«На лесной полянке».
план-конспект занятия по логопедии на тему
На лесной полянке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ
«На лесной полянке».
Подготовила:
Харькова
Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург
Тема: "На лесной полянке"
Цель: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.
Воспитывать любовь к животным.
Материал к занятию:
• Демонстрационные картины из серии «Дикие животные»;
• Менмотаблицы, мнемодорожки.
Предварительная работа:
1. Беседы о животных, о их поведении в зимний период;
2. Чтение художественной литературы В. Бианки;
3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.
Содержание НОД:
Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день! »
Очень добрый день! »
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний. А поговорим мы с вами сегодня о зиме и животных, которые живут в лесу.
«На опушке, на лесной под огромною сосной
Жили звери, не тужили, потому что все дружили».
Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.
Почему стало трудно? – холодно, голодно.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую рыжую лису и т. д. – индивидуальная работа.
Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют? Кого из этих животных мы можем назвать хищником? Почему? Что умеют делать хищники?
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.
Выполнение индивидуальных заданий:
• Саша, найди таблицу, по которой можно рассказать о лисе;
(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что хвост лисы служит хорошим помощником – лиса заметает им следы, а белый кончик на хвосте служит маячком, ориентиром для маленьких лисят) .
• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про медведя;
(а знаете вы о том, что если разбудить медведя он будет шататься по лесу – его так и называют – медведь – шатун) .
• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про белку.
(индивидуальные рассказы, активизация словаря) .
Воспитатель: Скажите, а лесные животные живут все вместе? Или у каждого есть свой домик?
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Назови домик животного».
• нора, чей домик? – лисий – лисья нора.
• берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.
• дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.
У лисы – лисята, лисёнок; у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.
На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?
• холодная,
• морозная,
• снежная,
• суровая, вьюжная.
Игра «Снег кружится»
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки повсюду посылает.
Снег, снег кружится, белая вся улица.
Стали детки все в кружок – закружились как снежок.
Гимнастика для глаз – на компьютере.
Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежная куча» - эта куча непростая, она волшебная, сделана она не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» - дети подходят к картинке.
Это слово ласковое, маленькое – снежок; это слово длинное – снегопад; это слово красивое – снежный ком; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – лёгкая, пушистая снежинка, слово – цветок – подснежник; есть слово – птица – снегирь.
Вдруг подул и все слова снежинки разлетелись, предлагаю вам ребята, собрать снежинки и сложить их в снежную кучу.
Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?
Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.
Заключение:
• вам понравилось наше путешествие?
• что нового узнали?
• все умники и умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...