Автоматизация звука [Л]
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука [Л] у детей со стёртой дизартрией в слогах, в словах, в предложениях.
Использовала речевой материал из серии "Коррекционная педагогика" Ю.Б Норкина "Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми",Л. А Комарова "Автоматизация звука в игровых упражнениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.автоматизация звука [Л] в слогах у детей со стёртой дизартрией | 68.48 КБ |
занятие 9.автоматизация звука [Л] в словах | 789.34 КБ |
занятие 9.автоматизация звука [Л] в предложениях | 372.13 КБ |
занятие 10. Автоматизация звука [л] в слогах СГС | 59.94 КБ |
4.3 автоматизация в словах | 1.17 МБ |
4.2 "ПОЕЗД" | 192.74 КБ |
занятие 3. упражнения 1 -5 | 2.39 МБ |
занятие 1. | 1.67 МБ |
занятие 3. упр 6-10 | 2.11 МБ |
занятие 4, упр 7,8,11 | 1.46 МБ |
занятие № 5, упр. 4 | 2.14 МБ |
занятие № 2, упр 5 -8 | 1.94 МБ |
занятие № 5, упр. 5, 6,7, 12 | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9. Прочитай слоги по столбикам и строчкам алпа олпа улпа илпа ылпа элпа а л по о л по у л по и л по ы л по э л по а л пу о л пу у л пу и л пу ы л пу э л пу а л пи о л пи у л пи и л пи ы л пи э л пи а л пы о л пы у л пы и л пы ы л пы э л пы а л пэ о л пэ у л пэ и л пэ ы л пэ э л пэ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палка –полка -булка
Белка – вилка -волк
Волна – солдат - балкон
Молния – колония - молчание
Катался – купался - одевался
Мылся – оделся -наелся
Нашёлся – стукнулся - возился
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Володя взял палку.
Мама купила булку и халву.
Лодка качалась на волнах.
Лукошко было наполнено спелой клубникой.
Мама положит лук и салат на полку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 . Прочитай слоги по строчкам и столбикам. Последовательность при гипотонусе . л а л л э л л ы л л о л л у л л э л л ы л л о л л у л л а л л ы л л о л л у л л а л л э л л о л л у л л а л л э л л ы л л у л л а л л э л л ы л л о л
10. Прочитай слоги по строчкам и столбикам. Последовательность при гипертонусе л э л л а л л ы л л о л л у л л а л л ы л л о л л у л л э л л ы л л о л л у л л э л л а л л о л л у л л э л л а л л ы л л у л л э л л а л л ы л л о л л э л л а л л ы л л о л л у л
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Проговори слова. МЫ ЛА
наде ла
учи ла
писа ла
чита ла
ходи ла
упа ла
мы ло
го ло ва
мо ло ко
зо ло то
по ло вина
Молодец !!!
Го лу бь - го лу бок
жё лу дь
па лу ба
Си лу эт - си лу эты
го лу бой
Молодец!!!
Ми лы й. Бе лы й
Це лы й - по ло вина
а лы й
тяжё лы й
канику лы
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. ла л ы – ла л ы лу л а – лу л а лы л о – лы л о
2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. ло л а – ло л а лыл у – лы л у ла л ы – ла л ы
2. «поезд» произнеси слоги, меняя ударения. лала л у – лала л у лылыл а – лылы л а лулу л о – лулу л о
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЛЯ ГУБ: ( АУО- беззвучно, шепотом, с голосом) Следим за четкой артикуляцией губ.
1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
2. Упражнение «ПАРОХОД » произнести длительно звук [ Л ]
3. «мячик отскакивает от забора» – произнести звук (слоги) [ л ] ( ла , лэ, лы , ло , лу ) многократно и отрывисто.
4. Повтори слоговые упражнения
5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» пила юла пчела халат салат скала палатка
5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» пилот Володя талон солома болото холодный голодный
5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» шалун получка тулуп валун колун голубка белуга
5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» волы малыш столы улыбка полы полынь
МОЛОДЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повтори, прочитай слова. л ак. Мама купит лак.
