сказкотерапия
учебно-методический материал по логопедии на тему
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирован
А всем ли полезна сказкотерапия?
Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_r_volshebnyy_baraban.doc | 431.5 КБ |
postanovka_zvuka_r_dyatel.doc | 615 КБ |
postanovka_zvuka_r_gruzovichok_i_kozochka.doc | 252.5 КБ |
postanovka_zvuka_r_veter_i_oblako.doc | 74 КБ |
postanovka_zvuka_r_volshebnyy_baraban.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука Р
«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан» | Постановка звука |
Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан. Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: Трам-тара-там… Трам-тара-там… Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс. А после пляски начинают петь. Как только перестает барабан играть, люди останавливаются. Вдруг из леса выскочили трое разбойников. Они решили забрать барабан и повеселиться. Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл: Трам-тара-там… Трам-тара-там… А разбойники стали петь и танцевать. Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили. Барабанщик стал сильнее и громче играть: Трам-тара-там… Трам-тара-там… Трам-тара-там… Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать. Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал: Тр-р-р-р-р….. Разбойники испугались и бросились наутек. Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. | Медленные движения широкого языка вперед-назад Широкий расслабленный язык на нижней губе Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь… дрень-дрень…, упражнение «Барабан» Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка» Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести: Ля-ля-ля…, упражнение «Песенка» Широкий язык вперед (3 раза) Упражнения: «Лошадка», «Песенка» Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…, дрень-дрень…, упражнение «Барабан» Упражнения «Песенка» и «Лошадка» Упражнение «Барабан» выполнять быстрее. Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее Упражнение «Барабан», используя зонд или логопедическую палочку вызывая вибрацию кончика языка. Быстрые движения языка вперед-назад (5-7 раз) Медленные движения широкого языка вперед-назад. |
Предварительный просмотр:
Постановка звука Р
«Дятел» по мотивам рассказа Е. Чарушина «Дятел» | Постановка звука |
Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Да это пестрый дятел с красной шапочкой. Дятел сидел на старом высоком дубе. Он думал как бы ему поймать кого-нибудь на обед. Дятел стал долбить своим крепким носом толстую кору старого дуба: Стук-стук-стук, Муравей и жук! Выползайте на свет Ко мне на обед. Нашел местечко, где под корой червяк, снова застучал клювом еще сильнее: Д-тр-р-р-р, д-т-р-р-р…. Съел червяка. Улетел подальше, опять кору подолбил: Д-тр-р-р-р, д-т-р-р-р…. Улетел совсем далеко, еле его и слышно: Д-т-р-р-р….. Будто в барабан барабанщик барабанит, теперь уже громко: Д-т-р-р-р, т-р-р-р-р….. Да только мы теперь знаем , что это не барабанщик, а птица дятел. | Кончик языка поднять за верхние зубы, рот открыт, произнести быстро звук: Д-д-д-д-д….. Упражнение «Дятел» Широкий язык выдвинуть вперед Язык прижать к нёбу, растянув уздечку, Упражнение «Грибок» Кончик языка поднять за верхние зубы, рот открыт, произнести быстро звук: Д-д-д-д-д….. Т-т-т-т-т….. Упражнение «Дятел» Кончик языка поднять за верхние зубы, быстро произнести: Д-т-д-т-д… и с силой выдуть воздух, вызывая вибрацию кончика языка, Упражнение «Барабанщик» Жевательные движения, проглотить слюну Упражнение «Барабанщик» Упражнение «Барабанщик», вполголоса Упражнение «Барабанщик», с голосом, вызывая вибрацию кончика языка Широкий язык выдвинуть вперед |
Предварительный просмотр:
Постановка звука Р
«Грузовичок и Козочка» по мотивам сказки В. Сацердовой «Грузовичок – зеленый бочок» | Постановка звука |
Однажды по дороге ехал небольшой Грузовичок- зеленый бочок. Грузовичок-зеленый бочок ехал и напевал знакомую песенку: бип-би-би, бип-би-би… Вдруг Грузовичок –зеленый бочок увидел Козочку. Козочка стояла на мостике через речку и мешала Грузовичку проехать. Грузовичок сердито посигналил: Т- зззззз….., Т-зззззз…. Но Козочка упрямо стояла на мостике и не хотела уходить с дороги. Очень рассердился Грузовичок- зеленый бочок, подъехал к Козочке и забибикал: Бип-би-би, бип-би-би… А Козочка подумала, что Грузовичок- зеленый бочок говорит ей: Бе-е, бе-е, бе-е… Козочка подумала, что Грузовичок вовсе не Автомобиль, а маленький Козленочек. Поэтому Козочка уступила Грузовичку дорогу. Грузовичок-зеленый бочок начал заводить свой мотор: Т-зззззз, Т-зззззз….. Потом он взял волшебную палочку и завел мотор: Т-рррррр…., Т-рррррр… Радостный Грузовичок- зеленый бочок поехал вперед. Козочка вслед помахала ему хвостиком. | Быстрые движения широкого языка вперед-назад Смыкать и размыкать губы Узкий язык вперед Язык выгнуть вперед и книзу, упражнение «Мостик» Кончик языка прижать к верхним зубам и с силой подуть на него Узкий язык выдвинуть вперед, а потом книзу, упражнение «Мостик» Смыкать и размыкать губы Широко улыбнуться, произнося слог «бе-е» Узкий язык вперед, упражнение «Иголочка» Кончик языка прижать к верхним зубам и силой подуть на него, произнося звуки «Тзззз..», упражнение «Пчелка» Затем ,используя зонд или логопедическую палочку, вызвать вибрацию кончика языка Широкий язык вперед-назад Кончик языка вверх-вниз, упражнение «Бабочка» |
Предварительный просмотр:
Постановка звука Р
«Дождик» (по В. Бирюкову) | Постановка звука |
По небу плыло белое пушистое Облако. Пролетал мимо Ветер. Увидел Ветер Облако и позвал: «Эй, белобокое, давай играть!» И толкнул Облако в бок. Качнулось Облако. И побежало. Не захотело Облако играть с Ветром. Ветер обиделся и помчался за Облаком. «Что делать?» - подумало Облако. И опустилось на город.
