памятка для родителей « Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях ДОУ»
консультация по теме
Здоровьесберегающие технологии, используемые во время воспитательного и коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley-_po_zot.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самой большой ценностью для человека является здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение
«Здоровье - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни - это и благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; это и правильное организованное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, и достаточная трудовая активность, и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.
Т.О. Здоровье детей зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения.
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного отделения является реализация Программы ДОУ.
Главная задача – подготовить здоровых детей к обучению в школе.
Педагогический коллектив большое значение уделяет формированию, сохранению и укреплению здоровья детей и осуществляет выполнение следующих функций:
* здоровьесберегающей – оптимизации здоровья дошкольников;
* развивающей – всестороннее развитие личности;
* социально-педагогической - работа с семьёй.
Формирование осознанного отношения дошкольников к своему здоровью ведётся в процессе непосредственной образовательной деятельности, в повседневной жизни с помощью наглядных пособий и практической деятельности.
Практический опыт показал, что взаимосвязь воображения, слуховых, зрительных, телесных и тактильных ощущений необходима детям с речевой патологией и значительно усиливает коррекционное воздействие.
Памятка для родителей
МДОУ д/с № 193
Дзержинский район
г.Ярославль
Тема:
« Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях ДОУ»
«Движение-это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель
Ноябрь 2013г.
учитель-логопед - Смирнова Л.Е.
Здоровьесберегающие технологии,
используемые во время воспитательного и коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе
« Морозко»
- Элементы методики академика В.Ф.Базарного
(Занятия проводятся в режиме смены динамических поз, разделение игровых зон для мальчиков и девочек, работа на зрительном тренажёре, использование демонстрационного материала с различной зрительной нагрузкой)
- Зрительная гимнастика для профилактики близорукости
- Дыхательная гимнастика, выполнение которой способствует координации дыхания и артикуляции, что благотворно влияет на развитие речевых возможностей детей с ОНР.
- Различные виды массажа и самомассажа, в т.ч. элементы рефлексотерапии (Игровой массаж, точечный массаж, Су-джок терапия, и т.д.) Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективно используется и ручной массаж пальцев.
- Система работы по развитию мелкой моторики рук.
- календарно-тематическое планирование пальчиковых игр в старшей и подготовительной группах, согласно лексическим темам (игры проводятся на всех видах занятий);
- графические диктанты по лексическим темам в подготовительной группе;
- обводка шаблонов и штриховка изображений согласно лексическим темам на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
- различные задания в "сухом бассейне", с раздаточным материалом и т.д.
- Развитие общей моторики.
Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели.
- Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
- Кинезиологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия.
( Проводит психолог, логопед)
9) Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения (на занятиях психолога, логопеда)
10) Психогимнастика:
- Использование элементов куклотерапии.
-Сказкотерапии — психокоррекция средствами сказки ( психолог), воспитатели - Чтение философских сказок Андрианова
11) Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Её использование, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия
12) Комплекс закаливающих мероприятий:
- воздушное закаливание;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе
13) Соблюдение режима, в т.ч. двигательного
- Соблюдение гигиенического режима проведения занятий – строгое соблюдение времени проведения занятий, проветривание помещения перед занятием, влажная уборка помещения, соответствие мебели росту ребенка
- Повышение двигательной активности детей происходит благодаря разным формам работы по физическому воспитанию: утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных игр, спортивных упражнений, гимнастики пробуждения, индивидуальной работы в режиме дня, праздников, развлечений и др. (воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальные работники, логопед)
14) Интегрированные занятия
Взаимодействие специалистов в рамках интеграции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - необходимое условие качества образования"
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: •осознанное выполнение действий, связанных с самоо...
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через...
здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников
презентация для воспитателе и родителей...
здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников
презентация для воспитателе и родителей...
Семинар для педагогов "Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ"
Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из при...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Авторы статьи раскрывают идею использования комплексов упражнений, разработанных на основе семи здоровьесберегающих в с темами, в системе коррекционно-оздоровительной работы с детьми с...