"Подарок бабушке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кравченко Елена Юрьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_babushkeword.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №20 «Тополек» г. Сальска

Конспект подгруппового занятия для детей с нарушением речи  (6-7 лет)

на тему: «Подарок бабушке»

  Разработала: Кравченко Елена Юрьевна,

учитель-логопед

2015 год

 Тема: «Подарок бабушке»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Воспитывать заботливое отношение к дорогим людям.

Задачи: 1. Учить изготовлять куклу «Бессонницу» из ткани;

2. учить детей работать в паре;

3. развивать подвижность артикуляционного аппарата;

4. развивать мелкую моторику;

5. формировать положительную мотивацию к занятию;

6. воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование, материалы, инструменты: индивидуальные зеркала, лоскуты ткани разного цвета, ножницы, крепкие нитки, фломастеры, демонстративный материал.

Ход занятия

1.Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Вы удивились?  Покажите, как вы удивились. Вы рады видеть гостей? Покажите, как вы рады видеть гостей. (Дети изображают удивление и радость). Молодцы!

2.Сообщение темы. - Какой праздник приближается? (8 Марта). Чей праздник? (Мам, бабушек, девочек). А у вас бабушка есть? (Да). Сегодня мы с вами будем делать своими руками подарок к празднику 8 Марта для  ваших бабушек.

3.Артикуляционная гимнастика. - А теперь возьмите зеркала и садитесь за столы. Я   буду рассказывать историю, а вы мне помогайте. (Артикуляционная гимнастика «В гости к бабушке»).

Толстые внуки приехали в гости  (надуваем щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка всем улыбнулась (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперед)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Губы сомкнем мы, и рот прополощим (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух)

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующим выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизывание широким языком верхнюю губу)

Чашки поставим, чтоб чаю налить (широкий язык загибаем вверх чашечкой)

Чаю попили, никто не обижен («чашечка» двигается вперед – назад)

Вкусным был завтрак, мы губы оближем (кончиком языка облизываем губы по кругу)

Игра «Запомни – повтори». – А сейчас мы поиграем в игру на звуки С – Ш.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Большая пушистая кошка сидит на окошке.

Маленькая кошка спрыгнула с окошка.

Сшила Саша Саньке шапку.

На опушке в избушке живут старушки – болтушки.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Саша шапкой шишки сшиб.

4.Объяснение. - Сейчас я вам покажу, как делать тряпочную куклу «Бессонницу».

  1. Квадратный лоскут складываем по диагонали и обвязываем два конца;
  2. раскрываем, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;
  3. голову формируем петлей, туловище укладываем на цветной лоскут;
  4. верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;
  5. другой угол поднимаем крест – накрест и заводим за спиной вперед;
  6. связываем узелок два конца, переброшенные через спину, - кукла готова.

C:\DOCUME~1\user\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.png

5.Пальчиковая игра. – Для того чтобы наши пальчики стали сильнее и приготовились к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Бабушка очки надела  (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)  

И внучаток разглядела. (Повороты вправо – влево)

Села тихо в уголочек (Положить ладони на колени)

Вяжет деточкам носочек. (Руками имитировать вязание спицами)

Тут котята прибежали, (Кистями рук изображаем ходьбу лапками)

Все клубочки разбросали:

«вот так, вот так»! (Кисти рук поворачиваем вправо – влево)

Где же, где мои клубочки? (Ладони рук прижать к щекам и покачивать головой)

Как же мне вязать носочки?  (Руки выдвинуть вперед).

  1. Дети выбирают лоскуты, гармонирующие по цвету, и делают своих кукол.
  2. Итог занятия. – Ребята, наше занятие подошло к концу. Что мы изготовили? Кому вы подарите куклу? Какие звуки мы сегодня произносили в игре «Запомни – повтори»?
  3. Оценка речевой деятельности. – Вы прекрасно сегодня работали и произносили звуки. С собой вы возьмете кукол и подарите своим бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Покупаем подарок бабушке Красной Шапочки.

1. Создать условия для формирования системы  знаний об экономике – о товаре. 2. Закрепить знание детей  о том, что является товаром; сформировать представление  о том, ...

мастер класс"Подарок бабушке"

Цветок для бабушке....

Мастер - класс "Подарок бабушке"

Живые цветы прекрасны в любое время года и всегда разбавляют нашу жизнь яркими красками, приносят солнечное настроение и позитивные эмоции. Но это не дает нам повода относиться к искусственным цветам ...

"Международный женский день". Подарок бабушке.

К празднику 8 марта дети готовят подарки не только  для мам, но и для бабушек! А как же иначе. Бабушки - это главные помощники в воспитании детей! Рисунки выполнены акварелью и гуашью....

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Наш подарок бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая ф...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия: «Подарок бабушке»

Конспект занятия для воспитанников с (ОВЗ) нарушениями зрения. Средний возраст....