Проект "Ура! Скоро в школу!"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Долгосрочный проект для детей подговительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_shkolu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа№ 2092 имени И.Н. Кожедуба»
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей подготовительной к школе группы
«Ура! Скоро в школу!»
Авторы проекта:
Рузанова Лилия Алиевна,
учитель-логопед
Полежаева Татьяна Александровна,
воспитатель
Москва 2017
1. Название проекта «Ура! Скоро в школу!».
2. Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (с февраля по апрель 2014 г.).
4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.
5. Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- расширять, уточнять и систематизировать знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников;
- развивать интерес к знаниям, желание учиться;
- воспитывать уважение к труду педагога;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Актуальность проекта: формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям.
Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания,
-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду),
-непривычно высокий уровень шума на перемене,
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-возможный неуспех в деятельности;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразова- ниями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.
Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый
обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.
Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтере- сованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник,
настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:
-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,
-трудности в поиске друзей среди одноклассников,
-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.
В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.
И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть
не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.
Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
7. Образовательные области:
- Познание;
- Социализация;
- Музыка;
- Художественное слово;
- Коммуникация;
- Художественное творчество.
8. Задачи образовательных областей:
- Расширить кругозор детей: дать им представления об обучении в школе; развить у детей «школьную» зрелость, сформировать психологическую готовность дошкольников к школе, а также развить активную мыслительную деятельность: анализ, сравнение, обобщение по признакам, установление взаимосвязей, высказывания суждений.
- Дать представления о законченном психологическом портрете реального первоклассника.
- Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к профессии педагога, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков;
- Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
- Познакомить с некоторыми сказками, произведениями, подвижными играми, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;
- Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров по теме.
- Развивать умение строить общение с разными людьми.
Используемая литература:
- А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
- ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.
- ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
- № 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР Ресурсы
9. Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы | Сроки |
1. Непосредственная образовательная деятельность Ознакомление с окружающим Развитие речи Математика
Мультпрезентация 2. Совместная деятельность ребенка со взрослым 3. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование). 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Работа с родителями. | Просмотр презентаций «Что такое школа?», «Школьные профессии». Экскурсия в общеобразовательную школу (посещения музея, знакомство с учителями). Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в школе!» Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц) «Математическая тетрадь», «Работа в тетради в клеточку» Математическая викторина «Праздник цифры 5». «История создания книги!» Беседа «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!», «Правила поведения со сверстниками». Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова». Презентация «Праздник мам» Чтение художественной литературы. Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти. Мелкая моторика рук «Составим цифры из счетных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки». Просмотр мультфильмов на школьную тему. Час загадок и ребусов о школе. Подвижные игры «Кто скорее соберет портфель?», «Игровая переменка», «Я - спортсмен!», «Звучит сигнал». Лепка «Лепим буквы» «Мы – школьники!» - игра-пазл Рисование «Кем я хочу быть!» «Мой будущий портфель!» Ручной труд «Плетеная закладка» «Стаканчики для карандашей» (оригами) Сюжетно – ролевая игра «Школьная жизнь», «Урок физкультуры», «Урок математики». Режиссерские игры «Переменка в школе», «Хорошо быть воспитателем». Художественное творчество на тему. Консультация «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Музыкально-логопедическое развлечение «Космическое путешествие». Наглядная информация. Папка «Развивающие игры по развитию речи». Папка «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги». Папка «Портфель в дорогу». | Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 |
Результат проекта.
Диагностика показала, что на конец учебного года у большинства детей сформирован познавательный мотив обучения – мотивация у всех детей приобрела оптимальный характер (учебно – познавательный). Цель и задачи в проекте решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...