1. Конспект НОД на тему: «Поможем Волшебнице-Зиме» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кравцова Ирина Сергеевна

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

Лексическая тема «Поможем Волшебнице-Зиме».

Цель. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнить и активизировать словарь по теме (предметный,  словарь действий и признаков) . Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно - ласкательными  суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; формировать фразовую речь.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь,  зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризные, игровые моменты, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание.

Оборудование.сюжетные картинки «Времена года», волшебная палочка, плащ, плоскостные  изображения птиц синицы, воробья, снегиря, сороки,конверты с заданиями, снежные комья, снежинки, карточки опоры,  презентация.

Предварительная работа. Наблюдение за зимними изменениями в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx671.07 КБ
Файл prezentatsiya_zimushka.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\днс\Downloads\9158_html_1b81433e.jpg

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:                                                  «ПОМОЖЕМ ВОЛШЕБНИЦЕ-ЗИМЕ»

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Выполнила : учитель-логопед МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №56»

Октябрьского района г. Саратова

Кравцова Ирина Сергеевна

Саратов 2015г

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

Лексическая тема «Поможем Волшебнице-Зиме».

Цель. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнить и активизировать словарь по теме (предметный,  словарь действий и признаков) . Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать существительные с  уменьшительно - ласкательными  суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; формировать фразовую речь.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать диалогическую речь,  зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризные, игровые моменты, беседа, объяснение, вопросы, рассматривание.

Оборудование.сюжетные картинки «Времена года», волшебная палочка, плащ, плоскостные  изображения птиц синицы, воробья, снегиря, сороки,конверты с заданиями, снежные комья, снежинки, карточки опоры,  презентация.

Предварительная работа. Наблюдение за зимними изменениями в природе.

Ход НОД

Дети заходят в группу, звучит красивая инструментальная музыка.
Логопед:Здравствуйте дети!Меня зовут Ирина Сергеевна,я пришла к вам познакомится и интересно провести время.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Улыбнемся гостям и улыбнемся друг другу.

Логопед: Ребята посмотрите что – то необычное здесь лежит.

(Обращают внимание на лежащие в стороне блестящую накидку, волшебную палочку.)
Логопед: Что здесь? Посмотрим.Накидка.Волшебная палочка. А-а-а! Так это вещи волшебницы –зимы! Скорее всего она их потеряла! Что нам с ними делать? (варианты ответов детей) Правильно! Нам нужно скорее их вернуть , потому что без этих вещей зима не сможет наколдовать снег. А живет зима в лесу-там очень много снега.Давайте с вами поскорее отправимся в путь.Только вот до леса добираться далеко, на чем мы можем попасть туда? (Предложения детей)

А я вам предлагаю отправиться в лес на лыжах.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Слайд зимний лес.

Посмотрите, мы пришли сказочный зимний лес. Давайте, остановимся и посмотримкто встречает нас в лесу.

Слайд зимующие птицы

Логопед:кто это?

Дети:птицы.

Логопед:Назовите их?

Дети: снегирь и синичка, сорока, воробей,ворона,сорока.

Логопед: Как назвать всех птиц одним словом?

Дети:зимующие.

Логопед:Верно.

Слайд сова.

Логопед: смотрите, а что это за птица?

Дети: Это сова.

Логопед: Здравствуй, Сова. Ты мудрая птица, везде летаешь, все знаешь. Подскажи, как пройти к Волшебнице – Зиме?

(Звучит запись голоса совы)

Сова:Здравствуйте, гости волшебного леса! Чтобы попасть к Волшебнице – Зиме нужно будет справиться с  заданиями, которые вы найдетеесли отгадаете загадки. За выполнение заданий вы получите снежинки, они то и приведут вас к домику Волшебницы-Зимы.  Удачи вам!

Логопед и дети:Спасибо, Сова!

Логопед: И так, ребята, первая загадка

Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо,зёрнышки,печенье,
Угадайте поскорей,
Кто же это?...
(воробей)

(Дети снимаютконверт с заданием).

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

Слайд зимнего леса.

1.Задание: «расскажите о зимнем лесе,каким вы его видите и каким ощущаете,а помогут вам карточки-опоры.»

Логопед: давайте посмотрим на зимний лес! как красиво! Снег,сугробы,деревья.

Снег какой?

Дети:Снег белый, пушистый, холодный, блестящий,искристый, ледяной, мягкий, колючий.