Лама. Я вижу ламу.
Л апа. Лапа у кота.
Л аска. Ласка сидит на камнях.
Л ампа. Лампа светит.
8. Л ампочка. Папа купит лампочку.
Л андыш. На поляне много ландышей.
Л асты. У папы есть ласты.
Л асточка. Ласточка в небе.
Л апти. У дедушки лапти.
Л авка. На лавке сидит кот.
Лом. Папе нужен лом.
Лоб. Это мой лоб.
Лодка. У лодочника есть лодка.
8.Ложка. Лада моет ложку. Я мою ложку.
Локоть. У меня болит локоть.
Лось. Лось живёт в лесу.
Лошадь. Луша едет на лошади. Я еду на лошади.
Лотос. Я вижу лотос.
Лук. Маме нужен лук и папе нужен лук.
Лужа. Лада топает по лужам. Я топаю по ложам.
Луч. Я вижу в небе солнечный луч.
Лупа. Луша . У Луши лупа.
Собака лает на лося.
Лада ловко ловит мяч. Я ловко кидаю мяч.
лысина
Лыжи - лыжница
Лыжи – лыжник. У Вовы лыжи.
Лыко. Дядя будет плести лапти.
5. Посчитай слова от 1 до 5
Одна лампа……две лампы…..пять…
Одна лодка…….
У кошки мягкие….. (что?) Мама красит ногти…(чем?) Суп едят…(Чем?)
Лодочник плывёт…(на чём?) лыжник едет …(на чём?) В лампу ввернули…(что?)
Лёд и ящик ломают …(чем?) быстрые ноги с копытами у …(кого?) на дорогах после дождя остаются….(что?)
Назвать картинку. Назови звуки в слове по порядку.
Молодец!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЛЯ ГУБ: ( ОИЫ- беззвучно, шепотом, с голосом) Следим за четкой артикуляцией губ.
1. Артикуляционная гимнастика. . ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
2. Упражнение «ПАРОХОД » произнести длительно звук [ Л ]
3. «мячик отскакивает от забора» – произнести звук (слоги) [ л ] ( ла , лэ, лы , ло , лу ) многократно и отрывисто.
6. Посчитай слова от 1 до 5 Один салат, два…
6. Посчитай слова от 1 до 5 Один халат….два……
5. Повтори слова, поиграй в игру «исправь взрослого» Один пилот, два..
6. Посчитай слова от 1 до 5 Один талон, два..
6. Посчитай слова от 1 до 5 Один колодец, два..
6. Посчитай слова от 1 до 5 Одна голубка, две..
7. Доскажи слова в рифму. ла – ла – ла , жужжит и мёд несёт….. ло – ло – ло , зимой от снега всё….. лу – лу - лу , все танцуют на….. лы – лы – лы , в кухне вымою…..
8. Повтори предложения, поиграй в игру «исправь взрослого» Лавка мала. Лавка стоит у стола. У мамы на халате булавка. У дома была лужа. Шалун ушиб лоб. Лыжи малы.
8. Повтори предложения, поиграй в игру «исправь взрослого» У дяди Володи была лодка. Лохматый пёс ловит пчелу. Надо помочь голодной ласточке. У деда была лысая голова.
9. Изменяй предложения. Я звоню Володе. Ты.. Он.. Она.. Они… Мы.. Вы..
9. Изменяй предложения. Я ем луковый салат. Ты.. Он.. Она.. Они… Мы.. Вы..
10. Выучи чистоговорки ла – ла – ла у меня юла ло – ло-ло еду я в село лу – лу – лу газеты наполу лы – лы – лы забиваю я голы
МОЛОДЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7. Выучи чистоговорку . лы – лы – лы стоят в комнате столы. Лу – лу – лу идёт Милочка к столу. Ла – ла – ла стоит Мила у стола.
8. Проговори предложения, поиграй в игру «Исправь взрослого» А) Мила ела лапшу.
