"Подарок бабушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_babushkeword.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №20 «Тополек» г. Сальска
Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи (6-7 лет)
на тему: «Подарок бабушке»
Разработала: Кравченко Елена Юрьевна,
учитель-логопед
2015 год
Тема: «Подарок бабушке»
Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Воспитывать заботливое отношение к дорогим людям.
Задачи: 1. Учить изготовлять куклу «Бессонницу» из ткани;
2. учить детей работать в паре;
3. развивать подвижность артикуляционного аппарата;
4. развивать мелкую моторику;
5. формировать положительную мотивацию к занятию;
6. воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование, материалы, инструменты: индивидуальные зеркала, лоскуты ткани разного цвета, ножницы, крепкие нитки, фломастеры, демонстративный материал.
Ход занятия
1.Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Вы рады видеть гостей? Покажите, как вы рады видеть гостей. (Дети изображают удивление и радость). Молодцы!
2.Сообщение темы. - Какой праздник приближается? (8 Марта). Чей праздник? (Мам, бабушек, девочек). А у вас бабушка есть? (Да). Сегодня мы с вами будем делать своими руками подарок к празднику 8 Марта для ваших бабушек.
3.Артикуляционная гимнастика. - А теперь возьмите зеркала и садитесь за столы. Я буду рассказывать историю, а вы мне помогайте. (Артикуляционная гимнастика «В гости к бабушке»).
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)
Бабушка всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперед)
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Губы сомкнем мы, и рот прополощим (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух)
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующим выпусканием воздуха через губы)
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизывание широким языком верхнюю губу)
Чашки поставим, чтоб чаю налить (широкий язык загибаем вверх чашечкой)
Чаю попили, никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад)
Вкусным был завтрак, мы губы оближем (кончиком языка облизываем губы по кругу)
Игра «Запомни – повтори». – А сейчас мы поиграем в игру на звуки С – Ш.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Большая пушистая кошка сидит на окошке.
Маленькая кошка спрыгнула с окошка.
Сшила Саша Саньке шапку.
На опушке в избушке живут старушки – болтушки.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Саша шапкой шишки сшиб.
4.Объяснение. - Сейчас я вам покажу, как делать тряпочную куклу «Бессонницу».
- Квадратный лоскут складываем по диагонали и обвязываем два конца;
- раскрываем, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;
- голову формируем петлей, туловище укладываем на цветной лоскут;
- верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;
- другой угол поднимаем крест – накрест и заводим за спиной вперед;
- связываем узелок два конца, переброшенные через спину, - кукла готова.
5.Пальчиковая игра. – Для того чтобы наши пальчики стали сильнее и приготовились к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Бабушка очки надела (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)
И внучаток разглядела. (Повороты вправо – влево)
Села тихо в уголочек (Положить ладони на колени)
Вяжет деточкам носочек. (Руками имитировать вязание спицами)
Тут котята прибежали, (Кистями рук изображаем ходьбу лапками)
Все клубочки разбросали:
«вот так, вот так»! (Кисти рук поворачиваем вправо – влево)
Где же, где мои клубочки? (Ладони рук прижать к щекам и покачивать головой)
Как же мне вязать носочки? (Руки выдвинуть вперед).
- Дети выбирают лоскуты, гармонирующие по цвету, и делают своих кукол.
- Итог занятия. – Ребята, наше занятие подошло к концу. Что мы изготовили? Кому вы подарите куклу? Какие звуки мы сегодня произносили в игре «Запомни – повтори»?
- Оценка речевой деятельности. – Вы прекрасно сегодня работали и произносили звуки. С собой вы возьмете кукол и подарите своим бабушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.
1. Создать условия для формирования системы знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей о том, что является товаром; сформировать представление о том, ...
мастер класс"Подарок бабушке"
Цветок для бабушке....
Мастер - класс "Подарок бабушке"
Живые цветы прекрасны в любое время года и всегда разбавляют нашу жизнь яркими красками, приносят солнечное настроение и позитивные эмоции. Но это не дает нам повода относиться к искусственным цветам ...
"Международный женский день". Подарок бабушке.
К празднику 8 марта дети готовят подарки не только для мам, но и для бабушек! А как же иначе. Бабушки - это главные помощники в воспитании детей! Рисунки выполнены акварелью и гуашью....
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Наш подарок бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая ф...
" Своими руками подарок бабушке"
Поделки....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия: «Подарок бабушке»
Конспект занятия для воспитанников с (ОВЗ) нарушениями зрения. Средний возраст....