ИПР для детей с ОНР
методическая разработка по логопедии по теме
В целях экономии времени на оформление документации предлагаю коллегам шаблон индивидуальной программы развития для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipr_dlya_onr.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) ВОСПИТАННИКА (ГБОУ гимназия № 625 дошк.отделение «Созвездие»)
Ф.И. ребенка: _______________________________________________________________
Заключение ПМПК_________ОНР_______
Возраст (на момент обследования): ____________________________
Дата обследования _________________________________________
Срок реализации ИПР: _____________________________________
Выявленные нарушения | Задачи коррекционной работы | Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений |
Звукопроизношение: Лексико-грамматические категории: Связная речь: Фонетико-фонематическая система языка: Память, внимание, мышление. | Включение ребёнка в целенаправленный логопедический процесс, установление контакта с ребёнком. Вызывание правильной артикуляции звуков. Автоматизация навыков правильного произнесения звуков. Развитие умения дифференцировать смешиваемые звуки. Формирование навыка безошибочного употребления звуков во всех ситуациях общения. Обогащение активного словаря. Формирование, уточнение и закрепление обобщающих понятий. Образование существительных с уменьшительными и увеличительными оттенками (яблоко, ножище); Образование глаголов с оттенками значений (приставочных глаголов); Образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Закрепление правильного использования в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе, согласование существительных мужского, женского и среднего рода с глаголами, прилагательными, числительными. Совершенствование монологической и диалогической речи:
Совершенствование фонематического слуха:
Совершенствование слухового, зрительного, тактильного восприятия. Развитие способности выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) | Игры на развитие речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения для формирования и развития звукового анализа и синтеза. Игры и упражнения для развития моторики. Обучение простейшим приёмам самомассажа для снятия мышечных зажимов. Игры для развития ВПФ. «4-й лишний» «Что изменилось» «Чей хвост?» «Чья мама?» «Какой сок? Салат?» И т.п. Использование предметных и сюжетных картин. Использование серий картин. Использование мнемотаблиц для запоминания текстов. Использование схематических планов для составления пересказов и рассказов. Игры и упражнения в соответствии с изучаемым материалом. «Волшебный мешочек» Конструирование по образцу, по предоставлению (например, из палочек); Называние предметов по их контурам, дорисовка недорисованных предметов, Называние перечеркнутых изображений; Выделение предметных изображений, наложенных друг на друга; Определение, что неправильно нарисовал художник. |
Учитель-логопед: Ишанова И.Ю.______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....