Мила села на лавку.
Лампа упала со стола.
Мама купила ландыши.
Мила вымыла лоб.
Лодка качалась на воде.
Б) Худая лодка утонула в воде.
Б) Вода затопила луга.
Б) Мама купила молоко, лук и салат.
Б) Володя нёс белого голубя.
Б) На небе светила белая луна.
Б) Мила надела голубой халат.
11. Выучить стихотворение . ЗИМА Всё бело, бело, бело. Много снега намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4. Проговори, прочитай слова. бал
за л
ма л
пена л
вокза л
сигна л
мета лл
подвал
копал
дал
Повтори по три слова. Дал – копал - подвал
Пенал – вокзал -сигнал
Металл – овал - бокал
Бал –зал - мал
Ал – ал – ал – это…
Ал – ал – ал – это…
Ал – ал – ал – это…
Ал – ал – ал – это…
Ал – ал – ал – это…
Ал – ал – ал – это …
Ал – ал – ал – это …
Ал – ал – ал – это…
Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. По…, во…, сто…, ство …, го…, футбо …, баскетбо …
Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. Му …, гу …, сту …, ду …, муску …
Назвать картинки. Вставь букву Л. Прочитай слово. Повтори по три слова. Ме …, Паве…, осё…, узе…,козё…, котё…
МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5. Проговори, прочитай слова. ладонь
Лапша. Я ем лапшу.
ладья
ладья
лавина
Лопата. Я копаю лопатой.
лото
ловушка
лошадка
луна
Лужайка
лукошко
лунатик
6. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно
Одна лопата……..
Одно лукошко……
7. Проговори, прочитай предложения. Игра «Исправь взрослого»
На лужайке много ландышей.
На лугу пасутся лошади.
Луша покупает лото.
Ловушки ставят ловить мышей.
Лыжник бежит по лыжне.
Л авина л омает дома.
МОЛОДЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спал она спала, и он…
Упал она упала, и он…
Читал она читала, и он …
Писал она писала, и он…
Скакал она скакала, и он ….
Пил она пила, и он …..
Бил она била, и он…
звонил Она звонила, он…
Ходил она ходила, и он…
ДУЛ Она дула, Он….
НАДУЛ Она надула, Он….
ЗАСНУЛ Она заснула, Он….
СВИСТЕЛ Она Она свистела , Он….
ПЕЛ Она пела , Он….
ВИСЕЛ Она висела, Он….
ОДЕЛ Она одела, Он….
6. Проговори, прочитай предложения. Пенал упал. Павел мёл пол. Митя дул на воду. Данил искал пенал. Данил уехал на вокзал. Данил читал и писал. Кот сел на стул.
6. Проговори, прочитай предложения. Павел губы надул. Козёл боднул Петю. Павел мал , да удал. Щегол звонко пел. Мел упал на пол. Данил ушёл на футбол.
7. Выучи чистоговорки . Ал – ал – ал , Вова на диване спал. Ол – ол – ол -, Дима забивает гол. Ул – ул – ул , Петя две свечи задул. Ил – ил – ил , маме я цветы купил.
7. Выучи чистоговорки . Ал – ал – ал , пенал на пол упал. Ул – ул – ул , пенал упал на стул. Ол – ол – ол , пенал упал на стол.. Ыл – ыл – ыл , Павел пенал забыл.
12. Прочитай чистоговорки , добавь слово в рифму. Слова: бал, самосвал, укол, чехол. Ал – ал – ал , Золушка спешит на… Ал – ал – ал , песок ссыпает… Ол – ол – ол , доктор делает…. Ол – ол – ол , нужен для очков …..
12. Прочитай чистоговорки , добавь слово в рифму. Слова: стул, задул, пил, помыл. Ул – ул – ул , котёнок сел на…. Ул – ул – ул , я огонёк свечи … Ил – ил – ил , Вася из бокала…. Ыл – ыл – ыл , всю посуду я….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....