Логопед: деревья какие?

Дети: Деревья голые, заснеженные,скрипучие,холодные,ледяные.

Логопед: снежинки какие?

Дети:Снежинки красивые,резные,холодные,хрупкие,легкие, пушистые, летящие, сверкающие, белоснежные,нежные,тающие,кружевные.

Логопед :а теперь прикоснемся к зимнему лесу. Снег какой? Деревья какие? Снежинки какие?

Вы молодцы! Подобрали много слов,справились с заданием!

Логопед: Послушайте следующую загадку:

Сидят на ветках яблоки

Скорей их собери

Но вот вспорхнули я блоки

Так это……(Снегири).

(Дети снимаютконверт с заданием).

2.Слушайте следующее задание: «Назовите слова действия»

Логопед: Я буду называть слова, а вы подбирать слова-действия

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится,тает,ложится,… .
Ветер(что делает?) —бушует, воет,дует,шумит, метет

Дети (что делают?) — гуляют,играют,катаются,смеются,лепят,

Санки(что делают?) —летят,катятся,переворачиваются,скрипят,

Логопед:Молодцы, ребята! Выполнили  и это задание.

Логопед: Холодно стало. Давайте немного поиграем, чтобы согреться.             Делайте как я.

А в лесу мороз и ветер, (хлопки вертушка)

А в лесу гуляют дети( шаги на месте)

Ручки, ручки согревают, (сжимать и разжимать кулачки)

Ручки ,ручки потирают ( потереть ладошки друг о друга)

Нам мороз не страшен, (руки на поясе повороты головы в стороны).

Вот как мы попляшем (пляшем ножками).

Логопед: Вот мы и согрелись. Поспешим к елке и отгадаем следующую загадку.

Ярко-желтую жилетку
Носит эта птица.
И в скворечнике на ветке
Первый гость…(
Синица).

(Дети снимаютконверт с заданием).

3.Задание: «найдите снежный ком и поиграйте с ним»

Логопед: какой красивый снежный ком, давайте с ним поиграем!Я буду называть слово, а вы будете называть его ласково.

Снег-снежок          Ветер- ветерок   Снежинка-снежиночка      Синица-синичка  

Горка — горочка     Холод- холодок     Дети-детки

Зима- зимушка        Санки- саночки     Воробей-воробушек

Логопед:вот зимушка,как мы тебя любим,как много ласковых слов назвали

Логопед: а на елке осталась последняя птичка.слушаем загадку

Стрекотунья,белобока

А зовут ее ….(сорока)

4.Дети,для нас еще одно задание:«Все картинки перепутались. Исправьте ошибку»

Посмотрите внимательно,отберите все картинки о зиме и подойдите ко мне.

Что делаем зимой?  

Логопед:какие же мы молодцы-мы выполнили все задания!!!!.

Слайд домик волшебницы-зимы

Логопед: Вот и домик Волшебницы  - Зимы. Слышите кто – то плачет?

Слайд Волшебницы-Зимы

 Это же Волшебница – Зима.Здравствуй,Волшебница – Зима!  Что с тобой случилось?

Волшебница – Зима: Здравствуйте! Я потеряла мои волшебные вещи, а без них не могу творить чудеса.

Логопед: Не переживай, , мы нашли твои вещи и принесли их,а пока шли собрали целую корзину самых красивых снежинок. А сколько нам пришлось преодолеть трудностей!

Загадки….

Птиц…..

когда замерзли….

На лыжах….

Перепутанные картинки….

Ласково слова…

Дом твой в лесу…..

Волшебница – Зима: Большое вам спасибо. За то, что  вы мне помогли, я вас отблагодарю. (Дарит подарки). А теперь отправлю вас обратно в детский сад.
Логопед:Один, два, три, повернись, вдетский сад вернись!

Мне было очень интересно путешествовать с вами, играть. Вы справлялись со всеми заданиями вместе,вы самые настоящие друзья!
На этом наше занятие закончилось,поспешим в группу,там вас ждут подарки от волшебницы зимы!давайте попрощаемся:
- До свиданья, дети!
- До свидания!
- До свиданья, гости!- До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  для детей  старшего дошкольного возраста  5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью&qu...

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие пространственных представлений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».

Одной из ведущих тенденций в системе воспитания является рост в группах для детей с общим недоразвитием речи количества воспитанников с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максималь...