | Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Итог работы | Что понравилось вам на занятии больше всего делать? Что запомнилось? Кто из детей работал лучше других? | Дети перечисляют задания, оценивают свою работу и работу других ребят. | Формирование навыков доброжелательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
перспективный план проведения НОД встаршей группе №6 "Звездочки"
План проведения занятий на учебный год...
Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада
Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...
НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....