Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Владение дошкольника звуковым анализом даёт предпосылки к дальнейшему успешному освению детьми порцессов чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomend_dlya_rodit_po_razvit_zvuk_analiza.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №87 г. Белгорода

 ДУБЕНЦОВА В. В.

Уважаемые родители! Скоро Ваши дети поступят в 1-й класс. Как логопед могу сказать, что очень важно, чтобы Ваш малыш к этому времени овладел звуковым анализом слов. Это даёт предпосылки к дальнейшему успешному освоению детьми процессов чтения и письма.

Для диагностики овладения детьми звуковым анализом я предлагаю следующие задания:

  1. На листе бумаги изображены картинки. Под каждой есть полоска, в которой нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова состоят из 3 и 4 звуков).

                              

  1. На  листе бумаги изображены картинки. Нужно найти и обвести карандашом те, в названии которых есть заданный звук, например, звук [Р].

Для преодоления трудностей выполнения вышеперечисленных заданий диагностики,  родители вполне могут помочь своим детям.

Предложите ребёнку поиграть с Вами в следующие игры:

  1. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова. Например, звук [Б]: бант, шапка, букет, работа, лопата и т.д.
  2. Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в сказке, которую я прочитаю.
  3. Добавь недостающий звук, чтобы получились слова.                                                       Например, звук [М]: Кры…(м), со…(м), гро…(м).
  4. Назови одинаковый звук в словах.                                                                                          Например: ложка, пила, лыжи.
  5. С какого звука начинаются слова.                                                                                      Например: коньки, кошка, ключ.
  6. Придумай имя, которое начинается с заданного  звука.
  7. Посчитай, сколько звуков в твоём имени.
  8. Какой первый, последний звук в заданном слове.
  9. Определи, в каком слове больше звуков.                                                                          Например: слова мак и стол.
  10. Положи у себя на столе столько палочек, сколько звуков в слове «рак», «каша» и т.д.
  11. Придумай слова, в которых заданный звук был бы в конце слова и т.д.

Родители!  Проводимая Вами работа обязательно даст положительные результаты, а дети смогут избежать многих трудностей в дальнейшем школьном обучении.

Желаю успехов!

        ВАШ ЛОГОПЕД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие звукового анализа слов

Развитие звукового анализа слов...

Мастер-класс для родителей «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Цель:Успешное  формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.Задачи:Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.Создать услов...

Игра на развитие звукового анализа слова "Кто поможет бабочке?"

С помощью данной игры, дети совершенствуют навык звукового анализа слова....

Рекомендации для родителей по развитию звукового анализа слов у детей 6-7 лет.

Очень важно, чтобы Ваш малыш до поступления в школу, овладел звуковым анализом слов....

Консультация для родителей и воспитателей «Звуковой анализ слов».

Консультация для родителей и воспитателей «Звуковой анализ слов". Цель консультации:1) познакомить родителей и воспитателей в выполнении письменного звукового анализа и синтеза слов;2) уточнение ...

Рекомендация для родителей. "Как сделать звуковой анализ слова."

Как  правильно сделать звуковой анализ слова.    Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предлагает: определение количества...