«На лесной полянке».
план-конспект занятия по логопедии на тему

На лесной полянке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ

 «На лесной полянке».

Подготовила:

Харькова

Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 год

Тема: "На лесной полянке"

Цель: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, активизировать словарный запас новыми словами и сочетаниями слов; развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие; воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Воспитывать любовь к животным.

Материал к занятию:

• Демонстрационные картины из серии «Дикие животные»;

• Менмотаблицы, мнемодорожки.

Предварительная работа:

1. Беседы о животных, о их поведении в зимний период;

2. Чтение художественной литературы В. Бианки;

3. Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.

Содержание НОД:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день! »

Очень добрый день! »

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в страну знаний. А поговорим мы с вами сегодня о зиме и животных, которые живут в лесу.

«На опушке, на лесной под огромною сосной

Жили звери, не тужили, потому что все дружили».

Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.

Почему стало трудно? – холодно, голодно.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться подзорной трубой, и рассказать, кого вы видите на картине – воспитатель передаёт трубу ребёнку, просит назвать одного животного и рассказать, например, я вижу красивую рыжую лису и т. д. – индивидуальная работа.

Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют? Кого из этих животных мы можем назвать хищником? Почему? Что умеют делать хищники?

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и скажите, что вы видите? – мнемотаблицы.

Выполнение индивидуальных заданий:

• Саша, найди таблицу, по которой можно рассказать о лисе;

(воспитатель продолжает рассказ – а знаете вы, что хвост лисы служит хорошим помощником – лиса заметает им следы, а белый кончик на хвосте служит маячком, ориентиром для маленьких лисят) .

• Лиза, найди мнемодорожку, по которой можно рассказать про медведя;

(а знаете вы о том, что если разбудить медведя он будет шататься по лесу – его так и называют – медведь – шатун) .

• Соня, найди таблицу, которая поможет рассказать про белку.

(индивидуальные рассказы, активизация словаря) .

Воспитатель: Скажите, а лесные животные живут все вместе? Или у каждого есть свой домик?

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Назови домик животного».

• нора, чей домик? – лисий – лисья нора.

• берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.

• дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.

У лисы – лисята, лисёнок; у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.

На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?

• холодная,

• морозная,

• снежная,

• суровая, вьюжная.

Игра «Снег кружится»

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки повсюду посылает.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Стали детки все в кружок – закружились как снежок.

Гимнастика для глаз – на компьютере.

Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Снежная куча» - эта куча непростая, она волшебная, сделана она не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» - дети подходят к картинке.

Это слово ласковое, маленькое – снежок; это слово длинное – снегопад; это слово красивое – снежный ком; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – лёгкая, пушистая снежинка, слово – цветок – подснежник; есть слово – птица – снегирь.

Вдруг подул и все слова снежинки разлетелись, предлагаю вам ребята, собрать снежинки и сложить их в снежную кучу.

Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Заключение:

• вам понравилось наше путешествие?

• что нового узнали?

• все умники и умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...