Авторский медиапродукт Презентация Дифференциация звуков Ш-С.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Презентация «Дифференциация звуков С-Ш»
Актуальность:
В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение и закрепление артикуляционной позы, необходимой для правильного произнесения звука; этап непосредственной постановки звука и работа по (автоматизации) закреплению поставленного звука и введению его в активное употребление.
Для успешного завершения работы над звуками необходим четвертый этап — этап дифференциации звуков.
В чем заключается необходимость этого этапа?
Ребенок на слух и в произношении или только в произношении (что является наиболее легкой формой) смешивает звуки одной фонетической группы (С—3, Ш—Ж, Л—Р) между собой или звуки разных фонетических групп, близких по артикуляции (С—Ш, 3—Ж, и т. д.) .
Эти нарушения звуков в речи ребенка можно классифицировать следующим образом:
по типу пропусков (когда звук просто опускается: коова вместо коРова;
по типу искажения (когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту) ;
по типу замен (коСка вместо коШка, и наоборот) ;
по типу оглушения или озвончения (ФареШка вместо ВареЖка, Гошка вместо Кошка) .
В последних двух случаях после постановки звука и введения его в речь и возникает необходимость отдифференцировать новый звук от того звука, на который он заменялся.
Этап дифференциации звуков также подразделяется на подэтапы.
Дифференциация поставленного звука изолированно.
Дифференциация звука на уровне слога.
Дифференциация звука на уровне слова.
Дифференциация звука в словосочетаниях, фразах, предложениях.
Работа над дифференцируемыми звуками в скороговорках, пословицах, загадках, стихах (заучивание, текстах (пересказ) и т. д.
Цель: закрепить умение различать и правильно произносить звуки С и Ш изолированно, в слогах, словах и текстах.
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Соотнесение звука и буквы
Формирование навыка звукового и слогового анализа
Развитие внимания, мышления, восприятия
Расширение словарного запаса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"
В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....
Презентация: "Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, отличающихся одним звуком".
Презентация предназначена для дифференциации звуков [с] - [ш] у дошкольников сфонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи....
Авторская игра на дифференциацию звуков [р]- [л] в словах "Дружба"
Счастливого и умеющего общаться, с окружающими людьми ребенка хотят видеть все педагоги, и я не исключение. Одно из направлений в моей работе это развитие коммуникативных умений межличностного взаимод...
Авторская игра на дифференциацию звуков [ш] - [ж]. «Ягоды»
Авторская интерактивная игра на дифференциацию звуков [ш] - [ж]....
Авторская игра на дифференциацию звуков [с ]-[ш] во фразе «Швея Саша»
Цель:дифференциация звуков[с]-[ш] во фразе.Задачи:развивать память, развивать интонацию перечисления, научить составлять предложения с союзом «и».Ход игры: взрос...
Авторская игра на дифференциацию звуков [ч ] - [щ ] «Наведем порядок»
Цель:дифференциация звуков [щ]-[ч].Задачи:развивать память, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже с предлогом в. Развивать умения составлять предложения с п...