Презентация "Коррекционно-развивающее музыкальное воспитание детей".
презентация по логопедии на тему
Презентация предназначена учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным работникам. В ней описано для чего нужны музыкальные занятия детям с проблемами в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 913.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Основы коррекционно-развивающего музыкального воспитания детей. направления: психофизиологическое, психотерапевтическое (психологическое), социально-педагогическое.
Согласно И.В.Евтушенко, музыкальное воспитание – это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с отклонениями в развитии музыкальной культурой, развитие их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи музыкального воспитания (по И.В.Евтушенко): формировать знания о музыке; корригировать отклонения интеллектуального развития; совершенствовать певческие навыки; развивать речевую активность; развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности. в условиях конкретной практической деятельности по музыкальному воспитанию можно определить следующие задачи : расширять знания о музыке и общий кругозор воспитанников; развивать музыкальные способности; формировать и совершенствовать музыкально-исполнительские умения и навыки – вокальные, инструментальные; развивать творческое мышление, познавательную активность; стимулировать интерес к музыкальному искусству; формировать потребность в самостоятельном музыкальном творчестве, самовыражении средствами музыки; развивать психоэмоциональную сферу ребенка средствами музыкального воспитания.
В основе музыкального воспитания в качестве исходных положений заложены принципы , определяющие его содержание, методы, формы организации: принцип индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания принцип коррекционной направленности принцип воспитывающей направленности принцип оптимистической перспективы принцип комплексности принцип доступности принцип систематичности и последовательности принцип художественности
2.Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии. У детей с нарушенным зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. У детей с нарушением слуха, пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. Музыкальные занятия с детьми с задержкой психического развития, нарушением речи выступают средством музыкального развития, коррекции отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой и моторной сфер для детей с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР) занятия строятся эмоционально, с быстрой сменой видов музыкальной деятельности, чтобы избежать утомления детей. Особое место в певческой деятельности уделяется пропеванию г ласных звуков, так как именно они придают речи четкость, разборчивость. На музыкальных занятиях с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) большое внимание уделяется развитию слухового и зрительного восприятия, а также совершенствованию двигательных навыков.
Музыкальный руководитель активизирует действия детей, оказывает необходимую помощь, создает на занятиях положительный эмоциональный фон, определяет те коррекционные задачи Дефектолог предоставляет музыкальному руководителю и воспитателям результаты диагностического обследования познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер каждого ребенка Воспитатель также помогает планировать и проводить музыкальные занятия: совместно с детьми участвует во всех видах музыкальной деятельности, помогает детям овладевать движениями под музыку, приемами игры на детских музыкальных инструментах, раздает атрибуты для музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев, организует детей для выполнения заданий
3.Заключение Нормализация речи у детей с проблемами в развитии будет проходить быстрее, если в коррекционную работу сочетать с музыкальным развитием детей, использовать комплекс мер: активная артикуляционная гимнастика, формирование общего и речевого дыхания, активизации голосовых модуляций, формирование просодических компонентов речи, развитие фонематического слуха, чувства ритма, темпа. Все педагоги ДОУ компенсирующего вида должны работать в тесной взаимосвязи, хорошо осознавая, что от их совместной работы, взаимопомощи, взаимопонимания во многом зависит успешность коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого средствами музыкального воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)
"Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...
«Использование метода моделирования в музыкальном воспитании детей в разных видах деятельности на основе задач программы музыкального образования детей Э.П. Костиной «Камертон»
консультация музыкального руководителя для воспитателей...
Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"
Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»
ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»...