Расползлось белым туманом. Поискал-поискал Ветер Облако, не нашел и умчался. А Облаку лучше не стало. Внизу на него мчался поток глазастых машин. Испугалось Облако и заплакало: Пошел дождь. Настала ночь, а Облако дрожало. И плакало. Подняться бы в небо, да силы не стало. Утром вышло Солнце. Увидело Солнце Облако и помогло подняться в небо. Долго чистилось Облако. Долго умывалось Облако. А потом белое и чистое Облако поплыло по небу. И вдруг опять Ветер. Испугалось Облако и позвало на помощь Гром. Он прижался к Облаку, да как загремит и раздался раскат: р-р-р-р-р-р…… Ветер испугался и умчался. С тех пор Ветер как увидит Облако, так и убегает.
| Медленные движения широкого языка вперед-назад(3-5 раз) Быстрые движения узкого языка вперед-назад(3-5 раз) Кончиком языка «проткнуть» правую щеку Широкий язык на нижней губе, медленно повернуть влево-вправо(2 раза) Быстрые движения широкого языка вперед(3-5 раз) Быстрые движения узкого языка вперед-назад(3-5 раз) Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу Медленные движения языка по нижней губе влево-вправо Быстрые движения узкого языка вперед-назад(3-5 раз) «Лопатка» и «Иголочка» чередовать. Узкий и широкий язык вперед-назад чередовать Кончик языка поднять к верхним альвеолам и произнести звуки: Т-Д, сначала медленно, потом быстрее. Упражнение «Дождик» Подуть на кончик языка для вибрации. «Дождик» Широкий язык прижать к верхней губе, рот открыт. Упражнение «Маляр» Поглаживающие движения языка губами Открыть рот и круговыми движениями языка облизать губы. Упражнение «Маляр» Быстрые движения языка вперед-назад Рот приоткрыт, кончик языка поднять к верхним альвеолам, средняя часть языка прогибается и принимает форму ложечки. Кончик языка поднят. Произнести быстро и твердо звуки: Т-Д и зондом (шариком), шпателем или пальцем ребенка вызвать вибрацию кончика языка. Упражнение «Бег языка» |
Предварительный просмотр:
Постановка звука Р
«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан» | Постановка звука |
Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан. Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: Трам-тара-там… Трам-тара-там… Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс. А после пляски начинают петь. Как только перестает барабан играть, люди останавливаются. Вдруг из леса выскочили трое разбойников. Они решили забрать барабан и повеселиться. Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл: Трам-тара-там… Трам-тара-там… А разбойники стали петь и танцевать. Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили. Барабанщик стал сильнее и громче играть: Трам-тара-там… Трам-тара-там… Трам-тара-там… Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать. Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал: Тр-р-р-р-р….. Разбойники испугались и бросились наутек. Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. | Медленные движения широкого языка вперед-назад Широкий расслабленный язык на нижней губе Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь… дрень-дрень…, упражнение «Барабан» Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка» Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести: Ля-ля-ля…, упражнение «Песенка» Широкий язык вперед (3 раза) Упражнения: «Лошадка», «Песенка» Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…, дрень-дрень…, упражнение «Барабан» Упражнения «Песенка» и «Лошадка» Упражнение «Барабан» выполнять быстрее. Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее Упражнение «Барабан», используя зонд или логопедическую палочку вызывая вибрацию кончика языка. Быстрые движения языка вперед-назад (5-7 раз) Медленные движения широкого языка вперед-назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии
laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....
Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.
Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции
Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...