Презентация "Артикуляционная гимнастика"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Непослушный язычок делает зарядку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Артикуляционная гимнастика" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЛЫБКА Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
ЗАБОРЧИК Губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. Удерживать на счет. Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны — от краёв и до десны
ОКОШКО (БЕГЕМОТ) Губы в улыбке, рот открыт, зубы видны. Удерживать на счет. Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
ТРУБОЧКА (ХОБОТОК) Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживать на счет. Я слегка прикрою рот, губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, к ак при долгом звуке: У – у – у …
БУБЛИК Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Удерживать на счет .
ЧЕРЕДОВАНИЕ (улыбка, трубочка, окно) Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот
БЛИНЧИК (ЛОПАТКА) Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Удержать на счет. Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок.
ЛОПАТКА КАПАЕТ Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Кончик языка то поднимать вверх, то опускать вниз.
ВЕТЕРОК ДУЕТ С ЛОПАТКИ Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка. Дую, дую на «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой
МЕСИМ ТЕСТО Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя …
НАКАЖЕМ ЯЗЫЧОК Положить широкий язык на нижнюю губу, продвигая его вперед и назад, прикусывать зубами. Выдвигаю свой язык, чтоб лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю всё проворней.
РАСЧЕСКА Улыбнуться Закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его. С волосами я дружу, их порядок привожу. Благодарна мне прическа, а зовут меня расческа.
ЁЖИК (КАТУШКА) Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта. Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.
ЧАСИКИ Рот приоткрыт в улыбке. Кончиком языка дотрагиваться то до одного уголка рта, то до другого. Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так!
КАЧЕЛИ / качели за зубами 1.Рот открыт. Языком тянуться к верхним и нижним резцам. 2. Рот открыт. Языком тянуться к носу и подбородку.
ЧИСТИМ ЗУБЫ (нижние и верхние) Рот открыт в улыбке. Провести кончиком языка по внутренней поверхности верхних и нижних зубов.
ПАРУС Широкий язык поднять вверх на альвеолы верхних зубов. Удерживать на счет.
МОЛЯР Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Язык — как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Как будто варенье лежит на губе — Слижу побыстрее в ротик к себе.
ГОРКА ( киска сердится) Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении на счет. Улыбаюсь, рот открыт — там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, горку нам изобразит.
ВЕТЕР ДУЕТ С ГОРКИ С горки дует ветерок, И несёт он холодок.
ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, немного выдвинуть язык вперед и приподнять кончик и края языка в виде чашечки. Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края — вот и «чашечка» моя
ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть неподвижна. ЦОКАЙ ГРОМЧЕ ЯЗЫЧОК, ЧТОБ НИКТО ДОГНАТЬ НЕ МОГ.
ГРИБОК Рот открыт верхнюю поверхность языка присосать к небу. Удерживать на счет.
ГАРМОШКА Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживая язык в таком положении открывать и закрывать рот. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз — У неё такой круиз.
КУЧЕР Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...